Пером, как шпагой тэги

Автор: Журналист Игорь Глуховский

Пером, как шпагой

«Мастер и Маргарита» режиссёра Локшина как безуспешная попытка превзойти Булгакова

Думается, что кино должно нести культуру в массы. А уж развлекухой ему быть во вторую очередь. И раньше так и было. И не только в отечественном кинематографе, но и в мировом. Но увы, после нулевых мир искусства кино как подменили, подсунув зрителю суррогат. Где можно бездумно поржать над пошлыми шуточками или захлебнуться ментально в льющейся с экрана крови. Любовь в киномире ушла. Но еще осталась жива надежда на то, что деградация всё же не вечна и рано или поздно вновь засияет «золотой век». Но пока... Пока нам представляют к просмотру «освоенные деньги» в виде спецэффектов и антуражной картинки. Увы, забывая про качество содержания.
скрытый текст
И прежде всего, как видится, касается это «киношедевров», сляпанных из классики. Знаете, классика она на то и классика, что не терпит отсебятины и переделок. Будь то ставшие киноклассикой кинокартины или произведения литераторов. Знаете, как стали в своё время буквально бесить голливудские подделки под классику под штампом" «по мотивам»? Посмотрев такой «шедевр» чётко осознаешь, что ничего, кроме названия, от ставшего основой киноленты произведения не осталось ничего. То «Мушкетеров» испохабят, то «Анну Каренину», то «Войну и Мир». Да много чего вышло на экраны «у них», что искусством можно назвать с большой натяжкой.

Но докатилась эта тенденция и до наших кинематографистов. Не говорю про римейки уже давно ставших классикой советских кинокартин. Смотря которые просто плеваться хочется. Куда опаснее римейков «фильмы по мотивам». Ибо старшее поколение, ещё заставшее «самую читающую в мире страну», не примет за чистую монету содержание «по мотивам». Ну привыкли мы к тому, что если экранизация, то это в соответствии с романом или повестью. И нет никакой отсебятины. А разные организации отличаются игрой актёров и тем, что в одних кинокартинах из книги берется больше сюжета, а в других — более сокращенная подача. А что во время нынешнее?

Жигуновские «три мушкетёра» взять хотя бы. Где сериал и где трилогия Дюма? Как видится, в совершенно разных углах ринга. И тоже можно сказать про «Золотого телёнка». И вышедшие недавно «Бременские музыканты» в том же числе. Не будем останавливаться пока на этом «шедевре», так же, как и на «Чебурашке». Увидев которого, Успенский, наверное, слег бы с инфарктом. Посмотришь на подобное «по мотивам» и сразу вспоминается: «какая гадость эта ваша заливная рыба». Сегодня — про наследие Михаила нашего Афанасьевича Булгакова.

Великий русский и советский писатель творил так, что произведениями его буквально зачитывались многие. Надеемся, что и зачитываются, несмотря на сегодняшнее засилье гаджетов. Но вот нынешнее молодое поколение, которое Булгакова не читало, посмотрев выходящее в кинотеатры кинотворение режиссёра Локшина, вряд ли захочет прочитать «Мастера и Маргариту». Пояснить? Если в сериале по этому грандиозному роману Булгакова, который был снят Владимиром Бортко, как у Чехова «всё прекрасно: и душа, и мысли, и одежда», то в нынешней экранизации...

Для начала отметим, что фильм, над которым работали 3 года и «съевший» более миллиарда рублей съёмочного бюджета, всё-таки должен быть грандиозным. Особенно, учитывая какое произведение было взято за основу! Но... Увы и ах...

Во главу угла поставим основной упрёк. Повторимся: классика на то и классика, что не терпит отсебятины. А в данном случае авторы решили ... дописать великий роман! Как будто сам Булгаков оплошал и не доделал его! Впечатление сложилось именно такое. Где-то лишь «шаловливою рукою» изменены отдельные сцены из романа. А где-то и полностью поменян сюжет. А это уж, извините, «ни в какие ворота» ...

Как уже отмечают многие из тех, кто успел первыми посмотреть творение отечественного кинематографа с претензией на перешагивание Булгакова и его глубокую философию, которой пронизан собственно роман «Мастер и Маргарита», такой подход к классике коробит.

«Почему мне не понравился фильм. Он вторичен, он будто противоречит булгаковской идее, он будто бы обесценивает роман и пытаться доказать, мол, допридумки сценаристов лучше и актуальнее. Но, повторюсь, у меня это вызывает лишь раздражение. Возможно, тем, кто совсем не читал роман или читал давно и мало что помнит, это творение киноделов понравится больше. А вообще — это кино похоже на набор клипов, на рваное нечто без общей канвы и цели». — отмечают они.

Критики не оставили без внимания и игру занятых в «новоделе» ряда актёров:

«Главные герои Цыганов и Снегирь искренне стараются, но нет той любви, что заложена в Романе. Я не понимаю зачем они жертвуют всем ради тех, к кому нет даже намёка на страсть и любовь. Абсолютно невзрачный Воланд. Август Дилль, видимо, не знал, что ему играть и снова выдал того же немца из фильма Тарантино. Он нелогичен, не внушает страха, никакой».

Хотя. Справедливости ради, про тех, кто играл «канонические роли» Коровьева, Берлиоза, Бездомного и многих других можно сказать, что они вполне интересны. Ибо играют, как чувствуется, не отходя далеко от идеи героев булгаковского произведения. В общем, бюджет освоен, картинка красочная, спецэффекты ... но, по большому счёту — за всем этим пустота.

А вот, собственно, мнение не критиков, но зрителей:

«Как всегда, виден заказ на антироссийскую тему, под вуалью классики. По сюжету борьба с советской властью, перенесенная на сегодняшнее время, очернение вообще любой власти, призыв к анархии, через образ сатаны. И образ сатаны говорит весь...»;

«Отвратительная экранизация! С первых кадров становится понятно, насколько сильно режиссёр ненавидит свою страну и нашу историю. С Великим произведением ничего общего. Таких предателей как Локшин, нужно лишать гражданства! Хватило одного часа просмотра данного Г..., после...»;

«Люди не поняли, того, что показали. Это не „Мастер и Маргарита“, а жизнь психически больного человека»;

«Не думала я что так можно испортить великое произведение. Мастер и Маргарита — одно из моих любимых произведений и когда я в 3-4 раз пересматриваю сериал от 2005 года у меня бегут мурашки от игры... А здесь? Игра актеров, фон, пейзажи, хронология событий, пошлость, а не сексуальность — всё это вызвало отвращение»;

"Совершенно другой подход в изображении событий, никакого"часа небывало жаркого заката, ,," в начале, и это уже интригует: зачем меняют авторский замысел? Оказывается, тут есть Автор! Не тот, правда, который в романе зовёт нас: «Вперёд, мой...;

«Главные факты о фильме: 1) Режиссер фильма — Михаил Локшин, известный поддержкой Украины и призывами к поражению России, в настоящий момент проживает в США 2) Продюсер фильма — Леонид Блаватник, британский олигарх украинского происхождения 3)... Этим сказано всё...»;

«Если досмотреть фильм до конца, то можно попасть в психиатрическую больницу и уже оттуда звонить и требовать, чтобы выслали пять мотоциклетов с пулеметами для поимки создателей».

«Главнейшим из искусств для нас является кино» — так когда-то было сказано. Но вот только сегодня, посмотрев, что нам показывают на широких экранах, такого не скажешь... А что касается собственно «Мастера и Маргариты», моё мнение таково: что плохого сделал Михаил Афанасьевич авторам сего кино, что они так испоганили его великое произведение? Это же надо было так постараться!

источник Аргументы недели

Трэш-блогер Влад Дурак попал под уголовку за пропаганду ЛГБТ

Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Эта поговорка на самом деле ой как близка к истине.

Да взять хотя бы тех же блогеров, которых в наше время развелось, как тех блох на собаке. Одно такое вот чудо неопределённого пола, ну как, на взгляд людей посторонних, ибо родилось «это» всё же пола мужеского (судя по имени, даденном ему родителями). И захотел мальчик Влад много хайпа. А сиречь и много денег. А для сего объявил себя блогером крутым и в сети кинулся. Нет, не в те, что иной раз всякий мусор вместо рыбы притаскивают. В сети социальные, что в глобальной сети Интернет водятся.
скрытый текст
И либо отца позорить не решился «творчеством» своим на ниве хайпования, либо просто по недоумию решил, что самый классный персонаж в русских сказках не кто иной, а Иван-дурак, а посему зваться решил он не Влад Семёнов. А Влад Дурак. Во что недостаток воспитания и разума делают. Ну сами прикиньте — был Семёнов, а стал (добровольно!) Дурак.

А в чём «творчество» данного «свободного художника» заключалось, спросите вы? Да всё просто. Стал Влад, в полном соответствии со своим «творческим псевдонимом» «дурака валять». Но ведь и «дурака валять» с умом нужно! Но не вразумел этого дурашка из глобальной сети. Которая и похуже мусор, конечно, на берег вытаскивала, но устала от мусора сего безмерно уже. А посему выходкам Дурака конец наступил. Не будет больше в драки с прохожими вступать сердечек-лайков ради (по дурости воспринимаемых Дураком аки манной небесной любовь всенародную несущих). Да и в платье женском, притом вызывающем откровенной коротковизной и размалёванным ну как прости, простите, девушка с низкой социальной ответственностью народ честной смущать и пугать более не будет. Ну надеемся.

Ибо заплывает кораблик под именем Влад Дурак в территории заповедные, где любят таких, как он. Использовать отнюдь не по мужскому назначению. Зона называется. Ибо как доставили уже болезного по признакам поведения ненормального «блошика» в УВД. А люди государевы дело на него завели. Уголовное. За пропаганду запрещённой в России Матушке ЛГБТ мерзости.

Так что ждёт теперь Дурака дорога дальняя, да дом казённый, да местечко возле параши. Ибо там люди суровые живут. И извращенцев ну не любят вовсе. А не возьми Владик прозвище себе, как казалось ему, недалёкому, звучное «Дурак» — как оно сложилось бы? Может и не стал бы дурью маяться, из урожденного мужчины в непонятно что перевоплощаться и свободу сохранил бы? Кто же его знает. Но вот что хорошо: его пример — другим наука, а если мучает вас скука, не будьте Владом Дураком. Иначе — закончите как он.

источник Аргументы недели

Антикультуре пора поставить заслон, а «творчество» блогеров взять под контроль

То, что от безнаказанности постят в социальных сетях «блохеры» (в отличие от уважаемых за качественный контент настоящих блогеров) давно уже вызывает отвращение и недоумение по поводу обилия «блохерского» контента.
скрытый текст
То они, в погоне за хайпом и деньгами на фоне дешёвой популярности пристают на улицах к прохожим (https://argumenti.ru/opinion/2024/01/880332), то снимают на видео и выкладывают на всеобщий обзор видео с избиениями, да еще и на межнациональной почве (https://argumenti.ru/society/2024/01/879993), о то и изображают из себя «крутых рэперов» и заплёвывают Интернет своими «шедеврами», в которых — что ни слово, то мат или оскорбление.

Очередной блохер-рэпер вызвал волну негодования среди россиян. Многие требуют жестко наказать «певуна в американском стиле» за его бросающийся в глаза наглым пренебрежением к закону и обществу контент. И ссылок на юный возраст здесь быть не должно, считают наши соотечественники. Так что же это за «чудо в перьях»? Что кукарекает сей юный петушок, пытаясь самоутвердиться и выхватить побольше славы и звонких монет?

15-летний рэпер ещё мыслить толком не научился, но зато, почти в совершенстве, знает отборные матерные словечки, из коих состоят его нелепые горе-тексты без какой-либо важной смысловой нагрузки.

Желающий прославиться и стать богатым пацаненок мнит себя не иначе как гангста-рэпером. А посему в своих треках рассказывает о криминале. Хотя сам по-настоящему и не знает, что это. В интернете уже давно гуляют его фотографии, на которых он весь в цепях и пистолетом пытается выглядеть устрашающе, корча рожи. Но ничего, кроме смеха и презрительных отзывов они не вызывают.

Зовут эту пародию на «певца ртом» Гога Меладзе. Мальчишка, возомнивший себя звездой, пыжится и куражится в попытке «зять Олимп рэперского исполнения». Но вот мозгов, как думается, понять, что содержание и смысл есть главное в искусстве пения, помимо голоса, ему явно не хватает. А недавно Гогу со своим таким же дружком «рэпером» задержала полиция. И поместила в Центр временного содержания подростков. Где ему придется забыть про своё псевдо-ганстерство и покорно слушаться взрослых дяденек в форме. Однако к напыщенному псевдо-гангста пришла на помощь мама, которая и забрала своего сынишку.

По данным СМИ, задержание произошло из-за ненормативной лексики, прозвучавшей во время концерта, хотя Гога за ранее убрал все матерные слова из выступления. По другим сведениям, подросток попал в пачку задержанных за распитие алкоголя несовершеннолетних.

Родителям молодого рэпера надо бы присмотреться за тем, чем занимается их 15-летний сын. Telegram-канал «Поздняков 3.0» сделал это раньше и заглянул в тексты «рэпера». А в них можно усмотреть признаки уголовно наказуемых преступлений.

В этих, как бы рэперских, текстах, что ни строчка, то обязательно с матом. А слово «славянин» упоминается строго в уничижительном ключе. Автор сих «шедевров» рассказывает, что его сын изобьёт славянина, а также перечисляются русские имена девушек, с которыми автор хочет вытворять различные непотребства.

К тому же, как можно видеть, есть большие подозрения, что в треках пропагандируются наркотики. Иначе как можно трактовать это: «В моче много токсинов, месим гашиш не глину». Или же ещё более говорящий припев, состоящий из пару слов: «Трава и алкоголь, трава и алкоголь, трава и алкоголь...».

Между тем, в Telegram-канале Гоги Меладзе появилось ещё одно неоднозначное высказывание, которое обесценивает русскую музыку, она называется дефектной. Также 15-летний школьник, которого забирает из рук полиции мамочка, грозит физической расправой своим недругам.

«Я считаю, что всю компашку нужно лишить российских паспортов (если таковые имеются) и принудительно сопроводить до Верхнего Ларса», — пишет Поздняков.

Все выкрутасы и выверты петушащегося «мамкиного гангстера» и недорэпера можно было бы списать на подростковый максимализм и детскую шалость. Но у этого «ребёнка» есть немалое число фанатов. Таких же импульсивных подростков, для которых его слова, его поведение, к сожалению, является примером.

Так что вновь начинаешь думать о необходимости некоей цензуры, под воздействием которой подобное «творчество» не имело бы шанса попасть в сеть Интернет и развращать неокрепшие души подростков, указывая им на ложные идеалы и толкая тем самым на кривую дорожку криминала.

Понимают ли это правоохранители и законодатели? Наверное, всё же понимают. Но почему же тогда в наших интернет-сетях творится разгул подобного «творчества», нанося серьезный ущерб устоям общества? Антикультуре пора поставить заслон, а «творчество» подобных «блогеров» взять под контроль. Вам так не кажется?

источник Аргументы недели

В Москве семью с пятью несовершеннолетними детьми выгоняют на улицу

В московском сегменте сети Интернет распространяется видео, в котором семья москвичей рассказывает о том, что их вместе с из маленькими детьми готовятся выселить из единственного жилья. Решение о выселении принято Коптицким районным судом и апелляционной инстанцией Московского городского суда.
скрытый текст
Как случилось, что многодетная семья, к тому же активно принимающая участие в волонтерском движении, активно помогающая нашим бойцам, находящимся в зоне проведения специальной военной операции, воспитывающая детей в духе патриотизма, готовящая в будущем активных граждан, может вскорости оказаться на улице?

«Ко мне обратилась семья Микеровых с просьбой о помощи, о признании за ним права собственности на данную спорную квартиру в силу приобретательной давности. Проанализировав документы и доказательства, которые мне были предоставлены, я стал понимать, что они имеют полное право в признании за ними права собственности на данную квартиру. Которая была им предоставлена 30 лет назад, в 1993 году, как служебное имущество. Решение суда первой инстанции. Сейчас, к сожалению, состоялось уже решение суда апелляционной инстанции. Суд полностью игнорирует мотивированные возражения со стороны семьи Микеровых и со стороны их защиты. Полностью подрывает в веру справедливость и законные решения судами, как первой, так и второй инстанции. Несмотря на то, что нашим государством принят курс на воспитание патриотизма и веру в государство и в его власть и законодательство. Но решения, которые приняли Коптицкий районный суд и апелляционная инстанция Московского городского суда, они полностью противоречат данному курсу», — говорит представляющий интересы семьи юрист.

Алексей Микеров, глава многодетного семейства, поясняет, что вовсе не ожидал подобного решения. Как он считает, оно неправомерно и несправедливо.

«Нам эта квартира была предоставлена железной дорогой в 93-м году, когда я еще учился в школе. То есть моим родителям, в частности моему отцу, как хорошему ответственному сотруднику, сейчас он является ветераном труда, дали эту квартиру до ожидания очереди. То есть мы здесь живем уже, по сути, больше 30 лет. Я на тот момент учился еще в школе, и вот до сих пор уже мои дети подрастают в этой квартире. То есть все это время мы квартиру содержали, делали здесь ремонт, платили коммунальные услуги, содержали в чистоте. Мы совершенно законно занимаем эту площадь. На это есть все документы. Все архивные документы мы поднимали. Документы все предоставлены из архива, оригиналы. Но этого принимать во внимание никто не захотел. И сейчас мы просто столкнулись с произволом правовой системы, которая нас просто необоснованно выселяет из этой квартиры. Мы суду предоставили всю информацию о том, что мы уж точно никак не самозахватчики, что мы здесь на абсолютно законных основаниях проживаем. Почему такая формулировка, почему суд принял такое решение, нам, конечно, непонятно. В общем, я сейчас могу очень долго перечислять, но мы стучались абсолютно во все двери, которые хоть как-то были открыты. От нас открестились, отписались абсолютно все, и это тоже, в общем-то, к сожалению, не очень удивительно», — говорит многодетный отец.

Семья не маргинальная. Дети занимаются спортом, все спортсмены, все разрядные. Даже в своём малом возрасте переживают за нашу Родину, стараются быть примером для сверстников.

Сейчас многодетная семья находится на стадии ожидания уведомления от департамента города Москвы о выселении. И вряд ли кто посмотрит на пятерых несовершеннолетних детей. На улицу по совершенно несправедливому решению нашей судебной системы. И это в год, объявленный нашим президентом Годом семьи.

«Мы очень хотим, чтобы на нашу историю обратили внимание. То, что происходит в отношении нашей семьи, подрывает доверие к государству, к судебной системе. К сожалению, с подобными несправедливыми решениями сталкивается немало людей. Многие не борются за свои права именно по причине того, что попросту не верят, что можно чего-то добиться», — говорит многодетная мама Валерия Микерова.

Главная проблема в нашем обществе — реализация нужных и важных инициатив президента на местах. Вот только как согласуются с этим подобные случаи? Поэтому Следственный Комитет начал проверку о нарушении жилищных прав многодетной семьи, глава СК России Александр Иванович Бастрыкин поручил доложить о ходе проверки.

«Председатель СК России Бастрыкин А.И. поручил руководителю ГСУ СК России по г. Москве Стрижову А.А. доложить о ходе доследственной проверки и установленных обстоятельствах. Ход и результаты проверки поставлены на контроль в центральном аппарате ведомства».

источник Аргументы недели
Страницы: ← предыдущая 1 4 5 6

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)