Tigris Fluvius (публикации за 4 февраля 2018)12 читателей тэги

Автор: Tigris Alba

* * *

С утра день не задался.

Захотела испечь яблоко к завтраку и поняла, что не включила духовку, только когда через 25 минут пропищал таймер.

Зажгла огонь под чайником и упустила из виду, что рядом на плите стоит противень, накрытый бумагой для выпечки. Бумага, конечно, немедленно загорелась. Спасать я её не стала, просто переставила противень так, чтобы больше ничего не полыхнуло, посмотрела, как горит. Горело быстро.

И вот это вот всё — до того, как я хотя бы зубы почистила.

После такого из квартиры и носа казать не хотелось, как бы чего похуже не вышло. Я ведь со вторника — как получила рассылку музея ИЗО — изводилась: идти на выставку китайской керамики или не идти?

Китайская — не японская, на японскую я бы побежала впереди собственного носа просто по привычке. С другой стороны — открытая экскурсия (значит: по цене входного билета).

И опять же, все эти китайские вазы и статуэтки части встречаются в книжках в качестве декора сюжета, любопытно же посмотреть, чтобы знать, что представлять.

Из дома я вышла готовой ко всему; не пригодилось.

Выставка маленькая и милая: буквально по два-три предмета из разных периодов, XVIII-XIX вв. в основном. Стекло скучное, в том смысле, насколько оно отличается от традиционного европейского художественного стекла — интересное, но само по себе — скучное, хотя резьба по двухслойному стекло как технология — это круто, конечно. Керамика симпатичнее, но, как пояснил экскурсовод, предметы по большей части изначально создавались для экспорта, оттого-то они такие аляповатые.

Экскурсовод, он же куратор выставки, тоже симпатичный, я его помню по своим предыдущим культпоходам: худой мальчик (э-э, я же в том возрасте, когда уже можно называть молодых мужчин мальчиками? кажется, да) с татуировкой на горле, пирсингом в ушах и на лице, браслетами на запястьях — очень органично смотрелся среди экспонатов и очевидно (хотя и интеллигентно) тащился от того, о чём рассказывал, это всегда подкупает.

Экспонаты, кстати, из частной коллекции, на следующей неделе будет встреча с владельцем, и вот уж на неё я точно не пойду, мне хватило встречи с тем коллекционером, благодаря которому я несколько лет назад вволю налюбовалась укиё-э — за это большое спасибо, но общение с владельцем уж точно было лишним.

То есть, в книжке владелец коллекции восточных произведений искусства с большой вероятностью окажется злодеем с грандиозным планом по уничтожению или хотя бы завоеванию мира, а в жизни — нудным мужиком, который воспользуется случаем и аудиторией, чтобы поговорить о своих детских годах и жизненном пути.

Особенно занятно, если заодно он начнёт задвигать насчёт духовности и религии, потому что. Мужик. Из всех присутствующих. Именно. Ты. Владелец множества редких, художественных, дорогостоящих. Предметов.

Я даже представить не могу более надёжного свидетельства привязанности к материальному миру, особенно если вспомнить, что в большинстве случаев даже утилитарные по названию и форме предметы абсолютно бесполезны в быту — в этих чайниках не заваривали чай, из этих чашек его не пили, на этих блюдах не лежали ни фрукты, ни сладости, в этих вазах не стояли цветы.

Такими вещами владеют ради того, чтобы ими владеть, и да, я люблю при случае поразглядывать всякое старинное барахло, но ещё больше я люблю чайники, горячие от чая, и тарелки с орехами и печеньем. (И фруктами. И пирожками.)

Я вообще люблю поесть.

Но, с другой стороны, очень здорово, что есть такие коллекционеры, пусть они и не злодеи мирового масштаба.

Потому что — до чего же интересно, что все люди разные и по-разному живут. У кого-то коллекция китайской керамики, а я тут задумалась, не причинит ли покупка фисташек непоправимого ущерба моему бюджету. (Причинит. Но очень хочется.)

А с другой стороны, я только в субботу забрала из пункта выдачи заказов не так чтобы необходимый, но дивно прекрасный шарф, кстати, случайно тоже китайский.

Широкий, длинный, замоталась в него и почувствовала себя девушкой с одной из тех фотографий, где в нарядной комнате мягкий свет, в камине а не на чёртовом противне! живое пламя, на столе — кружка в вязаном чехле и узорчатые пряники, а за окном — зимняя сказка.

Такие дела, и вещи такие.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)