Спасибо за видео! Мне лектор показался чрезвычайно поверхностным и явно не специалистом по Китаю (что по древнему, что по современному), хотя я и не то, чтобы дока в востоковедении - любитель. Потому до конца, видимо, досмотреть я не смогу - боюсь, не везде смогу отделить фантазии от реальности.
Китай в представлении автора какой-то особенный, и я сейчас объясню, почему.
Религия сильно влияет на китайское общество. Но так как монотеистические религии там не водились, а знаем мы о Китае крайне мало, то и явной для нас религиозной борьбы вроде как не было, и китайские учения спокойно заимствовали идеи друг у друга, да и из аналогично устроенной в этом плане Индии. Но если капать глубже, можно заметить, как конфуцианцы переписывали основополагающий для даосизма "Дао дэ дзин". Казалось бы, зачем? ) И это сейчас религии отделены от государства господствующей коммунистической идеологией, прежде этого не было, и мастера, да и их школы регулярно тянули одеяло на себя.
Чтобы востоковед и не знал о лозунге "Пусть расцветают сто цветов" и реально считал, что в Китае к интеллигенции внимательно прислушиваются, дабы не оступиться на пути к светлому будущему человечества... Достаточно почитать о судьбе Конфуция, чтобы понять, как относились и относятся в Китае к мудрым учителям. Иных правители и казнили.
О коррупции тоже странно выходит: если в Китае коррупция побеждена, почему расстрелы не прекращаются до сих пор? Идет борьба с коррупцией - да. Но возьмем хотя бы отзывы наших студентов, обучающихся в Китае - дела в ВУЗах там обстоят похуже, чем у нас в 2000-ые. Потому что есть такая традиция - благодарить. О ней никто не рассказывает, потому как это само собой разумеющееся для китайца дело (а нас возмущает). К примеру, у нас принято благодарить врачей после проведения сложной операции или принятия родов. А там вручение подарков преподавателям происходит до сдачи экзаменов. И оценки напрямую зависят от сделанных подарков.
О том, что государственный строй в Китае не менялся: до 20 века Китай, как и Россия, действительно, от монархии не отказывался, но почему лектор умалчивает о том, что происходило далее?
В общем, источник не очень надежный, но мнение было интересно послушать. )
Selena Ry, это видео я пока не смотрела)), но про борьбу даосов и конфуцианцев слышала), говорят, что их учения практически прямо противоположны), даосы ратовали за индивидуальность и независимость от общества, конфуцианцы напирали на общественную пользу) и необходимость следовать обычаям, иерархии и правилам приличия)).
Когда начала расцветать торговля и правителю понадобилось больше грамотных чиновников (тот момент, когда простолюдины начинают допускатся в качестве соискателей, до экзамена на сюцая) возник спор), между этими конфессиями по поводу того, может ли приличный человек оставаться приличным человеком служа продажной шкуре в имперской шапке), в итоге после некоторой борьбы, сошлись на том, что приличный человек должен хорошо выполнять свои обязанности, имея право в любой момент сказатся больным и укатить востанавливать гармонию)), в случае конфуцианцев - создавая шЫдевры графики в местных Рублёвках с видом на эксклюзивную природу), в случае даосов - эксперементируя с ферментацией слив)) в местном самогоне)), с неприменным любованием дождём и воспеванием своей нищеты как элитарного нестяжательства)).
Плюс, и даосы и высокообразованные последователи конфуция в разное время с немалым успехом, как я слышала, занимали должности советников при правителях), что не могло не породить соперничества), которое впрочем наверняка сгладилость после устроенной Шихуанди чистки).
Комментарии
Китай в представлении автора какой-то особенный, и я сейчас объясню, почему.
Религия сильно влияет на китайское общество. Но так как монотеистические религии там не водились, а знаем мы о Китае крайне мало, то и явной для нас религиозной борьбы вроде как не было, и китайские учения спокойно заимствовали идеи друг у друга, да и из аналогично устроенной в этом плане Индии. Но если капать глубже, можно заметить, как конфуцианцы переписывали основополагающий для даосизма "Дао дэ дзин". Казалось бы, зачем? ) И это сейчас религии отделены от государства господствующей коммунистической идеологией, прежде этого не было, и мастера, да и их школы регулярно тянули одеяло на себя.
Чтобы востоковед и не знал о лозунге "Пусть расцветают сто цветов" и реально считал, что в Китае к интеллигенции внимательно прислушиваются, дабы не оступиться на пути к светлому будущему человечества... Достаточно почитать о судьбе Конфуция, чтобы понять, как относились и относятся в Китае к мудрым учителям. Иных правители и казнили.
О коррупции тоже странно выходит: если в Китае коррупция побеждена, почему расстрелы не прекращаются до сих пор? Идет борьба с коррупцией - да. Но возьмем хотя бы отзывы наших студентов, обучающихся в Китае - дела в ВУЗах там обстоят похуже, чем у нас в 2000-ые. Потому что есть такая традиция - благодарить. О ней никто не рассказывает, потому как это само собой разумеющееся для китайца дело (а нас возмущает). К примеру, у нас принято благодарить врачей после проведения сложной операции или принятия родов. А там вручение подарков преподавателям происходит до сдачи экзаменов. И оценки напрямую зависят от сделанных подарков.
О том, что государственный строй в Китае не менялся: до 20 века Китай, как и Россия, действительно, от монархии не отказывался, но почему лектор умалчивает о том, что происходило далее?
В общем, источник не очень надежный, но мнение было интересно послушать. )
Когда начала расцветать торговля и правителю понадобилось больше грамотных чиновников (тот момент, когда простолюдины начинают допускатся в качестве соискателей, до экзамена на сюцая) возник спор), между этими конфессиями по поводу того, может ли приличный человек оставаться приличным человеком служа продажной шкуре в имперской шапке), в итоге после некоторой борьбы, сошлись на том, что приличный человек должен хорошо выполнять свои обязанности, имея право в любой момент сказатся больным и укатить востанавливать гармонию)), в случае конфуцианцев - создавая шЫдевры графики в местных Рублёвках с видом на эксклюзивную природу), в случае даосов - эксперементируя с ферментацией слив)) в местном самогоне)), с неприменным любованием дождём и воспеванием своей нищеты как элитарного нестяжательства)).
Плюс, и даосы и высокообразованные последователи конфуция в разное время с немалым успехом, как я слышала, занимали должности советников при правителях), что не могло не породить соперничества), которое впрочем наверняка сгладилость после устроенной Шихуанди чистки).