Но я ведь снайпер... (публикации за 15 декабря 2010)5 читателей тэги

Автор: trece

Соционика. Подтипы Жукова

О чем речь. В любом ТИМе отчетливо выделяются 2 подтипа - один с усиленной базовой функцией, другой - с усиленной творческой функцией. От чего это зависит - не понятно. Некоторые связывают это с темпераментом. Но сам я еще не составил какого-то определенного мнения на этот счет. Хотя да, согласен, Есенины и Жуковы мне встречались двух видов.

В некоторых описаниях подтипов, особенно когда они основаны на личных впечатлениях, попадается мнение, что базовый подтип менее социализирован, чем творческий. Кроме того, кое-где упоминается, что базовый подтип более спокойный, медлительный и инертный. А творческий более активный и хорошо социализированный подтип. Я тут подумал... в принципе это логично.

Что такое базовая? Это стержень личности, жизненная позиция человека. Базовая четырехмерна, она настолько разбирается в своем аспекте, что свободно использует его и у других. При этом она не склонна менять мнение, не признает авторитетов, доверяя лишь себе, и вообще работает только на свои интересы. Разумеется, ее невозможно социализировать. Ведь социализация - это по сути подчинение человека интересам общества.
А творческая? Творческая - любимый инструмент для реализации себя и своей жизненной позиции. Она трехмерна и отвечает за контакт с внешним миром и получение результата. Разумеется, она будет подстраиваться под внешний мир, ради достижения нужного результата, поэтому можно говорить, что человек, у которого преобладает творческая, лучше социализирован.
И еще. Мерность творческой совпадает с мерностью человеческого сознания, поэтому действия творческой (даже чужой) вполне понятны и кажутся обоснованными. Мерность базовой больше, чем мерность человеческого сознания. Поэтому действия базовой (даже своей) часто выглядят странными, беспричинными, а иногда - противоречащими здравому смыслу.

Ну и насчет инертности базового подтипа. Повторюсь снова, базовая - четырехмерна. Она работает на опережение ситуации. Она не сделает ни одного лишнего движения, если видит, что события и так развиваются в нужном направлении. А она это видит. В отличие от творческой, которой доступно лишь так называемое "настоящее в динамике" (т.е. "к чему может привести текущее положение дел"). Большая видимая активность творческого подтипа продиктована меньшим пониманием ситуации и меньшей способностью оказывать на нее влияние. Слово "видимая" здесь ключевое, но мне не хочется его объяснять, иначе на запись придется вернуть гриф "секретно". Но если кратко, то активность базовой ничуть не меньше, чем у творческой. Просто она умеет действовать бездействием.



Описание по Гуленко:

Внешний вид. СЛЭ с усиленной сенсорикой имеет, как правило, худую фигуру. Если это женщина, то часто имеет хрупкий, утонченный вид. Движения неторопливые, флегматичные. Со стороны производит впечатление спокойной уверенности в себе. Фигура СЛЭ с усиленной логикой иная. Она в той или иной степени плотная, коренастая, крепко сбитая. Движения раскованные, свободные. Когда стоит на месте, для него характерны непроизвольные колебания рук и всего тела, но спокойные, не резкие.

Манера общения. СЛЭ в основном ведет беседы сдержанно, если не сказать что корректно. При усиленном логическом компоненте ведет себя свободно, раскованно и непринужденно, даже проявляет положительные эмоции. Может первым поздороваться. Собеседника старается расслабить и расположить к себе, задает много вопросов и таким образом узнает его мнение к обсуждаемому вопросу. Свое же при этом не высказывает прямо, а уклончиво уходит от ответа. В беседе СЛЭ точно характеризует такой момент. Выслушав собеседника он берет паузу и немного задумывается обдумывая ответ. При этом может прищурить глаза. Еще одним его признаком является отсутствие страха показаться в данном вопросе неосведомленным, поэтому может спокойно переспросить, уточнить. Если же ситуация противоположная и объяснять приходится ему, то делает это очень доходчиво, используя простые примеры из жизни. Также для диагностики СЛЭ будет полезен такой факт. Он любит завершать беседу своей репликой, подводя итог. Для этого старается оставить последнее слово за собой. Если есть необходимость то способен одной фразой или словом разрушить все аргументы оппонента. Для этого ждет подходящего момента, или же провоцирует собеседника на необдуманное высказывание.

1. Маршал терминальный (сенсорный) Нападающий — от англ. forward

Резкий, демонстративный, атакующий стиль поведения. Бывает экспрессивным, экспансивным до агрессивности. Хорошо ощущает себя в авральных и аварийных ситуациях, резко включается в конфликты, может надавить, чтобы быстро навести порядок. Если оказывается не у дел, может спровоцировать конфликт, чтобы потом взять инициативу в свои руки. Эмоциональный и общительный, не обойдет вниманием ни одного лица противоположного пола. Женщины также проявляют инициативу в знакомствах с мужчинами, мускулист, подвижен, часто худощав, имеет хорошо развитый вкус, гурман. В моде стремится к изысканности и престижности.

2. Маршал инициальный (логический) Продвигающий — от англ. promoter

Сам предпочитает оставаться в тени, не демонстрировать своих устремлений, но постоянно держит руку на пульсе происходящего вокруг. Внешне выглядит уравновешенным и флегматичным. Перед тем, тем как действовать, просчитывает все варианты возможных последствий и только тогда вступает в игру. Недоверчив и осторожен, скептик, консерватор и реалист. Из-за малой общительности производит впечатление интроверта. Если наметил себе жертву, действует медленно, методом "сжимающего кольца".


По Мегедь-Овчарову:

1. Сенсорный подтип: КООРДИНАТОР.

Внешность: Кажется человеком остроумным, импульсивным, таящим в себе скрытую угрозу и отнюдь не покладистым. В действительности он бывает резким, довольно агрессивным и настойчивым. Может быть злопамятным и достаточно находчивым, чтобы сделать жизнь свих недоброжелателей просто невыносимой. Имеет характер контрастный и непредсказуемый. С теми, кого любит, бывает периодически очень ласков и даже сентиментален. Обладает таким чувством юмора, которое легко переходит в сарказм или едкую иронию. Разговорчив, обаятелен, остроумен, критичен и резок, любит эпитеты и жаргонные выражения. Его движения пружинисты и быстры, походка чуть вразвалку, колени слегка согнуты при ходьбе, что придает ей кошачью вкрадчивость. Характерен оценивающий взгляд с легким прищуром. Обычно следит за своим здоровьем, периодически занимается спортом или гимнастикой. Одевается дорого и со вкусом. Обычно производит яркое впечатление уверенного в себе, процветающего человека.

Характер: Настойчивый, энергичный и решительный человек. Добиваясь своего, действует как прямо, так и через посредников. Ему, как правило, удается стать победителем. Умеет управлять людьми, может навязывать им свою волю и желания, увлекает полезными и интересными делами. Умеет нравиться: обаятелен, с чувством юмора, хороший собеседник. Это прирожденный лидер: ему необходимы борьба, азарт, победа, без них его жизненный тонус падает. Скука - его смертельный враг. Отсутствие достойного применения сил делает его довольно трудным партнером.

читать дальшеНастроен на крупные реальные цели, но часто испытывает затруднения при их выборе. Долго раскачивается, сомневается, обдумывает. Но если выбор сделан, действует быстро, набирая темп и не успокаиваясь, пока не осуществит задуманное. Это очень находчивый и гибкий тактик. Активен и деятелен, в периоды подъема развивает незаурядную работоспособность. Не любит непрошенных советов, предпочитает решения принимать самостоятельно. Может выслушать собеседника, но последнее слово обычно оставляет за собой. Приказного тона не выносит, если на него оказывают давление - решительно дает отпор. В интересах дела проявляет дипломатические способности, обходительность и любезность.

Очень не любит, когда другие проявляют инициативу, кажущуюся ему неуместной: например, что-то навязывают или торопят - в таком случае может поступить наоборот. Очень самолюбив и обидчив, хотя старается это скрывать, считая своей слабостью. Не прощает бестактности и несправедливости по отношению к себе. Это может спровоцировать у него вспышку агрессивности.

Проницателен, остроумен, имеет критический склад ума. В гневе проявляет нетерпимость к чужим недостаткам. Умеет дать краткую и емкую характеристику человеку, высмеять при случае в присутствии посторонних, «посадить в лужу». Активно отстаивает интересы как свои, так и близких. Неугодным людям может создать неблагоприятную обстановку, зато тем, кого любит, старается обеспечить необходимый комфорт, проявляя внимание и заботу.

Гордится своими успехами и добивается высокой оценки своей личности. Имеет склонность к переоценке своих достоинств, что приводит к высокомерию и желанию поучать других. Уверенность в собственной правоте и недостаточная самокритичность не облегчают ему отношений с окружающими. Уважает людей влиятельных и авторитетных. Снисходителен к покладистым, мягким и беззащитным, нуждающимся в помощи, особенно к детям. Часто оказывает им покровительство и поддержку. Тем не менее, строг, даже суров в быту и на работе.

Очень упрям и требователен. В личных отношениях с трудом приспосабливается к партнеру, так как довольно неуступчив. Усилием воли может заставить себя подчинить чувство разуму, горд и независим. Часто бывает непредсказуемым в своих поступках, зависит от переменчивости настроения. Довольно непостоянен в увлечениях, но свои привязанности старается сохранить надолго. Дорожит старой дружбой, хотя сентиментальности в отношениях обычно не проявляет.

Стремится к высокому материальному уровню жизни. Имеет хороший эстетический вкус, гурман, не может отказать себе в том, что доставляет ему удовольствие. Смел в сексе, но недоверчив в любви, боится быть обманутым в своих надеждах, принимая желаемое за действительное. Быстро устает от однообразия: ему импонирует психологическая игра с партнером, когда надежда сменяется сомнением - в этом есть элемент азарта.


2. Логический подтип: ОРГАНИЗАТОР.

Внешность: Оставляет впечатление спокойной силы и уверенности в себе. Рационален и последователен в делах. Трудолюбив и вынослив. Обычно хладнокровен, выдержан и невозмутим, но в минуты раздражения не скрывает своей ярости, проявляющейся во взгляде и резких, категоричных жестах. В спокойном состоянии вежлив, любезен, хотя держит собеседника на некоторой дистанции. Его юмор резок и грубоват. У него бывает быстрый, недоверчивый взгляд из-под бровей. Вид обычно серьезный, настороженный. Походка и жесты гармоничные, плавные и четкие. Одевается несколько однообразно, и строго, хотя временами неожиданно броско или экстравагантно. Ценит качественную одежду, изредка создавая ансамбли из немногих вещей. В большинстве случаев имеет тенденцию не слишком выделяться. Это относится как к поведению, так и к одежде. Кажется холодным и недоступным, хотя старается быть корректным, ровным и доброжелательным. Держится с достоинством.

Характер: Уравновешен, выдержан: старается не терять своей невозмутимости при любых обстоятельствах. Сдержан и корректен в высказываниях, хотя порой может вспылить. Очень сожалеет, когда приходится выходить из себя при посторонних.

читать дальшеАвторитетен, серьезен, обладает хорошо развитым чувством собственного достоинства. Предпочитает говорить о том, в чем чувствует себя компетентным. Пользуется официальными или хорошо проверенными источниками информации. Новым теориям, непроверенным практикой, гипотезам и предположениям не доверяет. Скептически относится к оккултизму и эзотерике.

Интересуется законами и инструкциями, умеет хорошо вести документацию. Если к нему обращаются за консультацией, вникает в подробности дела и дает конкретный совет. Рассудителен, говорит уверенным тоном, убеждает фактами. Очень практичен, не любит теорий и нецелесообразных действий. В контакте с незнакомыми людьми с помощью косвенных вопросов выясняет их положение в обществе, связи и возможности, ищет почву, на которой можно с ним сойтись для решения общих деловых интересов.

Это человек действия, а не размышлений, и когда приходит пора реагировать, он мгновенно ориентируется при изменившихся обстоятельствах, смело идет на риск, хорошо взвесив все шансы и не упуская своих интересов. С энтузиазмом принимается за новое дело. Любит действовать смело, рискует «по крупному», подготовившись к этому тщательно и детально.

Рационален, прагматичен и трудолюбив. Очень логичен и практичен в делах. Пунктуален и обязателен, требователен к себе и того же ждет от других. Следит за качеством во всем. Не прощает халтуры и халатности. Эффективность оценивает не по затраченным усилиям, а по конечному результату.

Живет разумом, дело ставит выше личных симпатий, из-за чего может невольно обидеть собеседника, не придав этому значения.
Не демонстративен, но любит подчеркнуть при случае свои заслуги. Гордится, если всего в жизни добивается своими силами.

Заранее мобилизуется для преодоления будущих препятствий, просчитав наперед все риски текущей ситуации. Всегда хорошо чувствует реальную ситуацию и умеет извлечь из нее пользу. Умеет правильно расставить людей для выполнения дела, хорошо оценивает их деловые способности. Труднее понимает и менее уверенно оценивает дальние перспективы дел и отношений.

Авторитарный и волевой человек, но если нужно, может проявлять гибкость в общении, даже пойти на временные уступки ради конечной цели. Понимает значение материальных стимулов и умеет ими пользоваться, не упуская при этом своей выгоды. Проявляет к окружающим доброжелательность и приветливость, но в делах жестко требует сплоченности и единомыслия.

Скучает, если не находит применения своим способностям, а также если его заставляют доводить до конца то, к чему он уже утратил интерес или не представляет для него практический интерес. Только новые впечатления и частая смена деятельности поднимают его жизненный тонус.
Располагает к себе людей вниманием и конкретными услугами. В душе немного мнителен, недоверчив и подозрителен. Боится подвохов и предательства тех, кому доверяет. Склонен периодически впадать в пессимизм и меланхолию. Обдумывая свои проблемы, особенно личного плана, старается не посвящать в них окружающих.

В минуты отчаяния нуждается в понимании, сочувствии и утешении, но из-за недоверчивости часто не решается на откровенность. Нередко прибегает к спиртному, чтобы снять напряжение. Довольно скрытен, не любит, когда ему «лезут в душу», может уклониться от прямого разговора, умело поставить собеседника на место. Открыть душу может только очень близкому и проверенному другу. Сдержанность в проявлении чувств считает гарантией их серьезности и надежности. Горд и ненавязчив, не умеет развлекать гостей, редко делает комплименты даже женщинам. Испытывает затруднение в выражении своих чувств. Боится попасть в зависимость даже к близким людям.


Ну и цитата из книги Е.М. Кривошеева "Соционика глазами психолога". (Замечание: На мой взгляд Кривошеев создает дополнительные сложности, вводя еще более мелкую градацию подтипов и притягивая к ней совершенно левую классификацию, и нет никаких причин принимать его классификацию на веру только потому, что ее автор написал книгу. Поэтому я цитирую лишь то, с чем согласен, т.к. тоже замечал такое явление на практике).
Следует отметить, что инициальные подтипы, у которых в контактах с окружающими чаще «предъявляется» опора на творческую функцию модели А, нежели на базовую, имеют склонность чаще «подставлять» под воздействие и свою ТНС (замечено, что более регулярная опора на базовую функцию влечет за собой столь же частую опору на ролевую функцию; и, соответственно, чем чаще носитель ТИМа опирается на свою творческую функцию, тем чаще он допускает и включение во взаимодействие своей ТНС). Поэтому к возникновению в общении дискомфорта, связанного с включением ТНС, более склонны подтипы с активизированной творческой функцией.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)