Tigris Fluvius (публикации за 2 октября 2017)12 читателей тэги

Автор: Tigris Alba

* * *

Я сегодня дёрганая и болтливая, как всегда, когда не высплюсь, а виной всему Венгерская королевская оперетта ─ начало вчерашнего концерта отложили на час, и именно этого часа мне не хватило доспать до адекватности. Но, правда, во Дворце молодёжи теплее, чем у меня дома, и, как пришедшая заранее, я отхватила в личное пользование аж половину мягкого диванчика и, уютно на нём устроившись, чуть-чуть не дочитала вторую книжку про Дженнифер Стрэндж.

«Песнь кваркозверя» отличная. Оперетта… оперетта ой. Мне не то чтобы не понравилось, но и не то чтобы понравилось, вернее, и не понравилось, и понравилось одновременно.

«Ой» больше про первое отделение, жахнули так жахнули: шик, блеск, красота вырвиглазная, и огромные перья в волосах, и оборки везде, и чудовищное количество блёсток. Я в детстве хотела такие платья для куклы, тем более что у моей куклы и близко не было столько нарядов. Артисты каждый номер были в новом, у них, наверное, для одежды отдельный грузовик отведён, и кожа стёрта от частых переодеваний.

То есть, я понимаю, что оперетта и должна быть яркой, и игривой, и фривольной ─ канкан! ну как же без канкана! ─ но бескомпромиссно задранные юбки и обращённые в зрительный зал попы меня смутили. То есть, попы были отличные, и в трусах, и вообще, но зачем.

Тем более что за вычетом блёсток и демонстрации белья (кстати, удивительно, что бельё оказалось без блёсток) всё было здорово, танцы приятны взгляду, пение потрясающе. Очень приятно и весело было слушать, благодаря тому и несмотря на то, что пели на венгерском (но, внезапно, несколько куплетов оттуда и отсюда ─ на очень хорошем русском, прямо всерьёз готовились к этому гастрольному туру).

Но, конечно, это был не мой праздник. Это был праздник для нарядных оживлённых дам где-то от пятидесяти и старше, которые любят, и знают, и с первых тактов узнают все эти опереточные арии, неважно, на каком языке.

Я тоже что-то где-то узнавала, там всё было очень известное, но я узнавала именно на уровне «ага, эту мелодию я когда-то слышала», но что это, откуда, о чём ─ для меня terra incognita. (Ну ладно, о чём может быть оперетта, догадаться несложно.)

Если первое отделение сплошь кружилось, вертелось, звенело и пестрело, то второе было более сдержанным и более разнообразным: не только арии, но и степ, и изумительные инструментальные номера.

Из музыкантов на первый план вышли оба скрипача: большой, производящий впечатление главного в этом балагане, и маленький, над которым большой измывался ну вот просто гнуснейшим образом к вящему зрительскому удовольствию. Зрители ─ бессердечные твари, да.

Похожая дихотомия была и у певцов: один высокий и романтический обликом, другой миниатюрный, акробатически подвижный и внаглую пользующийся преимуществами своего роста, чтобы заглядывать артисткам в декольте и под юбки, а потом ничтоже сумняшеся проситься к ним на ручки.

Четыре певицы тоже радовали разнообразными амплуа ─ от драматической дивы до заводной девчонки ─ и такими же непохожими, но очень красивыми голосами. К таким голосам блёстки и перья ничего не прибавят, вот правда.

И после финального номера зал ухлопался вот просто весь, и я тоже, хоть и не люблю романсы, и «Подмосковные вечера» не люблю отдельно, и вообще это немножко совсем не то, чего ожидаешь от Венгерской королевской оперетты, но как, как они спели. До сих пор слышу ушами души своей.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)