Семь чудовищ Медного берега (публикации за 13 января 2023)5 читателей тэги

Автор: Нуремхет

* * *

Это снова Нуремхет в стране чудес, а вы кого ждали?

книги, музыка, церковь и внебрачные детиСначала по вопросам кисули Хинерико.

1. Как относятся к однополым парам и беременностям вне брака?
Про отношение к ЛГБТ я писала - оно равнодушное. Чтобы было понятнее: в Намдалене к тем, кто живет с представителями своего пола, относились бы так же, как у нас, допустим, к тем, у кого волосы выкрашены в зеленый. Странновато, конечно, но если человек хороший и дело свое знает, так ли важно, с кем он спит? Может, какие-нибудь особо религиозные мамаши и были бы не в восторге, обнаружив у ребенка нетрадиционную ориентацию, но, как в случае с окрашиванием волос, вряд ли какая мать из-за этого скажет "ты мне больше не сын/дочь".

Что касается беременностей вне брака и вообще внебрачных связей, в том числе подростковых, тут я привела бы такое сравнение: в Намдалене к ним относились бы как у нас к курению. Восхвалять это как добродетель никому и в голову не придет, но и яростно бичевать желающих немного. Что поделать, грешен человек. Знаю высказывание, мол, ни один мужчина ничего не имеет против добрачных связей до тех пор, пока у него не рождается дочь, но в Намдалене этот принцип не очень применим. Германская свобода и романская строгость соединились там в довольно причудливое сочетание с традиционным для Намдалена перекосом в сторону требовательности к мужчине и попустительства к женщине.

Иными словами, родственники женщины или девушки впрягутся за нее, только если она еще очень юна и могла буквально не сознавать что творит (обычно до 14-15 лет), либо если мужчина повел себя с ней как мудак. Например, навешал про великую любовь, а сам поимел и прогнал. Вот тогда горе-любовнику не позавидуешь, и какое искупление удовлетворит женщину и(ли) ее родню - сказать трудно. Иногда достаточно устных извинений, иногда приходится отвечать имуществом, в особо запущенных случаях мужчину могут убить, но это, естественно, происходит крайне редко и в сильной ярости (или, напротив, тихо и обставляется как несчастный случай - все для того, чтобы не породить волну кровной мести). Но убийство - это крайний вариант, обычно все-таки договариваются миром. То же самое применимо не только к любовникам, но и к мужьям, кстати.

Во всех остальных случаях (то бишь если девица взрослая и мужчина ее не обижает) семья обычно не вмешивается, а общество тем более.

Тут сделаю небольшое отступление, потому как может показаться, что на мужчин ложится вся полнота ответственности, а женщины никогда не при делах. Это не совсем так. Женщина может и обмануть, и предать, и кинуть на деньги. Если при этом она нарушает положения АК или УК, она отвечает перед законом от своего имени, и все наказания, перечисленные в упомянутых кодексах, применяются равно к мужчинам и к женщинам, включая смертную казнь. Но если конфликт исключительно личный и женщина в нем повела себя как сучка, отвечать перед обиженной стороной может не она, а ее родственники, чаще мужского пола. А уж как они сами ее накажут и накажут ли вообще - это уж только от них зависит.

Что касается внебрачных беременностей, тут отношение общества скорее спокойное, а у родных может быть разное. Дети в Намдалене в любом случае считаются радостью и благословением небес. Если мать помнит времена бурной молодости и в целом не слишком строга, она может вовсе закрыть глаза на то, что дочь залетела. Невелика беда, зато ребенок будет! Если мать строга, она может и проучить дочь. Предположим, девушка уехала учиться или работать в другой город и там случайно забеременела. Тогда в худшем случае мать может сказать: учись, мол, отвечать за свои поступки и расти ребенка сама. Если отдашь мне или если узнаю, что снесла его в церковь - перестану присылать деньги. Но это в худшем случае, конечно. Ситуации, в которой мать говорит "сделай аборт, вот тебе деньги, грех на мне будет" я представить не могу. И потому, что детей в принципе не воспринимают как проблему, и потому что влияние католической церкви в стране все же гораздо сильнее, чем во многих других государствах, а церковь аборты не одобряет.

Кстати о проблемах. В Намдалене дети зачастую и вправду не слишком утомляют родителей и не мешают их карьере, потому что, как я уже упоминала, здесь под семьей понимается вся совокупность кровных родственников, а среди них всегда найдется кто-нибудь, на кого детей можно спихнуть, если мать, допустим, строит карьеру. Поэтому довольно распространена практика, когда детьми занимается родня матери или отца, а не сами родители.

В общем, никто за внебрачную беременность не прогонит и не убьет, максимум строгая мамаша может вынести мозг - и то единоразово. Тут не принято за одну и ту же вину наказывать многократно.

2. Какое там отношение к религии, какая основная и влияет ли религиозный институт на политику, как в России?

Для начала скажу, что я не великий спец по России, но у меня не сложилось впечатления, что там религия сильно влияет на политику. Во всяком случае влияние Церкви в России гораздо меньше, чем в том же Намдалене, не говоря уже о настоящих теократических государствах.

Как я уже писала, Намдален, как и большинство государств Юго-Западной Европы - католическая страна. Мне трудно судить, какой процент населения составляют верующие, не думаю, что очень большой. Полагаю, общество делится примерно поровну на три части: реально верующие католики; формально крещеные, которые приходят в церковь только по праздникам; и некрещеные.

Несмотря на это, католическая церковь обладает в стране влиянием и властью куда большими, чем много где в Европе. Во всяком случае, все, что связано с благотворительностью и помощью людям, попавшим в затруднительное положение, - целиком ее вотчина, и государство этим не занимается. Например, как я уже указывала, воспитание сирот - это ответственность церкви. Ей же подчинена вся благотворительность. Иными словами, все благотворительные организации в Намдалене - это исключительно католические институты, а не инициатива неравнодушных энтузиастов. Может возникнуть вопрос, а как же церковь, имея такую власть и собирая немалые средства, избегает распила пожертвований и прочего? Скажу честно: я не знаю, может, и не избегает, в конце концов, все мы люди и мы алчны. Но, как бы то ни было, авторитет церкви в Намдалене и уровень доверия к ней довольно высоки, из чего я делаю вывод, что распилы невелики, нечасты или хорошо маскируются, да и в целом поведение церковных иерархов весьма достойно и не вызывает громких скандалов.

Также, в отсутствие психологов, эту роль берут на себя священники, которые могут встречаться с прихожанами не только во время служб. Прийти в церковь за утешением или советом - это не то чтобы повальная, но довольно обычная практика.

Тем не менее, Намдален - светское государство. Никакие христианские нормы не находят отражения в законодательстве. Церковь имеет в лучшем случае право совещательного голоса при принятии новых законов. Этот принцип распространяется и на Магриб: нормы светского права, общие для всего государства, имеют приоритет перед нормами шариата.

3. Немного о том, как Намдален мог бы выглядеть в глазах соседей и мирового сообщества. Естественно намдалени, как всякие нормальные люди, хотят создать о себе впечатление честных, достойных, надежных и предсказуемых партнеров. Но... есть у меня подозрение, что в глазах, например, среднего российского обывателя намдалени стереотипно алчные, агрессивные и хитрые ребята. В глазах лидеров мировой общественности намдалени могли бы выглядеть в целом неплохо, но весьма и весьма себе на уме. За что бы ни взялись - не упустят своей выгоды. Даже если Намдален посылает гуманитарную помощь в другую страну (а случается это редко), он делает это по принципу "не сэкономим, так понтанемся". Намдалени по отдельности великодушные открытые люди, которых всегда можно попросить о помощи. Но Намдален как государство, похоже, способен искренне заботиться только о себе самом. Вкладываться в другую страну, даже в рамках гуманитарной помощи, не получая ничего взамен, - это не их метод. Чтобы Намдален стал по-настоящему заботиться о какой-либо территории, он должен ее официально присоединить, как то случилось с Магрибом. Будь то военным путем, или референдумом, или еще как. Сейчас мне трудно сказать, как вели себя намдалени в колониальные времена, когда имели заморские владения помимо Северной Африки. В любом случае вряд ли они были жестокими и жадными хозяевами, не исключено, что наместники во многом искреннее заботились о процветании своих провинций.

Полагаю, тот же, гхм, неосторожный американский деятель, который заявил, мол, несправедливо, что богатства Сибири принадлежат одной России, мог бы высказаться и насчет Намдалена: несправедливо, что Гибралтар, а с ним и значительную часть морской торговли контролирует банда наемников и пиратов. Намдалени, конечно, не были бы в восторге от таких заявлений.

Не исключено, что своим нежеланием ничего общего иметь с НАТО и вообще плясать под чью угодно дудку Намдален мог раздражать Штаты и, полагаю, время от времени становиться для них козлом отпущения. Посмотрите, мол, намдалени опять выгуливают свою агрессию!

Не исключено, что Штаты сотоварищи могли пытаться создать негативный образ Намдалена у мирового сообщества. Поэтому те, кто никогда в этой стране не бывал и не особо ею интересовался, знали бы только, что намдалени:

а) наемники,
б) пираты,
в) шлюхи,
г) торгуют детьми,
д) носят оружие,
е) воюют и грабят,
ж) могут втащить за косой взгляд.

В общем, все неоднозначные черты раздувались бы, все положительные - замалчивались. Сами знаете, как это работает. Многие ли из нас хорошего мнения об Иране или Северной Корее?

Что касается информационных войн, Намдален по большей части занимал бы в них оборонительную позицию. В отношениях с большинством стран он исходил бы из принципа "не обвини другого, чтобы не обвинили тебя". Предъявлять необоснованные претензии намдалени начинают только к тем, с кем собираются воевать (ведь для войны нужен предлог, нельзя так просто взять и...). Поэтому, если намдалени заявляют официальную претензию, а вы ни в чем перед ними не виноваты, это тревожный звоночек.

4. Искусство. В общих чертах намдаленское искусство можно охарактеризовать как "легкое, но не пустое". И здесь я буду, пожалуй, писать урывками, потому что всех подробностей о каких-то видах искусства могу и не знать.

Музыка:
- фолк: либо народные песни в современных аранжировках, либо современные в народных аранжировках;
- в отдельный поджанр выделяются песни на чужие стихи, написанные изначально не для сценического исполнения;
- инструментальную музыку чаще всего можно описать либо как "легкую", либо как "торжественную". Почти не встретишь "сложных для восприятия" композиций;
- в отдельный жанр выделяются любовные песни, их тексты напоминают скорее наш шансон, чем попсу (для наглядности: скорее "все для тебя: рассветы и туманы", чем "муси-пуси, миленький мой, я горю, я вся во вкусе рядом с тобой");
- а поп-музыкой называются песни с нелюбовной лирикой. Чтобы примерно представить, как выглядит намдаленская попса, можно послушать, например, песни "Сердце тайги" (исполнитель Mistfolk), "Китобой" (исполнитель "Дом ветров"), "Пять минут" (Людмилы Гурченко или в любом другом исполнении), "Есть только миг";
- радиостанции, как правило, играют местные песни наряду с арабскими, англоязычных и прочих зарубежных немного, и они скорее относятся к классике (рока или иных жанров), чем к горячим хитам.

Сюжетное искусство (литература, кинематограф):
- почти все произведения намдаленского сюжетного искусства так или иначе можно назвать приключенческими. Не потому, что существует только один этот жанр, естественно. Это могут быть и детективы, и любовные романы, и исторические произведения, но экшен и приключалово там будут в 99% случаев. Намдалени такие сюжеты легче и создавать, и воспринимать;
- не уверена, что в Намдалене был бы популярен жанр триллера, тем более психологического триллера. Эти ребята не любители мрачняка;
- в намдаленских книгах не найдешь эротических сцен или подробного описания жести. Не исключено, что при публикации произведений иностранных авторов все подобные вещи редакторы тоже смягчают или вырезают (по согласованию с автором, конечно). Но точно не скажу;
- полагаю, в намдаленских сюжетах не встретишь упаднических концовок. Не то чтобы там повально хэппи-энды, но и окончания в духе "все плохо, живи с этим, ну, или не живи" - тоже совсем не их вариант;
- намдаленская подростковая литература (янг-эдалт, как это сейчас называется) показалась бы нам очень взрослой. В принципе, она мало чем отличается от книг для взрослых, разве только в ней нет значимых любовных линий;
- что до зарубежных сюжетов, я думаю, в Намдалене была бы весьма популярна история о Мулан, различные интерпретации библейских сказаний, а у подростков - циклы о Гарри Поттере и Тане Гроттер (если бы последний перевели). Об остальных популярных сюжетах мировой литературы мне судить сложно. Казалось бы, напрашивается "Властелин колец" - ведь там тоже война, эпик, но что-то не дает мне внести его в этот список;
- вряд ли какая намдаленская книга или фильм удостоились бы от нас эпитета "тяжелые". Они, как правило, и для восприятия легки, и душевных страданий читателю доставить не стремятся;
- занятная особенность: в намдаленских книгах и фильмах часто используются приемы магического реализма, при этом сам магический реализм не выделяется в отдельный жанр. Иными словами, если на магии построен весь сюжет - это фэнтези. А если мистика или волшебство играют вспомогательную роль, такое произведение считается вполне себе реалистическим. Например, если в любовном романе героиня колдует, чтобы приворожить возлюбленного, и приворот работает - это все равно реализм. Че, в жизни так не бывает, что ли? Сюда же можно отнести всевозможные истории о призраках. Ну типа кто из нас не встречался с призраками в заброшенном доме? Нормальная практика же. Я по три штуки каждый день вижу. Не то чтобы намдалени искренне во все это верят, но такие вещи все же довольно органично вписываются в их мировоззрение, чтобы относить их к чему-то нереалистичному.
- что касается женских персонажей, то в намдаленских сюжетах особо не встретишь так называемых "сильных женщин", играющих традиционно мужские роли. Немного поясню: со времен палеолита женщина может участвовать в вооруженных замесах только если для нее самой нет прямой опасности. Поэтому женщины, если и берутся за оружие, это, как правило, оружие дальнего боя, а сами женщины - скорее охотницы, а не воины. Ведь кабан в ответ на выстрел не шмальнет в тебя из гранатомета, тогда как в битве тебе вполне может прилететь вражеская стрела. Образы женщин-воинов в искусстве, конечно, есть, например, та же китайская Мулан, но это скорее исключение из правила и подается как "ого, вау", а не как что-то обычное. Если в приключении участвуют разнополые персонажи, женщина выступает скорее "другом человека", подающим патроны. Если же главные герои все женского пола, у них весьма специфические приключения, подразумевающие скорее испытания сердца, ума и духа, чем ловкости и силы.

Живопись. Тут мне сказать пока особо нечего, разве что, думаю, в Намдалене не пользовались бы большой популярностью всевозможные символические и схематические стили типа кубизма или постимпрессионизма. Я бы сказала даже, что популярнее прочих был бы реалистический стиль изображения (что, конечно, не влияет на сюжеты картин, они могут быть и вполне себе фантастичными).

5. Развлечения. Как тут не вспомнить фразу про специфичные вкусы. С одной стороны я писала, что развлекаться местные умеют и любят, с другой - что европейская часть Намдалена на развлечения бедна. Но намдалени не унывают и организуют себе веселуху сами. Про самые популярные развлечения напишу чуть позже, а пока немного половых различий.

Для мужчин самые распространенные способы оттянуться - это охота и, простите, бордели. Рыбалка и морской промысел в целом как развлечения не воспринимаются - это скорее необходимость.

По такой логике можно предположить, что у женщин развлечением должны быть всяческие рукоделия. Но на деле мало кто воспринимает рукоделие как отдых. Чаще это просто необходимость (ведь готовая одежда в стране практически не продается) и способ убить время, скажем, в дальней поездке (в электричке или в автобусе дальнего следования вполне можно увидеть женщину с вязанием). Женская веселуха - это всевозможные песни-пляски, как в компании подруг, так и на больших городских праздниках.

Но, конечно, самый желанный отдых для обоих полов - это то, что многим нашим тридцатилетним уже кажется мифом из школьных лет - встречаться с друзьями. Всевозможные пикники, праздники, посиделки дома и в ресторане. Здесь вам и танцы, и музыка, и поугорать, и поговорить, и поесть, и выпить, и что угодно еще. Даже я, вполне себе интроверт, не отказалась бы от таких посиделок, если бы от меня не требовали активного в них участия. А просто сидеть в окружении близких людей, напитываясь их теплом - бесценно.

Конечно, это не значит, что в стране совершенно нет других развлечений, но дела с этими другими развлечениями обстоят печально. Одна концертная площадка на город, один кинотеатр на область - это нормальная практика. О неразвитости сферы услуг вообще и развлечений в частности я писала в одном из прошлых постов.

Что касается гаджетов и цифровых развлечений, то, как я уже писала, население Намдалена не слишком виртуально. Гаджеты их обычно исключительно функциональны, почти у всей молодежи и у многих взрослых вы не встретите дорогих телефонов. Часто это низший сегмент рынка типа маленьких смартфонов BQ за 3-5 тыщ, от которых требуется только, чтобы с них можно было звонить, изредка писать в мессенджеры и, может, музыку включать в дороге. Местным трудно понять, что интересного во втыкании в гаджеты, посему даже дети и подростки не просят их в подарок на Рождество. То ли дело лодка или собака!

Я понимаю, что в силу азартной природы намдалени мне нужно написать что-то об азартных играх. Но пока мне тут сказать нечего, кроме, пожалуй, одного: развитого игорного бизнеса в стране нет. Некоторые намдалени открывают казино в африканских странах, но это не более чем способ заработка. Тут возникает вопрос: откуда у африканцев деньги на азартные игры, но я вспоминаю ролик про украинского бизнесмена, открывшего казино в Либерии и утверждавшего, что, чем страна беднее, тем больше дохода приносит подобный бизнес, ибо люди рассчитывают на чудо и готовы отдать за попытку последний доллар. Сами же намдалени в азартных играх куда более прошарены. У них и игры повеселее, и ставки поинтереснее, в частности, думаю, в прибрежных акваториях они могут устраивать регаты, а в Магрибе - скачки, но я пока не готова подробно об этом написать, это только мои предположения.

Какие-то сомнительные мужики

На днях я задолбала саму себя тоской и нытьем (но оцените прогресс, ведь несколько лет назад я задалбывала других!) и подумала: чего тосковать и бездельничать! В моем распоряжении огромный Интернет, возможностями которого я пользуюсь хорошо если на сотую долю.

И в тот же вечер нашла прекрасный Ютуб-канал и два связанных с ним паблика, посвященных истории Византии. Прошло всего несколько дней, а я уже очень многое стала понимать в книгах Тертлдава. В частности, какие события и как именно он обыграл. Где внаглую слизал историю, где переосмыслил, где пощадил героев, смягчив действительность, а где добавил драмы. Собственно, в эти дни моим спутником стала фраза "так вот оно что!".

Конечно, это не сравнится с возможностью физически прикоснуться ко всему описанному - умозрительных упражнений мне откровенно мало. Но, тем не менее, и они весьма меня радуют.

Сегодня вечером я узнала, например, что у одного из основных персонажей-намдалени был вполне себе исторический прототип. Нормандец, конечно. Вы все равно не пойдете гуглить, поэтому расскажу вкратце. Руссель де Байоль, полководец-наемник, тот еще авантюрист, трижды предавший императоров, отхвативший себе часть византийских земель, но, благодаря хорошо подвешенному языку и, стоит полагать, уму, избегавший серьезного наказания. Более того, за его выдачу из плена Византия дважды расплачивалась с сельджуками своими территориями. После третьего предательства товарища все же казнили, потому что сколько можно, ну правда, задолбал уже!

Мне почему-то вспомнился один китайский персонаж - Люй Бу, тоже полководец-наемник, тоже отличный воин, прославившийся тем, что предавал буквально каждого своего хозяина. И не всем, естественно, это предательство удавалось пережить. Наконец, когда его разбил некий Цао Цао, Люй Бу и ему предложил свои услуги, но, к несчастью, в войске Цао Цао был один из его бывших нанимателей, который и сообщил победителю, чем обычно кончали все, кто приглашал Люй Бу на службу. Поэтому чувака просто казнили.

И знаете, китайцы его любят. Вот уже много столетий это национальный герой, ему посвящены поэмы, театральные постановки, картины и фильмы. Я сама узнала о нем на работе, когда проверяла перевод китайской компьютерной игры, где он был одним из персонажей, за которых можно было играть.

В общем, вывод из этого поста такой: мне нравятся какие-то сомнительные наемники. Ну, или такой: если с толком использовать Интернет, он не даст закиснуть. Выберите, какой вам больше по душе.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)