[ШТОШ]19 читателей тэги

Автор: старая канистра

ну штош, посмотрим.

Мысленный волк

репутация Валерии Гай Германики бежит впереди нее, поэтому когда предложили посмотреть ее новую работу, офис издал дружное ОХ. я — в том числе, хотя, каюсь, не видела ни «Школу», ни какой-либо полный метр. в случае с «Мысленным волком» зацепило название и то, что автором сценария является Юрий Арабов. мое «во-первых и главных».

 

Арабов — это Юрьниколаич II в моей жизни (ЮН I — это Бутусов). в текстах Арабова — магия. я не знаю какая. в них — сомнение и просветление. в них — деликатность и умение говорить на важные, сугубо личные темы без морализаторства. не вопросы и не ответы, но импульс, манок, чтобы начать взаимодействовать с собственным подсознанием.

полный текст

Гамлет (театр им. Ленсовета)

в инсте мне сделали замечание насчет сумбурности текста на 2k символов. что ж, исправляюсь на 5k))

изначально было вообще непонятно, о чем смотреть ГАМЛЕТа, даже Бутусова, учитывая количество виденных версий.

полный текст

with my voice I am calling you




каждое 22-е сентября я вспоминаю о двух днях рождения: Ника Кейва и человека-из-прошлого, и жалею, что не могу отделить одно от другого, но желаю им обоим счастья и вдохновения.

21-го сентября 2016-го, за день до 59-летия Кейва мне попался его альбом «Skeleton Tree», после которого я впервые, не считая школьных сочинений, написала длинный и, как мне кажется, осмысленный текст. имеет ли он что-то общее с реальностью — не знаю, но все равно храню как память о дне, когда я подумала, что тоже могу писать тексты, за которые не стыдно. хотя эта мысль тоже может не иметь ничего общего с реальностью.

текст оставлю под катом, но не ради текста, а ради альбома, в который мистер Ник, может быть, вложил все, что у него было на тот момент. как будто вложил тебе в руки свое живое сердце.

если кто-то мог написать самый грустный альбом...если кто-то мог написать самый грустный альбом, то это Ник Кейв.
мистер Ник всю жизнь был мрачным типом, но завтра ему 59 и год назад он потерял сына. а в начале сентября вышел Skeleton Tree, 16-й альбом Ника и The Bad Seed. страшно символично 16-й, ведь —

Some go and some stay behind
Some never move at all


как Артур Кейв. ему теперь всегда 15.

Skeleton Tree — без привычных лирических, готических, вообще любых баллад, состоящий в основном из spoken-word под чуть ли не эмбиент, с редкими запевами вроде хоров на «O Children», наполненный рефренами и аритмией. это storytelling в комнате с единственным источником света.

And if you want to bleed, just bleed
Just step away and let the world spin


кажется, эти слова как нельзя лучше характеризуют попытку высказать то, что творится в душе у человека, переживающего подобную трагедию. человека, которому был дан дар выразить это и, может быть, этим спастись. сложно рассматривать Skeleton Tree без жуткого бэкграунда, это не кажется честным и правильным. но Кейв оставляет пространство вариантов.

The phone, it rings, it rings and you won't stay


он мастер образов, и здесь их хватает. все они, так или иначе, касаются трагических событий, оставаясь при этом бэкграундом. умение и сказать, и сохранить молчание — таков мистер Ник. поэтому мы видим леди в красном или девочку в янтаре. и мистер Ник поет нам о силе и важности любви. лишь различными формами глагола to fall бэкграунд проступает из темноты.

You fell from the sky
Crash landed in a field


альбом открывается треком Jesus Alone, в контексте выглядящим пророческим. кто он, одинокий, принявший мучительный конец герой? история сына и отца. или Сына и Отца?

Let us sit together in the dark until the moment comes
With my voice I am calling you


The phone, the phone, the phone, it rings, the phone, it rings no more
The song, the song it's been spinning now since nineteen


не менее ярко прослеживаются здесь темы воспоминаний, застывших мгновений, связи между прошлым и настоящим. события, застывшие в янтаре из «Girl In Amber». мистер Ник прерывает свою речь, чтобы сделать вдох. кажется, это дается ему нелегко.
с моим скудным знанием языка невозможно понять все дословно, но даже его хватает, чтобы понять главное. кажется, этот minimal действует вообще в обход языка. в 19 лет сам мистер Ник потерял отца. тот трагически погиб в автомобильной аварии.

«I need you» — наверное, самая говорящая вещь на альбоме. и простые слова, которые даются так сложно.

Nothing really matters, nothing really matters when the оne you love is gone


но следующая за ней «Distant Sky», похожая на церковное пение, с женским высоким вокалом, настраивает повернуть к свету и оставляет надежду. когда есть выход — это правильно.

They told us our gods would outlive us
They told us our dreams would outlive us
But they lied —


добавляет мистер Ник. и это нечто сродни взгляду уходящего человека, последний раз брошенному назад. но жизнь продолжается.

Soon the children will be rising, will be rising
This is not for our eyes


Финальная «Skeleton Tree», символизирует ту силу духа, которая дается человеку в трудные моменты жизни. говорят, высшие силы не отказываются вмешиваться, просто делают это, когда ты достиг предела своих возможностей. а пределы у человека иногда поразительно широки.

спасибо, мистер Ник. ведь это то, что я всегда ищу в отношении к неизбежному.
смирение.
все мы конечны, but it's all right now.

Конармия | Диденко | Бабель

а потом мы пошли на КОНАРМИЮ. и она была прекрасна.

на этом можно бы и закончить, но распирает от радости, потому что давно хотелось, но было страшно — вдруг ты как тот Сережа: из Подольска и очень тупой.

полный текст

БЕГ | Бутусов | Булгаков


photo: @light_lilli
для неумных, неидейных и сектантовпоследнее дело — препарировать спектакль, объясняя, что если поворот чьей-то головы будет на 5 градусов меньше, то есть риск, что на нас упадут стены, но некуда деться от того, что:

— на крайнем БЕГе 10 было равно 11, потому что у нас есть Саша Стрельцина, пахавшая за себя, за отсутствующую Люську-в-воображении и за того парня; и что такого, наверное, больше никогда не будет просто потому, что это был явный форс-мажор, и спектакль мог бы просто сломаться; Артур красиво лежал один, но те, кто не в теме, возможно, ничего и не заметили;

— бегА были такими отчаянными, что Серафиму чудом не снесло вихрем хлудовского пальтА и только стеклянные глаза Виктр Федорыча говорили о том, что мы, кажется, только что чудом избежали пиздеца;

— что я все еще не знаю точное число стаканов, и если их 40, то у меня есть теория, а если 39, то тоже есть теория, поэтому я каждый раз их считаю;

— что стоило сменить угол обзора, и прорезались связи, а ты даже и не знал, что в этом месте у тебя пробел: что де Бризар/Вася ходит туда-сюда <как челнок>, и почему библия в руках <это у Хлудова-то>, и табуретка на веревке, и Крапилин <на веревке> рад бы отлепиться <да не может>;

— что «всё Хлудов, Хлууудов... даже снииится Хлудов...»
если Добронравов «не по уставу» небрит, то сразу старше и чернее, и там не то что «под глазами тени», там столбы можно вкапывать и на них вешать;
что Хлудов-генерал и Хлудов-человек — это две большие разницы, но одно дело — знать об этом потому что ты хитренький и читал про «речевой образ генерала Слащева в пьесе Булгакова» и другое — чувствовать вот это:

я иду по льду последней реки, оба берега одинаково далеки
<...>
все, что я знал; все, чего я хотел —
растоптанный кокон, когда мотылек взлетел
те, кто знают, о чем я — те навсегда одни;


я только порадовалась, что прочитала этот текст 2006-го, кажется, года еще тогда, перед первым разом, потому что объяснить себе колебания добронравовской амплитуды без подсказки была бы просто не в состоянии. Витя может, вот и всё.

— что видела, как блестят глаза, и дорожки слёз, и хотелось закрыть свои, потому что невозможно;

— и что хотелось немножечко вцепиться в «умного, но не идейного» Чарноту, потому что «идейному» Хлудову опять одному под фонари. и хотя два моих «невозможных» обычно не конфликтуют, в этот раз запиналась буквально на всем. даже на чистом пятнышке пола, хотя казалось бы. или печка опять с угаром, или конфетка* от Оленьки с эффектом дополненной реальности))

а ведь всё могло пойти по пизде. и вот сидишь и понимаешь, что любишь этих железных людей. и готов отвечать короткое: «ты куда? я с тобой!» каждому из этих 10. и без разницы куда — хоть на Карпову балку, хоть к черту на рога.

* если в одной сцене внимательно смотреть на Олю и не теряться, Оля может дать конфетку.
* а если в другой сцене опять не теряться и дать Симе деняк, то сцена сразу удлиняется минуты на три, т.к. Сима и Голубков устроят феерию импровизации, бегая с твоей соткой и вытворяя смешные штуки, а потом стоят и смотрят прямо на тебя так, что ничего не жалко. всего лишь маленькая игра со зрителем, но именно в этот момент понимаешь, кто ты, что ты и зачем ты сюда пришел в третий раз. а когда Хлудов наконец-то попал газетой в печку, и мое «йессс!» вырвалось раньше, чем я успела об этом подумать, то я, кажется, даже повеселила сидящую в метре прекрасную Стрельцину.

и сейчас уже какие бы ни были спектакли после, вот это, вот этоТ — ну, как в меме: где Бег? туть *сжимает сердечко*.

Человек, который удивил всех

реж. Наталья Меркулова, Алексей Чупов

про свое отношение к артисту Цыганову я уже говорила, т.е. если учреждать звание инородного артиста, то чисто ради него. «Питер FM» не будем вспоминать, а вот «Русалка» или «Космос как предчувствие» — это вот да. это бить ему кулаками в грудь и «ААА», это ездить за ним на старом велике и вызывать боксировать, а ему хоть бы что. если бы у нас было кино про усталого Буратино, то никого лучше не найти.

 

вот так и Меркулова с Чуповым не нашли никого лучше на роль Егора в «Человеке, который удивил всех». и не нашли бы, мне кажется, это просто звезды сошлись, причем не накануне, а задолго до.

полный текст

театр Вахтангова изнутри

очень много буквв вс ходила на экскурсию в театр Вахтангова. ну как ходила... выйти пораньше, но все равно нестись по улице как городской сумасшедший, не найти с первого раза дверь (их несколько), т.к. подергал все КРОМЕ НУЖНОЙ, забежать в кассу спросить какого хрена, побежать назад, найти наконец дверь и попасть в здание без 5 минут начало — это просто особая форма любви.

экскурсия «Прошлое и настоящее» состоит из 2-х частей: собственно, прошлое — история театра, Вахтангов, студия, первые спектакли, ученики, последователи и то, что когда видишь, что режиссер собрал спектакль «из говна и палок», то правильно говорить, что он пользуется методом фантастического реализма.

настоящее — это «практическая часть»: зрительный зал, сцена, гримерки, коридоры, кабинеты.

пытаясь описать все впечатления, сдохнешь писать. для таких особых случаев у меня есть смайлик
ребзя, это реально круто.

во-первых, почти пустое здание театра. люди там, естественно, есть, но по факту кроме гида, группы и нескольких сотрудников никто не попался.

во-вторых, масштаб. здание и так огромное, но изнутри ощущается вообще безразмерным.

в-третьих, можно задавать вопросы. из-за этого наша прогулка вместо часа растянулась на 1ч 40 мин. огромное спасибо нашему гиду Антону за внимание и терпение)) в конце его никак не хотели отпускать и по ходу дела выяснили, что Антон вовсе не гид, а замдир по работе со зрителем и автор проекта, а экскурсии обычно ведут сотрудники музея. у нас было не-обычно)

заходишь в пустой зрительный зал и вдруг накрывает воспоминанием:
мне 7, я хожу в танцы. тренировки проходят в актовом зале, чаще всего вечером, когда в школе уже никого нет. иногда занятия никак не могут начаться, и мы лазим среди пыльных красных кулис, скрывающих сваленные на сцене стулья и куски декораций. лучшее время ever.


здесь — то же самое, только в разы сильнее. медленно поднимаешься по ступенькам, входишь в едва заметный круг (сцена вращается когда надо) и немного проседаешь от того, сколько метров над головой. стоишь, смотришь вверх, пытаясь разглядеть что-то в этой сложносочиненной черноте, и понимаешь, что не ту профессию ты выбрал, ОХ НЕ ТУ))

сцена вхт — это уже личное, потому что есть «Бег», и когда Антон рассказывает про пожарный занавес, в голове автоматически запускается характерный гул Dogs Of War.
— Антон, а правда что можно пробежать прямо под сценой?
и так знаю, что правда, но держаться нету больше сил. я и мои стопицот вопросов по «Бегу», которые все-таки остаются не заданными, потому что по «Бегу» нужна отдельная экскурсия и потому что у меня есть еще стопицот вопросов по «Эдипу»))

когда я забегаю следом за гидом в зрительный зал и вижу на сцене огромную ТУ САМУЮ трубу, то как бы между прочим говорю «о, трубу не убрали», хотя на самом деле во мне пылает ПРИВЕТ ТРУБА Я ПРОЕХАЛА 400 КМ РАДИ ТОГО ЧТОБЫ ОБНЯТЬ ТЕБЯ.
и понеслось))
— а труба металлическая? нет? а деревянная? а какая?)) а разбирается? А МОЖНО ПОТРОГАТЬ?
~ трогает трубу ~ (немая сцена)
— а они без страховки? а мат хотя бы есть? а внизу кто-то ловит?
и другие дурацкие вопросы, которые и не вопросы вовсе, а просто способ справиться с тем, что в данный момент больше тебя. кратковременный кризис скольки-то там лет)

греки побросали свои стулья и куда-то ушли... «Эдип» был вчера, но все еще внутри и как будто вокруг, удивительно. пустая бочка, шлемы в ряд... хочется дотронуться и не хочется — вдруг реальность пойдет трещинами. черные птицы... слетают с луны, черные птицы-кошмарные сны, а у меня, похоже, развился синдром гиперассоциаций))

в контексте окружающей остановки и моих «а что/а как» невозможно не говорить про Эдипа, и Антон рассказывает про фишку с трубой и почему на 1-й ряд лучше садиться в памперсах LOL. прыгаю вокруг и вижу, как у группы загораются глаза.

посмотрели пульт помрежа. если вы не были на космическом корабле, то после пульта помрежа считайте, что были. у вхт есть отличное видео, где рассказывают, как монтируется сцена к «Онегину». рекомендую посмотреть просто чтобы примерно представить, СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ работает ради того, чтобы 3 часа было красиво.

— а сколько у вас помрежей? у каждого свои спекты? а если кто-то заболел? а помреж в наушниках? а как он слышит? а музыка не мешает? а что это за кнопка? а как артисты слышат помрежа? и т.д. и т.п. а Антон все рассказывал и рассказывал.

потом были гримерки, коридоры, лестницы, режимная зона и я с лицом Гади Петрович, которая только что окончательно и бесповоротно «потерялася».

в общем, огромное спасибо вхт. это реально мега проект.

а есть еще Новая сцена, и туда я обязательно доберусь в следующий раз.







ps показываю Н. фотку пульта помрежа с комментарием «как на космическом корабле!». тебе, — говорит Н., — в квест надо. сразу придумываем узкоспец квест: итак, в театре заболел один из помрежей и его спектакль отдали вам. сложный спектакль вдруг пошел по пизде. задача: спасти спектакль, спасти артистов и чтобы никто ничего не заметил)))

pps практически каждые выходные и 500р все удовольствие.

Очень темные аллеи

боевое крещение.

КАТЯ, СОНЯ, ПОЛЯ, ГАЛЯ, ВЕРА, ОЛЯ, ТАНЯ... Дмитрия Крымова по «Темным аллеям» Бунина.

 

можно сказать, что Дмитрий Анатольевич — из того типа режиссеров, у которых без материала на спектаклях не то чтобы делать нечего, но есть риск себе что-нибудь свернуть. я ради эксперимента перечитывать первоисточник не стала.

 

первое впечатление, которое остается после — что Бунин был весьма кровожадный дядя, и «Темные аллеи» — это в десятую очередь о любви как высоком чувстве, а в первую — о ее печальных последствиях. о том, как все искренно любили, как верили в себя, но на пути к счастью их перехватил Юрий Мамлеев.

полный текст

Два доходяги и один мерцающий разум

фото: Сергей Петров

все-таки у Туминаса потрясающая способность доносить материал. он как любимый учитель литературы, с которым доходит даже произведение, про которое ты думал, что ну вообще не твое.

начав читать «Ветер шумит в тополях» Сиблейраса, примерно так и подумала.

продолжение следует…

D&G

вброшу-ка я небогоугодный отзыв по «Дориану Грею» в ермолово.

не для инстаграма протокола.

режиссер — Александр Созонов

главное положительное впечатление для меня заключается в том, что кроме Меньшикова в этом спектакле существуют ДРУГИЕ АРТИСТЫ. их много и они прекрасны. «Дориан» как спектакль получается благодаря команде, Дориан как персонаж — благодаря Кемпо.

продолжение следует…

Страницы: 1 2 3 8 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)