Писательский чердак (публикации за 6 января 2018)60 читателей тэги

Автор: одна Кисонька

10 методик поиска новых идей

01. Мозговой штурм
Автор — Алекс Осборн

Основной принцип состоит в том, чтобы развести во времени генерацию идеи и ее критику. Каждый участник выдвигает идеи, другие пытаются их развивать, а анализ полученных решений проводится позже. Иногда используют «немой» вариант мозгового штурма — брейнрайтинг, когда идеи записываются на листке бумаги, который участники передают друг другу, внося новые возникшие соображения.

02. Шесть шляп
Автор — Эдвард де Боно

Методика позволяет упорядочить творческий процесс с помощью мысленного надевания одной из шести цветных шляп. Так, в белой человек беспристрастно анализирует цифры и факты, затем надевает черную и во всем ищет негатив. После этого наступает очередь желтой шляпы — поиска позитивных сторон проблемы. Надев зеленую, человек генерирует новые идеи, а в красной может позволить себе эмоциональные реакции. Наконец, в синей подводятся итоги.

03. Ментальные карты
Автор — Тони Бьюзен

По его мнению, креативность связана с памятью, а значит, укрепление памяти улучшит и качество креативных процессов. Однако традиционная система записи с заголовками и абзацами препятствует запоминанию. Бьюзен предложил поместить в центр листа ключевое понятие, а все ассоциации, достойные запоминания, записывать на ветвях, исходящих от центра. Не возбраняется подкреплять мысли графически. Процесс рисования карты способствует появлению новых ассоциаций, а образ получившегося древа надолго останется в памяти.

скрытый текст04. Синектика
Автор — Уильям Гордон

Гордон считает, что основной источник креативности — в поиске аналогий. Сначала нужно выбрать объект и нарисовать таблицу для его аналогий. В первый столбец записывают все прямые аналогии, во второй — непрямые (например, отрицание признаков первого столбца). Затем нужно сопоставить цель, объект и непрямые аналогии. Скажем, объект — карандаш, задача — расширение ассортимента. Прямая аналогия — объемный карандаш, ее отрицание — плоский карандаш. Результатом будет карандаш-закладка.

05. Метод фокальных объектов
Автор — Чарльз Вайтинг

Идея состоит в том, чтобы объединить признаки разных объектов в одном предмете. Например, взяли обычную свечу и понятие «Новый год». Новый год ассоциируется с искрящимся бенгальским огнем, этот признак можно перенести на свечу. Если бенгальскую свечу стереть в порошок и добавить его в воск, получится «новогодняя» свеча с искрящейся крошкой внутри.

06. Морфологический анализ
Автор — Фриц Цвикки

Объект нужно разложить на компоненты, выбрать из них несколько существенных характеристик, изменить их и попытаться соединить снова. На выходе получится новый объект. Например, нужно придумать визитную карточку для парфюмерной компании. Если изменить классическую прямоугольную форму и воздействие на органы чувств, может получиться треугольная визитка с запахом парфюма.

07. Непрямые стратегии
Авторы — Брайан Эно и Питер Шмидт

Берется колода карт, на которых записан набор команд (например, «дай волю злости», «укради решение» и др.). Во время создания новой идеи нужно вытаскивать карту и пытаться следовать ее указаниям.

08. Автобус, кровать, ванна

Метод основан на убеждении, что новая идея не только зреет в глубинах подсознания, но и активно рвется наружу. И чтобы она проявилась, надо лишь не мешать ей. Новая идея может прийти в голову где угодно, даже в малоподходящих для этого местах. Классический пример — Архимед с его ванной.

09. Расшифровка

Берется непонятная надпись на чужом языке — скажем, иероглифы. В голове человека, который ее рассматривает, будут рождаться разные ассоциации. Один преподаватель, например, «увидев» воду и три круга, решил открыть свое дело и занялся доставкой устриц.

10. Ловушка для идей

Этот прием подразумевает инвентаризацию всех возникающих идей: их можно наговаривать на диктофон, фиксировать в тетради и т. п. А потом при необходимости обращаться к своим записям.

В 1968 году в Швейцарии были изобретены электронные часы, но ни одна швейцарская компания тогда не обратила на них внимания: они думали, что это не часы. Зато идею подхватила японская Seiko. Причины этих ошибок обусловлены недостатками традиционного воспитания. В школе учат не думать, а воспроизводить известные точки зрения.[/MORE]

Отсюда

Рейтинг текста

Рейтинг — условное обозначение степени «взрослости» текста.

 

G (general) — читать можно всем, без ограничения по возрасту или степени психической устойчивости. Фик общей направленности, обычно в рамках канона.

PG (parental guidance) — читать можно с разрешения родителей. Умеренное использование ругательств, могут присутствовать эротические сцены, сцены жестокости и насилия без описания подробностей.

PG-13 — читать можно с разрешения родителей детям старше 13 лет. Эротические сцены, сцены жестокости и насилия могут быть прописаны с некоторыми подробностями, создающими соответствующее настроение.

R (rated!/restricted) — не рекомендуется читать аудитории младше 16 лет. Текст может содержать подробные эротические сцены, сцены насилия и жестокости, описывать нетрадиционные сексуальные отношения и прочий Роскомнадзор.

NC-17 (no children) — текст запрещен к прочтению лицам, не достигшим 17 лет. Может содержать графическое описания секса, насилия, жестокости и пыток. Так же в этот рейтинг входят тексты, содержащие сцены смерти одного или нескольких персонажей.

 

То же самое, но с улыбкой на примере «Гарри Поттера»)

 

G — Драко собирается набить морду Гарри или наоборот

PG — Драко собирается поцеловать Гарри или наоборот

PG-13 — Драко целует Гарри или наоборот

PG-15 — Cнейп целует Гарри или наоборот

NC-17 — Драко/Снейп вставляет Гарри сами-знаете-что сами-знаете-куда или наоборот

NC-21 — Снейп любит Гарри, но спит с Люпином, Гарри любит Драко но спит с Сириусом, Драко любит Снейпа, но его имеет Люциус, Малфой-старший любит Снейпа, но спит с Волдемортом, Ворлдеморт любит Гарри, но спит со Снейпом, при этом Люпин и Сириус живут вместе, Гарри и Драко живут вместе, Малфой-старший и Волдеморт живут вместе... Вам как раз стукнет 21, когда вы наконец разберётесь, кто с кем, зачем и почём...

 

Если возникли сомнения, какой рейтинг поставить, подумайте, дали бы вы прочитать фик своему ребенку? И если да, то с какого возраста? Если вы заранее знаете, о чем будете писать и какой оборот примут события, сразу ставmте соответствующий рейтинг. Не стоит занижать рейтинг, чтобы попасть на сайт с фильтром «До NC-17». Здесь лучше ошибиться в большую сторону, чем в меньшую.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)