Tigris Fluvius (публикации за 26 апреля 2023)12 читателей тэги

Автор: Tigris Alba

* * *

Вот так устроишься на работу с графиком 2/2, а по факту страдаешь 3/1. С этим надо что-то делать, но я для этого слишком устала.

* * *

И пришла я на работу, и услышала там: «Зачем ты пришла? У тебя сегодня выходной!»

А, я не знаю, заранее предупредить нельзя было? Накануне, например.

Я бы тогда выспалась.

Я бы спокойно позавтракала.

Я бы рассказала, какой чудесный вечер провела вчера в театре.

И что хочу провести в театре ещё много-много вечеров, но как покупать билеты, если с такой работой ничего нельзя планировать хотя бы на две недели вперёд.

Ну, зато кепарик новый выгуляла. Моя непредсказуемая работа расположена на территории «Уралмашзавода» (если с утра не обматерили на проходной, считай, день зря прошёл), так что кепарик — основа стиля.

 

Вчера ходила в оперу, впервые за три с лишним года (были, правды ещё сеансы TheatreHD, но это другое), как я соскучилась, совсем забыла, что там да как. Кресла в зале, вроде бы, поменяли. Как хорошо: музыка красивая, поют люди, умеющие петь, декорации и костюмы красочные, без вот этого вот минимализма и постмодернизма. Вообще, есть оперы, которым минимализм идёт, но точно не «Царская невеста». Постановка — реплика постановки Большого театра 1966 года, дорого-богато, с приятной клюквенной кислинкой. В смысле, мне понравилось, хоромы — хоромистые, наряды — нарядные. «Царскую невесту» я смотрела в первый раз как в первый, аннотацию и синопсис прочитала уже после спектакля.

Такие страсти. Бернард Шоу как-то заметил, что сюжет оперы заключается в том, что тенор и сопрано пытаются переспать, а баритон им мешает, и это, в общем, верно в отношении 90% опер но это Бернард Шоу не видел «Сатьяграху». Но сопрано Марфы и тенор Ивана Сергеича блекнут на фоне баритона боярина Грязного и меццо-сопрано его любовницы Любаши — вот это и есть главные герои, у них такие мощные драматические партии, что любовное воркование тенора и сопрано кажутся детским лепетом. А оперная партия — это выражение характера персонажа, и именно крутой и буйный нрав баритона и меццо делают сюжет таким, какой он есть — жестоким и предсказуемо трагичным. Любовь, безумие, смерть — всё как полагается.

 

После спектакля прошла мимо репетиции парада. Вчера было без техники, неинтересно, а то бы я задержалась посмотреть. Никогда не ходила смотреть сам парад, слишком людно и оживлённо на мой вкус, но вот вечером буднего дня, в весенних сумерках — совсем другое дело.

* * *

В русском языке есть слова для обозначения людей, потерявших супругу или супруга, — «вдовец» и «вдова». Есть слово для обозначения ребёнка, потерявшего родителей, — «сирота». При этом нет слов, обозначающих родителей, потерявших ребёнка, и людей, потерявших брата или сестру.

Уверена, что хотя бы в одном из естественным образом зародившихся языков эти слова есть; и хотелось бы знать в каком, и как они произошли, и почему в этом неведомом языке они есть, а в русском нет, ведь потеря близкого человека — переживание универсальнoe.

 

И вот, кстати, ответ на вопрос, почему у меня всё так криво сложилось с образованием, работой и бытом. А потому что у меня голова вечно забита всякими отвлечёнными раздумьями, а вовсе не тем, что касается моей собственной единственной и неповторимой жизни. Зачем об этом думать, в самом-то деле.

* * *

Скучаю по временам до повсеместного распространения мобильных телефонов. Да, конечно, удобно в любой момент быть на связи, зайти в интернет; даже такой троглодит, как я, это понимает. Но в какой-то момент возможность превратилась в обязанность, а у некоторых и в зависимость.

У тебя должен быть смартфон, ты должна ответить на звонок, увидеть сообщение в мессенджере. Казалось бы, простота и доступность связи дают больше свободы, а ощущение такое, что её, напротив, становится меньше, как и приватности. Это не ты можешь в любой момент связаться с миром, нет, это мир получил возможность в любое время вторгнуться в твой личный маленький мирок. А отсечёшь эту возможность — всё, ты маргинал, троглодит и вообще не существуешь.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)