Уже почти год прошёл, как я занимаюсь вокалом. В этом направлении по-прежнему нет какой-то глобальной цели, но есть интерес.
Цитируя (внезапно! Ну, что уж проассоциировалось) Верку Сердючку: "я так устала от разлук", что теперь, наконец-то сделав запись "Разлуки", мы переключились на Regrets Милен Фармер. Нежная лирическая песня в моём исполнении превращается во что-то немного иное, но что же делать Как учат, так и пою.
Песня в целом более высокая и потому более утомительная для голоса. Но голос тоже потихоньку приобретает выносливость. Если раньше я могла её спеть один раз и после этого голос начинал слегка хрипеть, то теперь могу уже два раза . Зато она вся в моём диапазоне, только переключаться резко после высоких нот на низкие по-прежнему плохо получается.
Возник тут интересный вопрос по поводу хора. Насколько полезно солисту попеть в хоре для укрепления голоса? Преподавательница моя высказалась против этой идеи, поскольку в хоре важно, чтобы все голоса звучали примерно одинаково, и происходит усреднение, сглаживание индивидуальных особенностей. В инете пишут разное, однако общая отмеченная мною тенденция такова, что на сайтах, предлагающих хоровое пение, о нём отзываются хорошо, а на форумах и в статьях, которые напрямую к школам не относятся, пишут, что хоровое пение для солистов может быть неполезно, а так же встречаются упоминания о том, что солистам иногда даже запрещают петь в хоре. Впрочем, в комментариях некоторые пишут, что пели 10 лет в хоре, и ничего. Так что тема неоднозначная.
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)
Комментарии
ого. )
про хор хочу сказать, что там довольно скучно для солиста, как по мне. не совсем понял, правда, что имеется в виду под усреднением и сглаживанием, если как раз, напротив, на голоса и партии всё разбивают, но всё равно, имхо, особого укрепления это не даёт. впрочем, я только в школьном хоре пел, может, в других хорах как раз укрепления во все поля.
С позиции дирижера петь в хоре полезно чисто для интеллектуального развития. Чтобы понять, что конкретный вокалист не самая важная шишка и другие музыканты, хоть и работают под него, всё же с ним вместе. Т.е. коллективный труд развивает чувство синергии и такта очень хорошо. Потому в хоре поют даже те, кому это не надо - скрипачи, пианисты и прочие обязательно имеют часы хора в школах и академиях.
С позиции же вокалиста при условии, что у человека уже есть музыкальный опыт и он представляет, как работать в группе или ансамбле, чисто для развития собственного вокала это не особо нужно. И тут уже решают соло-занятия и очень долгие разогревы, чтобы раскрыть потенциал собственного голоса, который в хоре подавляется.
Короче, не буду оригинальным, но всём важен пресловутый баланс. И то, и другое любому музыканту - не только вокалисту - полезно.
В официальной музыкальной образовательной системе это выглядит так же, как и везде: столько-то часов (допустим, 5) в неделю - общий хор, но по профилю часов должно быть больше.
Плюс к тому же, я так понимаю, что диапазон у хориста в целом меньше получается.
однозначно меньше.