Electric Skies (публикации за 9 января 2018)14 читателей тэги

Автор: 20th century boy

* * *

Мэтт как-то рассказал, что есть в ближнем зарубежье такая фабрика - мясокомбинат Писэк, и разумеется, ни один ребенок ни разу не назвал его правильно. Так вот JoJo's Bizarre Adventure - это именно он. Мясокомбинат писек. Невозможно в полной мере оценить термин "боевые пидорасы", пока не покуришь Жожо. Невозможно быть готовым к этому вырвиглазу, даже накидавшись предварительно картинками. Тут легко перепутать мужчину и женщину, но не как в большинстве аниме, по причине мужской андрогинности, а потому что женщины тоже бара, а мужики тоже в помаде. Зеленой помаде, Карл!

В "Невротъебических приключениях Жожо" внезапно абсолютно все - и идиотизм, глубин которого не осветит ни один батискаф; и серьезные эпизоды, когда только проливая слезы над всамделишной, навсегдашней смертью персонажа понимаешь, что он куда больше, чем пестрый придурок; и пейринги, о которых никто не просил, но развидеть уже не получится; и гуро - видал я Resident Evil, видал я Silent Hill, но к спайдерменскому выстреливанию живыми венами из-под отгибающихся ногтей готов не был! Короче, похоже на американские горки. Уже знаешь, что щас будут виражи и будет лихо, но все равно офигеваешь, радуешься и ОРЕШЬ!!!11111

А еще там есть вампиры. Такие же, как все остальное. Все дело, собсна, в вампирах.

Вот только начинается эта опупея, как и все многотомные сёнены, неспешно, но дайте ей десять-тринадцать серий! Разгонится так, что знай шапку держи.

 

Мой любимый второй опенинг, который так красиво нарисован и подходит музыке, что я его ни разу не проматывал.

Правда, по нему совсем не скажешь, что этот сезон - про двух качков, противостоящих древним богоподобным существам силой дыхательной гимнастики в компании карманника, робо-наци, старика и милфы-красавицы. Или скажешь?

 

Кстати, Жожо напоминает мне МГС. И там, и там грандиозная сага подается через кич, через раздутость каждого киношного приема, и непонятно вообще, где автор издевается, а где у него действительно такое чувство прекрасного.

* * *

 

После демо Nier: Automata игру хочется взять и заказать. Я пошарил по ютубу, но ни одно видео-прохождение не передает всех ее достоинств. Для видео пробегают на скорость, а мир вокруг мертвый, ржавый, покойный, ему некуда торопиться, и именно если идти, не торопясь и давая себе волю осмотреться, пусть это и против миссии, раскрывается красота запустения. Остановись - и мимо пролетит стая птиц, вестников, что здесь снова можно жить. Оглянись - и в песке кустятся какие-никакие, но растения. Нет таких останков, на которых не зародится что-нибудь еще. Не-рыбы вместо рыб и не-люди вместо нас. В сопровождающей музыке сквозит даже не безнадега - смирение с ней. В пыльной дымке на заднем плане истлевшим остовом высятся развалины небоскребов, кто знает, что за тысячелетия успело свить в них гнезда. Пространство для исследования ограничено одним ожившим благодаря расплодившимся в нем механическим формам жизни - теперь их для простоты зовут просто "машины", но путь по нему не однозначно линеен. Можно следовать прямому пути, а можно неочевидными закоулками срезать и дорогу, и множество препятствий. Никому ведь не хочется, чтоб человеческий лазутчик разорял их улей. Сами "машины" не похожи на что-либо разумное, скорее на колонию бактерий или грибницу, обживающую все, что найдется и собирающую из самостоятельных частей более сложные организмы системы. И сколь отличны они, организованные, но снаружи выглядящие очень примитивными, от управляемого персонажа - андроида, созданного руками людей. Они - трубчатые колобки и буратинки, она - длинноногая девушка в бархатном платье. И все же все - механизмы. Ее точеная фигура излучает стремительность и силу, никакой анимешно-показушной неловкости, сопровождающейся обычно посылом "я в первую очередь куколка, и только потом - солдат". Солдат в первую, вторую и третью очередь. Открыть ящик - с ноги, не приближаясь. Получать повреждения - молча, без писков, только поле видимости сбоит, на секунду распадаясь на RGB. 2B строгая и не любит болтать не по делу, и все же не отморозок, желание сосредоточиться на задании не мешает чувству локтя и сопереживанию. Роботы серии YoRHa вообще на удивление эмоциональны, однако проявление этих самых эмоций у них под запретом. Есть предположение, что они не входили в замысел создателей, но появились как побочный эффект развития ИИ, и не поддавались коррекции без ущерба в чем-либо еще. Так или иначе, а видеть яростную стойкость 2B, открытость и чистосердечие 9S, и в финале демо - объединяющее их "Все нормально. Мы для этого и нужны"... Ты просто сидишь пришибленный и понимаешь, что игра года для тебя уже определена. Что, похоже, невозвратно утеряно финалками, ждет в этой, узконишевой и незаслуженно малоизвестной игре.

 

А самое, если подумать, замечательное то, что разработчиков посетил редкий в наши дни гость - чувства вкуса. Разъеденный металл и серый бетон декораций мира, монохромные меню и карта, саундтрек, не вклинивающийся, а завершающий атмосферу, облик персонажей, пропитанный тоской о прошлом тех, кто их собирал и одевал, маленькие детали в спецэффектах и речи - все это сплетается в узор без единой ноты вразброд, все элементы сочетаются и усиливают друг друга. Если полная игра ни в чем из этого не потеряет - она станет моим личным шедевром. Вот это я уже готов поставить обоями на все девайсы


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)