[страна Саша] (публикации за 22 марта 2022)13 читателей тэги

Автор: старая канистра

День мертвых

реж. Виктор Рыжаков

после знакомства с творчеством Фриды мне долгое время хотелось попасть на El Día de Muertos — празднование Дня мертвых в Мексике. эта традиция казалась прекрасной и удивительной. карнавал, цветы и ленты, сахарные черепа. и радость. странно, но все же лучше, чем молчаливое хождение по могилам. и почему в нашей традиции этого нет. в нашей нашлась родительская суббота. именно в этот день, вопреки названию, происходят события «Дня мертвых».

мать (Агриппина Стеклова) просит сына Лёшу (Александр Паль) отвезти ее на кладбища, посетить могилы родственников. сын не очень рад, но раз уж обещал. о Мексике напоминают разве что искусственные черепушки, висящие в машине у Лёши, и закадровая музыка. но, возможно, все не так однозначно.
казалось бы, мертвые давно в могилах, но неизбежно напоминают о себе, проявляясь то тут, то там то ли флешбеками, то ли наваждениями, и вытаскивая на свет нерешенные вопросы и невысказанные обиды.
— голосовые сообщения можно отправлять только если руки оторвало, — шутит Лёша, но постоянно отправляет и отправляет их. вопрос — кому и куда. кажется, какой-то женщине. или брату? или самому себе? здесь, как в предрассветном сне, всем постоянно что-то кажется. и в этой размытости, неустойчивости бытия — особая прелесть.

о «Дне мертвых» сложно говорить, не скатившись в личное. у каждого свой опыт и, как следствие, свое отношение к теме — говорить ли со своими мертвыми или молчать о них. но одна вещь неизбежно объединяет и тех, и других, приводя к общему знаменателю: нет ничего непоправимого, кроме смерти. и отрицание этой вещи может стоить очень дорого. в этом драма, но в этом и надежда. смерть нельзя отменить, нельзя исправить. все, что за ней — уже не имеет смысла. и если, встречаясь с ней, мы не стали лучшей версией себя, то уже никогда не станем. но смерти противостоит время, которое дается нам, чтобы стать. чтобы сказать слово или, наоборот, не сказать. время, чтобы быть более, чем: более терпимыми, более чуткими, более бесстрашными. чтобы встречать своих милых мертвых за широким столом, и чтобы дверь были открыты всем-всем, каждому из них. и чтобы мы всегда могли вспомнить их, и принять и простить себя.

но с тех пор, когда пространство лишается всякого смысла,
когда в этой комнате, городе, мире, кажется
будто остался совсем один.
я все же знаю, кому пишу эти длинные письма.
моим милым мертвым
и моим бесконечно живым

Олег Барабаш

фантастические Стеклова и Паль.
пикчи + 9 +









Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)