Зверушкино логово (публикации за 11 февраля 2018)39 читателей тэги

Автор: Злобное Зверушко

Перетащила из дизайн-соо, может, кому пригодится :)

Публикация из блога «Икона Стиля: дизайн-ориентация» (автор: Злобное Зверушко):

Марсель Вандерс, практически Летучий голландец :)

Создает на редкость странные, но почему-то удобные предметы интерьера.
Пара характерных примеров спрятана в подкат, чтобы не очень шокировать :)
Это стол.

А это — кресло-качалка.

А этот памятник затопленным диванам — кресло.

Сайт дизайнера: www.marcelwanders.com/
Текст авторский, лет 10 назад опубликован в тогда еще существовавшем журнале "Мезонин", просьба никуда не таскать без спроса.

Марсель Вандерс родился в Амстердаме в 1963 году. Там же в 1992-м открыл собственную студию WAAC`s, через 3 года переименованную
в Wanders wonders, а в 2001 году – и собственное дизайн-бюро. Выполнял заказы British Airlines и Virgin Atlantic Airways, сотрудничал с Boffi, Cappellini, Droog Design, Magis, Flos, Habitat, Salviati, Rosenthal, Swatch, WMF, Cacharel, Conran Shop, Authentics, Mandarina Duck.
Много текста "прА Вандерса"В настоящее время является арт-директором знаменитой дизайнерской голландской компании Moooi, выпускающей оригинальную мебель и светильники. Способен придумать все: от интерьера бутика до флакончика для парфюма или ювелирного украшения. Его произведения украшают экспозиции MoMA , Stedelijk museum и Vitra design museum Один из недавних проектов - выпущенные в тандеме с голландской компанией по производству бытовой техники Holland Electric причудливые «гибриды» мебели и оборудования для домашнего кинотеатра. Хит – микроволновка с телеэкраном на дверце и ДВД-проигрывателем в основании.

На флегматичного фламандского бюргера он абсолютно не похож – скорее уж сойдет за испанца или итальянца. Высок, худощав, темноволос, загорел – впрочем, чего и ожидать от человека, который постоянно путешествует, и, только вернувшись из Москвы в родимую страну тюльпанов, готов снова лететь в Японию, а потом в Сан Диего, а потом куда-то еще – пока не знает, а может, забыл.
На пафосного гуру Вандерс тоже не слишком тянет: абсолютно не желает рассуждать о своеобразии и высоком предназначении современного голландского дизайна и своей выдающейся роли в данном процессе. Он, понимаете ли, «не признает национальных, внешнеполитических и даже временнЫх барьеров» – дизайн для него не что иное, как «самый совершенный язык международного общения, позволяющий выражать свое отношение к окружающему миру, создавая предметы, одинаково привлекательные для людей с разным видением мира и разным стилем жизни».
Назвать его занудой тоже ни у кого язык не повернется – вместо умных рассуждений об индивидуальном стиле компании, арт-директором коей он является, Вандерс жизнерадостно сообщает, что единого стиля нет и не планируется, Moоoi не работает для какой-то одной группы людей. «Идея в том, чтобы вещи были абсолютно разными и любой мог найти себе предмет по вкусу. Мы хотим, чтобы то, что мы придумываем, привлекало самых разных, непохожих людей».
Короче, наш человек!

… А все начиналось с невинного подросткового увлечения ландшафтным дизайном. Уже в 15 лет Вандерс очень внимательно относился к деталям. И заметил, что все, кто занимался ландшафтом, носили ужасные зеленые резиновые сапоги. Ему это оч-чень не понравилось. Поэтому, выросши и получив образование, он решил, что будет создавать красивые вещи. Разные. Для всех. А ландшафтный дизайн профессией не стал, оставшись хобби. Культовая фигура современного дизайна честно признается, что до сих пор очень любит в свободное время копаться в земле и выращивать всякие цветочки-кустики.

Еще одно хобби знаменитости – скорость. Он очень любит скоростные авто, совместные автомобильные поездки с друзьями. И… недолюбливает самолеты. С чисто профессиональной точки зрения – никакой пошлой психологии или боязни высоты. Дело в том, что из-за них, самолетов, не удалось запустить в промышленное производство одну из самых интересных разработок Вандерса и Moоoi – стул из карбоновой нити, технологичный, красивый, прочный. «Мы долго искали компанию, которая могла бы реализовать проект на практике – с карбоновой нитью работает крайне ограниченное число фирм. Наконец, нашли, но выяснилось, что практически вся карбоновая нить, которая выпускается и будет выпускаться в ближайшие годы, уже закуплена корпорацией «Боинг», собирающейся изготавливать из нее детали самолетов. Было очень обидно – мы потратили массу времени и сил, создали практичную и красивую вещь, а в результате – ноль. Я надеюсь только на то, что рано или поздно ОНИ сделают столько самолетов, сколько им нужно, и тогда МЫ спокойно будем делать стулья», - делится Вандерс. Кстати, в Милане, получая премию Elle Decor «Дизайнер года», он не преминул рассказать эту печальную историю, обращаясь к представителям «Боинга». Судя по тому, что стул до сих пор не запущен в производство, делиться дефицитным продуктом авиаторы не пожелали – или не смогли.

По убеждению Марселя Вандерса, несочетаемые на первый взгляд вещи тоже могут гармонично выглядеть рядом друг с другом. Секрет – в правильном сочетании рациональности и эмоций. «Слишком рациональный продукт скучен, слишком эмоциональный – смешон, а задача дизайнера состоит в том, чтобы объединить рассудок с эмоциями и «вылепить» продукт, который понравится людям с разным, иногда диаметрально противоположным восприятием мира. Каждый человек уникален и индивидуален, но тем не менее мы – одна семья. Профессия дизайнера хороша тем, что мне не нужен переводчик – то, что я хочу сказать той или иной вещью, поймут и так».

Он настолько хорошо знаком со всеми оттенками этого универсального языка форм, цветов и образов, что недавно даже попробовал себя в роли редактора. Точнее, даже своеобразного переводчика с «дизайнерского» языка на общечеловеческий. Именно ему доверили редактирование и написание комментариев к международному ежегодному сборнику по современному дизайну. К непривычной работе Вандерс подошел по-своему, то есть супероригинально: вкалывать согласился, а от гонорара отказался (не редактор, а мечта издателя!). В качестве вознаграждения он попросил, чтобы весь тираж был снабжен надписью, призывающей каждого, кто купил эту книгу, не держать ее на полке а, просмотрев, передать по цепочке друзьям, тоже интересующимся различным креативом. Кроме того, 1000 занимающихся дизайном людей (список адресатов был предоставлен самим Вандерсом) были высланы бесплатные экземпляры альбома. Альтруист…

Он не считает кого-либо своим учителем: «С одной стороны, у каждого есть, чему поучиться – например, Пьеро Лиссони можно назвать идеальным учителем для молодых дизайнеров. Дизайнеры делятся на «поэтов» и «логиков», так вот, Лиссони – скорее, логик, крепкий профессионал, умеющий организовать работу в компании. Но ни он, ни кто другой не является для меня гуру, непререкаемым авторитетом или моим идеалом, я предпочитаю учиться сам у себя. Для меня высший авторитет – я сам».

Несмотря на то, что авторитетов дизайнер не признает, «любимчики» у него имеются – ничто человеческое талантам не чуждо. В настоящее время самым дорогим детищем арт-директора из всего ассортимента Moоoi является изящный “кружевной” столик Crochet. Правда, Вандерс не исключает, что скоро Crochet уступит звание «самой любимой вещицы» чему-нибудь еще. Например, давней мечтой дизайнера является… придумать дизайн цеппелина. То бишь дирижабля. «Когда-нибудь я обязательно сделаю это!» Но пока столь нестандартного проекта на горизонте не маячит, и он с явным удовольствием оставляет автограф прямо на каталожной страничке с Crochet. Фон черный, чернила в ручке – тоже, и росчерк превращается в едва различимую тень. Получается странновато, но стильно.

Он готов согласиться, что придуманные им вещи забавны (еще бы - «книжнополочные» диваны, столики, связанные крючком, и скамейки «в цветочек»!), и считает, что чувство юмора необходимо как дизайнеру, так и тому, кто просто приобретает понравившуюся мебель в дом. Но смеяться можно по-разному – и он ни в коем случае не желал бы, чтобы его творения воспринимались как анекдот – даже самую прикольную историю мало кто захочет выслушивать второй раз. Эти вещи, скорее, забавный роман, перечитывая который, каждый раз открываешь что-то новое.

Кстати, о романах. Прозе Вандерс предпочитает стихи. Любимый поэт – Шекспир. А еще дизайнер хорошо знает и любит родную голландскую поэзию: «О стихах говорить трудно, тем более на чужом языке. (Мы беседуем по-английски). Мне куда проще передать то, что я думаю и чувствую, своими работами – в конце концов, я ведь дизайнер, а не поэт!»

За это и ценим.


© Источник: https://blog-house.pro/ikona-stilja--dizajn-orientacija/post-32794/

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)