Автор: Таирни

Фандорин (спойлеры)

Отложив Сафона и Лаюка, вчера за ночер прочитала нового Акунина.

Эх.

Слабый роман. Рванный какой-то. Повествование то провисает неаккуратными петлями рассусоливаний о политике (причем, прекраснейший стилист Акунин вдруг теряет чувство ритма и меры... и персонажи у него говорят так, как никогда не говорят живые люди), то несется галопом по европам. Много ответвлений, переизбыток героев, абсолютно ненужный, имхо, самокроссовер.

Честно скажу, нынешняя Эрастова теща из всех его барышень мне нравилась меньше всего, потому особого восторга от того, чья дочь Елизавета Третья, я не испытала. Как, впрочем, и от всего их скоропостижного романа. Провал Масы на любовном фронте... забавно, да. Но и только.

...Финал.

Финал, черт его дери.

С одной стороны, мальчики в синих мундирчиках неплохо замкнули в кольцо пространство, зарифмовавшись с "Азазелем".

С другой...

Это была необязательная смерть.

Смерть, имхо, не продиктованная ничем, кроме усталости Акунина от своего персонажа.

Да, в этом, реальном, мире смерть всегда глупа и бессмысленна. Но мир художественного текста существует по своим законам. Герой, подобный Фандорину, должен уходить в миг своего триумфа. Уходить так, чтобы читателей накрыло катарсисом. Уходить в бессмертие.

Ничего этого нет.

Вообще нет.

И нет, не надо о том, что Фандорин погибает от рук этих шавок и шакалов потому, что век измельчал... и ему просто в нем нет места.

Мушкетерам в "Виконте" тоже пришлось столкнуться с шавками и шакалами измельчавшего века.

Но все равно там был катарсис. И на Бель-Иле. И в Ла Фер. И во Фрисландии.

Здесь - нет.

Нет... и все тут.

Да уж, отблагодарил автор своего самого известного персонажа, нечего сказать...

Тошно.

 

 

 

Комментарии

Какая чудесная реклама, спасибо.
Имхо, это изящно, как минимум, убить такую пафосную сьюху абсолютно без пафоса. Это так редко удается авторам. )
ice_noble,
В том-то и дело, что с пафосом. С пафосной мстёй Масы и пафосно-безутешной Лизой.
Но.
Как-то очень неубедительно и необязательно.
Таирни, эх... Когда жаль.
Идеальной для Фандорина была бы смерть совершенно случайная. Шел Фандорин по улице, а его застрелил пьяный матрос/солдат/кто угодно.
Мне кажется, чем необычнее перс, тем обычнее обязана быть его смерть, читатель от этого начинает переживать катарсис за катарсисом, иначе говоря, сквикается и думает о сути бытия. )))
Если не боитесь спойлеров, то Фандорина убивает абсолютно проходной, случайный, серенький персонаж. Единственная функция которого в тексте - именно убить Фандорина.
Да, не спорю, эффект внезапности срабатывает. Но печаль в том, что материал сопротивляется. Сопротивляется текст автору, причем ощутимо. А автор неумолимо и поспешно ставит точку, перечеркивая все собственные ранее декларированные убеждения-ценности. И это очень чувствуется. И не о тщетности бытия заставляет задуматься, а об авторской усталости.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)