[страна Саша] (публикации за 25 января 2018)13 читателей тэги

Автор: старая канистра

Лед под ногами майора



Что меня больше всего поражает в Быкове — это то, как он любит ставить героев в безвыходное положение. «Любит», конечно, считая важным показать пограничные ситуации.
Сначала они кажутся нереальными, но потом задумываешься — а что если вдруг?

Ну, правда. Несешься ты в роддом на бешеной скорости зимой, и вдруг пустую дорогу перебегает ребенок. Сдуру перебегает. Вроде бы надо тормозить, а ты выжимаешь. Он растерялся, ты растерялся, в итоге — трагедия. И вроде бы просто все: виноват — отвечай, да ты и рад бы, но ты мент и ты «в системе», у которой другие планы.
дальше...
Для меня «Майор» получился иллюстрацией того, как система, которая должна работать (и работает) ладно и годами — вдруг необратимо выходит из под контроля, столкнувшись с совестью человека. Это не та система, которая должна существовать, но в данном случае лучше бы она сработала как всегда. Жертв было бы меньше, и к финалу герои это понимают.

В Штатах вместо майора Соболева был бы Стетхэм, он разнес бы систему в пыль, поубивал бы все начальство и уехал бы к океану, но к сожалению мы в «сраной рашке». Поэтому Соболев не смог даже из области выехать. Хотя может быть и не с сожалению. Героя надо вырастить.

Положительных персонажей здесь нет. Есть менее отрицательные, чуть более совестливые, но самое страшное, что окажись они даже сто раз положительными — отдельная личность в тисках системы практически ничего не решает. Не то чтобы быть честным — бессмысленно, но когда над тобой еще 10 уровней... Думаю, внимание направлено именно сюда.
В финале, когда Соболева ставят перед выбором — или ты, или тебя (и твою жену, и твоих детей), уже думаешь только о том, чтобы никогда не оказаться в такой ситуации. Смотришь на Коршунова (Быков здесь и как актер) и думаешь: сначала он пытается прикрыть друга. Потом — свою задницу. И в конце концов — голову, потому что задницы, сидящие выше, почувствовали нагревание и дискомфорт. И вот он уже вынужден прижимать Соболева. И все. ни туда, ни сюда.

После работ Быкова больше не задаю вопрос, почему у нас существуют такие сюжеты. Просто потому что.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)