Семь чудовищ Медного берега (публикации за 16 декабря 2022)5 читателей тэги

Автор: Нуремхет

* * *

Это снова надоевшая тема про современный Намдален.))

о ЧВК, патриархате и понтах1. Еще одна интересная особенность местного менталитета. Насколько намдалени склонны к риску, настолько они не склонны к жертве. Намдалени не любят и не понимают превознесения жертвы. Жертва - это горе. Горе - это неизбежное зло. Стыдиться его не стоит, но славить не стоит тем более. За исключением случаев, когда у человека не остается времени подумать (например, мать видит, как на ребенка несется машина, и бросается его оттолкнуть), намдалени не склонны к серьезным жертвам. Именно поэтому вы не встретите в Намдалене, во всяком случае в его европейской части (не знаю, как там у арабов) памятников жертвам чего угодно. Конечно, могут поставить памятник герою, который бросился на амбразуру прикрыть товарищей (и скорее всего был иностранец, потому что намдалени бы до такого не додумались). Но, воплощенный в памятнике, этот самый герой будет представать в торжестве и славе, лучшем своем виде, а надпись будет гласить, что такой-то защитил своих товарищей, остановив вражеский огонь. То, что он остановил его своим телом, упоминаться не будет. Возможно, намдалени считают, что превознесение такого подвига подаст детям дурной пример.

Вообще Уильям Макквин отмечает, что итало-норманнам (историческому прототипу намдалени) была свойственна "ментальность наемников". Этим во многом объясняется их специфическое отношение к войне, даже когда они воюют за собственные интересы, а не за нанимателя. Победа с большими потерями хуже поражения малой кровью. Это не значит, что, слыша советскую песню "... и, значит, нам нужна одна победа, одна на всех - мы за ценой не постоим...", намдалени думают "пипец неадекватные русские". Нет, им может нравиться эта песня, как нам нравятся западные фильмы, хотя в глубине души мы понимаем, что у нас не так и никогда так не будет.

2. Вообще надо бы немного пояснить за местные ЧВК и их отношения с государством. ЧВК, как я уже писала, единственный бизнес в Намдалене, у которого есть шансы на сверхприбыль. По сути, у их командиров есть свои собственные войска, и государство не может не считаться с этими людьми. Вообще политическая власть в Намдалене - вещь довольно интересная, ее непросто получить, но достаточно легко удерживать. Когда-нибудь, когда я смогу изложить это нормальным языком, напишу подробнее. Так как намдаленские лидеры прекрасно знают свой народ, да и само государство из войн не вылезает, почти немыслимо запретить наемничество и превратить все частные войска в государственные. Нерастраченная энергия закипит и взорвет котел. Поэтому со временем между государством и ЧВК сложились взаимовыгодные отношения, основанные на принципе "ты мне - я тебе".

Государство не запрещает наемникам воевать где и за кого хотят (не в ущерб родине, естественно) и берет на себя обязанность защищать своих попавших в плен граждан. Обычно защита осуществляется с использованием дипломатических каналов, часто этого достаточно. Но если пленившая намдалени сторона упрямится и не хочет, скажем, обменивать пленных, в ход идут другие методы. Если противник объективно слабее, перед ним можно побряцать оружием и угрожать применить силу. Если и после этого он все еще упрямится, силу и вправду приходится применить (вот и подъехали "национальные интересы", ведь вместе с вызволением соотечественников можно поиметь еще много плюшек). Если противник объективно равносилен или сильнее, государство пытается договориться о выкупе. В крайнем случае может угрожать перекрыть Гибралтар, мол, будете свои суда в обход Африки гонять. Но до угроз сильным противникам дело доходит редко.

Вообще пленных намдалени проще и вправду вернуть на родину, чем выстаивать под атакой намдаленских дипломатов. Думаю, в дипломатических кругах ходило бы много шуток на эту тему. Не исключено, что, потеряв терпение, кто-то мог бы просто сказать намдалени, мол, не лучше ли вовсе не ввязываться в чужие войны, чем потом вытаскивать своих пленных со всего мира. На что намдалени бы ответили что-то в духе: не лучше ли заняться своими делами и не учить нас жить.

Государство так настойчиво в защите своих пленных по той простой причине, что если хотя бы раз оно забьет на их судьбу, население от него отвернется. В глазах местных помогать своим гражданам в плену - чуть не первейшая обязанность власти. Пока власть этим занимается, ее приветствуют. Если власть наплюет на судьбы своих наемников - зачем нужна такая власть.

Эта медаль имеет вторую сторону. Если государство, затевая очередную операцию, хочет подключить к ней силы ЧВК, те отзываются. Необязательно конкретная ЧВК пошлет на помощь государству все свои силы, особенно если они заняты в другом месте, но хотя бы часть подразделений послать должна, иначе вопросы возникнут уже к ней.

Думаю, поначалу такие отношения сложились сами по себе и не были никак законодательно оформлены, опираясь просто на принцип справедливости и взаимной выгоды. Но, устоявшись, могли найти отражение в законодательстве.

Тут остается сказать две вещи. Во-первых, говоря о том, что государство впрягается за своих граждан, я имею в виду только живых. Если намдалени погиб в ходе боевых действий, впрягаться за возврат останков дипломаты не станут, да и имущество погибшего скорее вернут его семье его же товарищи. Во-вторых, может случиться так, что сторона, пленившая намдалени, хочет наказать их за военные преступления. В этом случае, каково бы ни было преступление, государство все равно добивается возврата пленных на родину, чтобы покарать по собственным законам. Хотя тут нужно учитывать, что в самом Намдалене считается военным преступлением. Мародерство, например, им не считается. Как воевать, если не грабить, тем более что жертве уж точно все равно. А вот бессмысленная жестокость, пытки, издевательства, шакальные видео, бесцельный обстрел мирных кварталов - это уже тянет на смертную казнь. Конечно, если при расследовании будет доказано, что обвиняемый совершал эти действия в ясном сознании и не под принуждением.

3. Как я уже говорила, намдалени, при всей их воинственности, крайне тяжело воспринимают излишнюю жестокость. Зрелища пыток глубоко их потрясают. Не исключено, что, если наемники намдалени обнаружат, что в союзной армии пытать пленных, издеваться над гражданскими и снимать шакальные видео - норма, что это тенденция, а не развлечение отдельных больных ублюдков, они оставят такую армию.

4. Намдален как был патриархальной страной, так ею и остался. Но патриархат тут довольно специфичный. Как говорил не помню кто, классический патриархат не унижает женщину, но предъявляет к ней определенные требования, как, впрочем, и к мужчине. Отличие намдаленской версии в том, что здесь к женщинам вообще не предъявляют требований за исключением очевидных вроде "не быть мудаком". В намдаленской культуре отсутствует "женский мир" как таковой, отсутствует женский идеал. Есть идеал мужской (обычно связанный с образом воина) и общечеловеческий. Можно встретить родителей, которые говорят сыну "сделай то-то/не делай того-то, ты же мальчик". Но почти не встретишь родителя, который говорил бы дочери "ты же девочка". Ты девочка - и что из этого? Да ничего. "Женская" часть культуры как будто недоработана. Это выражается даже в том, что мужской национальный костюм имеет какую-то индивидуальность, а для женского традиции не сложилось, и намдаленки одеваются как все европейки, только скромнее.

Конечно, матери учат дочерей хозяйственным делам, в школах девочек учат оказанию первой помощи, и как будто витает в воздухе "дело женщины - забота", но именно что витает в воздухе. Однозначного ответа на вопрос "в чем предназначение женщины" намдаленская культура не дает. Даже стереотипа про "тебе надо мужика и детей" там нет. Если условная намдаленка станет жаловаться матери, подругам или даже представительницам старшего поколения, что жизнь не ладится и все раздражает, советы могут быть самые разные - начиная от пресловутого "мужика и детей" и заканчивая "не съездить ли тебе в горы". Семейное счастье как способ решения всех женских проблем в местном стереотипе не закреплен. Наверное, если прямо спросить намдалени "чего хотят женщины", можно услышать в ответ что-то вроде "женщины, как и мужчины, хотят весь мир".

Сами мужчины относятся к своим женщинам как в набившем оскомину поздравлении на восьмое марта. Женщины - это "украшение коллектива" и без них жизнь была бы гораздо более жестокой и скучной. Надо сказать, намдаленки кротостью нрава не отличаются (у Тертлдава они те еще звери). Многие усваивают мужские модели поведения, не чураются рукоприкладства. С одной стороны, ладить с ними непросто. С другой - они не мелочны и не зациклены на быте, не станут выносить мозг из-за цвета занавесок. Это верные друзья и заботливые матери. Тем не менее, я думаю, во многих странах о намдаленках сложился бы стереотип как о женщинах весьма балованных и требовательных.

5. Понты - чуть ли не национальный вид спорта. Выебываться здесь любят и делают это со вкусом и с размахом. Понтоваться можно чем угодно, главное запомнить пару правил. Правило первое: хвастаться можно только тем, что целиком принадлежит тебе. И чем больше в достижение вложено твоего труда и таланта, тем ценнее оно в глазах окружающих. Иными словами, айфон в кредит - не повод для понтов. Дорогое платье - уже повод. А уж если ты сама его сшила - сам бог велел похвастаться. Куртка из натурального меха - это неплохо. А если из меха животного, которое ты сам застрелил - вообще вышка. И так далее. Правило второе: понтоваться нужно от избытка. Если в одном месте убыло, в другом прибыло - это не считается. Если ты купил бриллианты на последние деньги и сейчас сидишь на хлебе и воде, то ты дебил, а не обеспеченный человек. Или, скажем, если мальчик снял котенка с дерева, он может этим похвастаться. Но если при этом сломал ногу, скорее всего, ребенок умолчит о том, что эти события связаны. Мол, котенка я спас, а ногу сломал в другом месте.

Со стороны может показаться, что местные только и делают, что выебываются, но, думаю, для иностранца это может быть неплохой психотерапией, которая в некой мере научит его ценить собственные успехи.

6. Может, после всего, что я написала о намдалени, может сложиться впечатление, что это дикая варварская страна, живущая одной войной. Поэтому вот вам немного на высокоразвитом: в Намдалене бесплатная ветеринария.

Ветеринарные клиники там организованы не как у нас. За эту отрасль почти целиком отвечает государство. В каждом хоть сколько-нибудь крупном населенном пункте есть от одной до нескольких (десятков) ветеринарных клиник. Сами клиники не имеют узкой специализации, они многопрофильны, и любая должна обеспечить лечение (или хотя бы первичный осмотр и перенаправление) любых животных, а не говорить "с этим не к нам". В ветеринарных клиниках (как и в училищах) есть два больших направления: "служебные" животные (сюда относятся сельскохозяйственные животные, сторожевые и служебные собаки, тягловые и ездовые животные, например, верблюды берберов-кочевников) и "дикие" (вернее будет назвать их "все остальные" - в эту группу входят как все дикие животные, так и все бесполезные с практической точки зрения типа декоративных собачек, кошек, рыбок, хомячков и прочего). В каждой клинике, будь это даже совсем маленькая больничка в захолустном райцентре, должен быть хотя бы один врач по каждой из двух специальностей. В больших городах, конечно, и врачей больше, и специализация у каждого может быть уже.

При сильной загруженности приоритет отдается служебным животным, но в целом каждый специалист, как правило, работает по своему профилю. Персонал таких клиник выезжает и на дом. Например, если вы живете в деревне, то можете позвонить в ветеринарную клинику в райцентре. Бывает, конечно, что из-за нагрузки приехать не получается, в таком случае, если у вас есть возможность, лучше отвезти животное самостоятельно, чем ждать, пока работники освободятся.

Частные ветеринарные клиники при такой конкуренции - весьма невыгодный бизнес, и в Намдалене их особо нет. Разве что в какой-нибудь глуши условный дядя Ваня, понимающий в ветеринарии, может лечить соседскую скотину за умеренную плату.

7. Домашних животных, не приносящих ощутимой пользы, намдалени содержат нечасто. Обычно их заводят в семьях с детьми, чтобы ребенку было с кем играть и чтобы он учился милосердию и ответственности. Ну, и совсем уж экзотических зверей могут заводить для понтов.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)