Автор: Lariday

* * *

Меж двух времен

Джек Финней

'Yes'

 

Джек Финней (1911–1995) – знаменитый американский писатель-фантаст. Большая часть его рассказов и повестей, как и роман «Меж двух времен», написанный в 1970 году, посвящены времени и путешествиям в другие эпохи.

 

Главное произведение писателя – «Меж двух миров» – выдержало огромное количество переизданий практически на всех языках мира. Автору удалось описать Нью-Йорк столетней давности с большой достоверностью и вниманием к деталям, точнейшей «привязкой к местности». Финней успешно работал и в других жанрах: детективы, триллеры. «Вторжение похитителей тел» – роман о зловещих инопланетянах – тоже стал легендарным и экранизировался несколько раз. А один из рассказов Финнея даже послужил основой нью-йоркской городской легенды. История о сбитом на Таймс-сквер человеке, в карманах которого нашли письмо из 1876 года, быстро распространилась и цитировалась в сотнях книг и статей как доказательство реальности перемещений во времени.

 

Это самый необычный способ перемещения во времени. Нужно просто поверить, что это возможно, погрузиться в нужную эпоху - и все. Никакой машины времени, суперсил или еще чего.

 

Герой попадает в государственную структуру, занимающуюся перемещениями. Он долго готовится, пытаясь ощутить себя человеком той эпохи и, наконец, переносится во времени да даже несколько раз. При этом он настолько погружен в работу, что расстается с девушкой, потому что у них "не складывается". Будто она и не важна для него.

 

В тот период истории он хочет также потому, что и интересуется судьбой письма, которое адресовано ему же с текстом о том, что мир может быть уничтожен. Ну как тут не вспомнить об эффекте бабочки. Когда по сюжету поясняется, в чем было дело, становится забавно от такого сюжетного поворота.

 

Я недавно смотрела сериал по книге Кинга 11/22/63. Там герой тоже попадает в прошлое, но он куда более живой: на его неподабающую прическу и огрехи в речи обращают внимание. Здесь же парень легко вписывается. Даже не верится.

 

Самый большой его "прокол" это рисунок в современном стиле. Портрет девушки он выполняет чистыми линиями, а для людей того времени он скорее кажется наброском без свето-тени и фона.

 

Еще удивила любовная линия. Девушка из 80-х годов попадает в наши дни. Она удивляется вывескам, радуется телевизору, но при этом ведет себя скорее как человек, впервые приехавший в большой город. Мне кажется, что тогда были куда более строгие нравы. Да, она смущается современной открытой одежды, но сама ситуация, что она убегает от жениха в другое время кажется какой-то слишком современной.

1

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)