Администратор: Алиса Михалева

Алиса Михалева:

Репост

Публикация из блога «Shelter» (автор: Windwald):

О хорошем в балете

Теперь о хорошем.

 

Не буду первооткрывателем, если скажу, что "Лебединое Озеро" наряду с "Щелкунчиком" и "Эсмеральдой" - классика русского балета. К сожалению, так сложились звезды, что в детстве и юности я уже много раз бывал в театре, но ни разу не был на балете. Навёрстывать пришлось уже потом.

 

Балет - это такая вещь, которую можно назвать наше всё. Наша прекрасная Россия - в таких вот вещах, и многообразие иностранцев на сегодняшнем представлении это, кажется, смекнуло.

 

Если кто-то не в курсе предыстории, то вкратце она такова. Принц Зигфрид скучает, и ни одна дама из потенциальных невест ему не мила. Шут предлагает Зигфриду ночную охоту, чтобы развеяться, и тот соглашается. Ночью принц замечает стаю прекрасных лебедей и спешит за ними. У озера лебеди превращаются в красивейших девушек, и одна из них, Одетта, завораживает Зигфрида. Юноша тотчас влюбляется и клянется ей в вечной любви.

 

От Одетты он узнает печальную историю: всех девушек заколдовал Злой Гений Ротбарт. На следующий день принц долго не появляется на балу, но в итоге прибывает, холодный и равнодушный к невестам. Туда же прибывает и Ротбарт со своей дочерью Одиллией, которую выдает за Одетту. Принц принимает её за свою возлюбленную - и в тот момент, когда обручается с Одиллией, появляется Одетта. Увиденное разбивает ей сердце. Принц спешит за нею на озеро, чтобы объяснить, что не нарушал своей клятвы и просто случайно увидел в дочери колдуна свою возлюбленную. Объявляется Ротбарт, который не желает, чтобы от чистой любви проклятие пало. Разворачивается схватка, и в итоге Злой Гений побежден, а возлюбленные соединяются вместе. Всё происходит в четырех актах под музыку Чайковского.

 

О концовке Лебединого Озера до сих пор ходят жаркие споры. По официальным данным, Одетта и Зигфрид погибают в бушующих волнах вместе. Однако солидная часть романтиков убеждена, что влюбленные всё-таки выживают. Финальная сцена самого балета достаточно красноречива: возлюбленные утопают в волнах.

 

Состав был молодой, но все танцоры были изумительны, как и музыканты, и дирижер, и осветители.

 

Вот, кстати, оркестровая яма, которую я заснял до начала представления (пока не погас свет, снимать ещё можно).

 

 

Особенно хочу выделить Шута, которого играл Егор Мотузов. Шут был великолепен. Такое ощущение, что он работал на пределе возможностей тела и не танцевал, а летал над сценой. Не только я его выделил, кстати, после представления многие говорили о Шуте.

 

Но и остальные танцоры справились со своей работой на отлично. Екатерина Первушина играла Одетту и Одиллию. В роли Одиллии она исполнила потрясающие и легендарные 36 фуэте подряд. Весь зал на этом месте рукоплескал не меньше минуты - вполне заслуженно. Дирижировал оркестром художественный руководитель Сергей Кондрашев - честно говоря, солидную часть времени я смотрел именно на него, потому что он прекрасен. Очень страстно руководил своими музыкантами, и виден профессионализм: никто ни разу не слажал, исполнение наичистейшее. Воистину, лучшее и самое чистое исполнение можно услышать здесь, в Москве, если говорить конкретно за Россию.

 

Ньюфагов можно было легко опознать по тому, как сразу после падения занавеса они встали и ушли. Но это всё же некорректно по отношению к танцорам и оркестру. После спектакля нужно задержаться, пока окончательно не включится свет и артисты перестанут выбегать из-за шторы. Когда занавес опускается, через минуту он вновь поднимается для поклона танцоров и приема аплодисментов. Затем на сцену выходит дирижер и принимает похвалу за свой оркестр. После этого принято дарить танцорам цветы. Затем артисты могут повыбегать из-за шторки несколько раз, а уже после этого можно уходить. Уходить раньше не слишком этично.

 

В общем, Государственный Кремлевский Дворец продолжает держать планку. И это касается не только оркестра и танцоров: декорации прекрасны, как и работа со светом, и работа костюмеров. На финальной сцене противостояния влюбленных и Злого Гения, когда вовсю вспыхивают молнии, оркестр гремит в катарсисе, а главные герои затем утопают в волнах, тяжело сдержать комок в горле.

 

© Источник: https://blog-house.pro/shelter/post-107780/

1

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)