Автор: 20th century boy

* * *

 

После демо Nier: Automata игру хочется взять и заказать. Я пошарил по ютубу, но ни одно видео-прохождение не передает всех ее достоинств. Для видео пробегают на скорость, а мир вокруг мертвый, ржавый, покойный, ему некуда торопиться, и именно если идти, не торопясь и давая себе волю осмотреться, пусть это и против миссии, раскрывается красота запустения. Остановись - и мимо пролетит стая птиц, вестников, что здесь снова можно жить. Оглянись - и в песке кустятся какие-никакие, но растения. Нет таких останков, на которых не зародится что-нибудь еще. Не-рыбы вместо рыб и не-люди вместо нас. В сопровождающей музыке сквозит даже не безнадега - смирение с ней. В пыльной дымке на заднем плане истлевшим остовом высятся развалины небоскребов, кто знает, что за тысячелетия успело свить в них гнезда. Пространство для исследования ограничено одним ожившим благодаря расплодившимся в нем механическим формам жизни - теперь их для простоты зовут просто "машины", но путь по нему не однозначно линеен. Можно следовать прямому пути, а можно неочевидными закоулками срезать и дорогу, и множество препятствий. Никому ведь не хочется, чтоб человеческий лазутчик разорял их улей. Сами "машины" не похожи на что-либо разумное, скорее на колонию бактерий или грибницу, обживающую все, что найдется и собирающую из самостоятельных частей более сложные организмы системы. И сколь отличны они, организованные, но снаружи выглядящие очень примитивными, от управляемого персонажа - андроида, созданного руками людей. Они - трубчатые колобки и буратинки, она - длинноногая девушка в бархатном платье. И все же все - механизмы. Ее точеная фигура излучает стремительность и силу, никакой анимешно-показушной неловкости, сопровождающейся обычно посылом "я в первую очередь куколка, и только потом - солдат". Солдат в первую, вторую и третью очередь. Открыть ящик - с ноги, не приближаясь. Получать повреждения - молча, без писков, только поле видимости сбоит, на секунду распадаясь на RGB. 2B строгая и не любит болтать не по делу, и все же не отморозок, желание сосредоточиться на задании не мешает чувству локтя и сопереживанию. Роботы серии YoRHa вообще на удивление эмоциональны, однако проявление этих самых эмоций у них под запретом. Есть предположение, что они не входили в замысел создателей, но появились как побочный эффект развития ИИ, и не поддавались коррекции без ущерба в чем-либо еще. Так или иначе, а видеть яростную стойкость 2B, открытость и чистосердечие 9S, и в финале демо - объединяющее их "Все нормально. Мы для этого и нужны"... Ты просто сидишь пришибленный и понимаешь, что игра года для тебя уже определена. Что, похоже, невозвратно утеряно финалками, ждет в этой, узконишевой и незаслуженно малоизвестной игре.

 

А самое, если подумать, замечательное то, что разработчиков посетил редкий в наши дни гость - чувства вкуса. Разъеденный металл и серый бетон декораций мира, монохромные меню и карта, саундтрек, не вклинивающийся, а завершающий атмосферу, облик персонажей, пропитанный тоской о прошлом тех, кто их собирал и одевал, маленькие детали в спецэффектах и речи - все это сплетается в узор без единой ноты вразброд, все элементы сочетаются и усиливают друг друга. Если полная игра ни в чем из этого не потеряет - она станет моим личным шедевром. Вот это я уже готов поставить обоями на все девайсы

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)