Автор: 20th century boy

* * *

Поскольку Nier: Automata - далеко не первая игра в серии и является вбоквелом (разветвленный таймлайн) лора на ни много ни мало пять игр (Drakengard 1-3 и Nier: Replicant), было решено до ее выхода попробовать пройти истоки. И знаете, я отчетливо понял, почему они так малоизвестны. Играть ТЯЖЕЛО. Конечно, глупо ждать от игры времен детства PS2 комфортного управления и юзер-френдли камеры, но come оn. Они дали возможность в одну кнопку разворачивать на 180 градусов полутонного дракона, но не могу сделать то же самое с пешим воином. В результате самая частая причина не смерти, но тяжких увечий - "слышу, что кого-то бьют, оглядываюсь - меня". Вторая - "Да вы охуели, что ли, это рпг, а не стрелялка, чукча не летчик!". Никто не предупреждал, что там придется летать в bullet hell. Короче, наземный геймплей похож на Dynasty Warriors или Sengouku Musou, только сложнее, больнее и однообразнее в отсутствие тактических элементов. Игра буквально сама мешает в себя играть, самым трудным противником должны быть враги, блеать, а не камера и сложности ориентирования на локации. И не музыка, скрежещущая так, что вместо нагнетания ангста вызывает головную боль. В FFXIII я ее не отключал, а здесь иногда приходилось.

 

И все же это окупается сюжетом и атмосферой. Завязка вроде банальна и бесхитростна: есть печати, которыми сковано то-что-лучше-не-выпускать, есть девушка, являющаяся воплощением богини, которая за эти печати отвечает. И есть большая страшная империя, небывало технически прогрессивная по меркам мира (сеттинг средневековый, я так понимаю, что в дальнейших играх нам покажут развитие цивилизации через индустриал и до постапа), связавшаяся с мутным Культом Ангелов. Кто причастится - тот обретает силу неимоверную, у него краснеют глаза и из характера начинает переть всякая дрянь. А дальше начинается интересное. Управляемый нами Каим далек от привычных типажей протагонистов японских рпг. Не смурной тихоня и не простой как три копейки живчик, он имеет явные проблемы с контролем гнева и просто-таки наслаждается резней. Его маленькое и не особо гордое королевство всухую сливает большой империи, и смертельно раненный при обороне замка, наш герой заключает сделку с таким же умирающим драконом. Их тела полностью исцелились, но жизни теперь связаны. Дракон, вернее драконша, должна помогать ему в бою, чтобы самой остаться в живых, а Каим получил на язык печать как у меня на аватаре и лишился голоса. Оберегать богиню теперь придется долго, потому что империя сдаваться тоже не собирается. Но это же прекрасный повод дать волю тяге к насилию, теперь по уважительной причине! Даже не обремененная гуманизмом драконша офигевает от его кровожадности. Кстати, он родной брат богини. И я не знаю, что там зацензурили при локализации, но о том, как не по-братски он ее любит, другие персонажи уже просвистели мне все уши.

 

А потом мы то не успеваем, то убиваем не тех, то не досматриваем там, где стоило бы. И все медленно, но верно катится в жопу, империя стабильно на шаг впереди. Каим-то с драконом один, а у них гомункулы с титана величиной, летающие дредноуты на мистической тяге, поднятие мертвых... Если подумать, читерская сложность игры вполне отражает внутримировую ситуацию. И именно вражеская техника дала мне понять, что все всерьез. Их големы похожи на "машин" из Ниера. Ковровое бомбометание ведут кубы с человеческими лицами и стреляющие глазами бодхисаттвы. Звучит как капслок, но выглядит готично и пиздец крипово. А голоса "ангелов", когда они прорываются, звучат синтезированно, механически. И наконец, когда у империи все получилось, и она рассеяла по миру "семена перерождения", все пришли в ужас - не жить теперь человечеству, конец пришел привычному миру, уж прорываются в его такнь куски другого, темного, каменного, зловещего. И эти куски выглядят как... высотные дома современного города. Тут я просто заорал и понял, что добью эту игру, несмотря ни на что.

 

Это будет непросто - до конца далеко, уровень растет медленно, а сложность все туже. Но к счастью, мы с Мэттом по-прежнему идеальная команда мечты) Ему хватает усидчивости сидеть и упорно качаться, невзирая на сложности управления и рутинность, мне хватает ебан отчаянности добивать босса на последних двух процентах здоровья, закладывая на драконе виражи, которым позавидовали бы десептиконские ВВС. Так победимъ.

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)