felix jucunditas3 читателя тэги

Автор: anamirta

* * *

Этот неловкий момент, когда ждал весны, чтоб выйти из состояния гибернации, а оказалось, что погода ни при чем. Я просто так все ненавижу, солнце доставляет столько же радости, что и снег, а уходить домой с работы засветло вообще мучительно (стало ясно после перевода часов).

 

Короче, из мира эскапизма:

сегодня вдруг отрефлексировала, что аниме-сериалы и с недавнего времени дорамы для меня - это комфорт-фуд. Не то, чтобы я смотрела их много, скорее по одному-двум в год, вопрос скорее в том, что форма способствует: когда сил нет искать каждый вечер себе новый фильм, который может заинтересовать, можно один раз найти что-то на три-четыре вечера.

Еще в моменты усталости я смотрела Баффи-обзоры, потому что есть вещи, которые остаются с тобой десятилетиями, но это другая история.

 

Можно было бы, конечно, и в западных сериалах покопаться, но за последние года полтора я так подсела на трепетную азиатскую романтику, что даже ради нормальных женских образов искать лень. Кстати, часть вины привычки к трепетной азиатской романтике есть и в том, что одним из худших фильмов года я считаю "Черную пантеру": полфильма я орала "умри, умри уже, умри", но никто так и не умер, кроме злодея, да и он скончался исключительно пресно (и это самый харизматичный персонаж фильма). Как так можно-то, а.

 

Так вот, про трепетную азиатскую романтику. Второе озарение на сегодня вышло о том, как же я люблю, когда в коммерческом кино (сериалах, аниме, не важно, ключевое слово - коммерческом), после шуток и прибауток, бодрого экшена, романтических линий кто-то умирает, расстается навеки или, ну, теряет молодость. Взять, например, гонконгское фентези и уся конца 80-х - начала 90-х, приключенческое кино с комедийными элементами, штамповавшееся тоннами:

- никто не умер в кадре, хэппи-энд в том, что парень похоронил любимую (а то чо ей неприкаянным призраком заниматься проституцией);

- мастер боевых искусств и его братья по школе пытаются уйти в отставку, но в процессе мастер влюбляется в евнуха-злодея, евнух, который тоже влюбился, подкладывает в темноте под мастера свою любовницу (она кончает жизнь самоубийством), в этот же момент евнух убивает всех братьев мастера. Во время финальной битвы евнух висит на обрыве чуть ли не в руках мастера, пока тот вопрошает, с кем же он спал, евнух решает, что хватит с него и срывается. Заканчивается все тем, что мастер уплывает в Японию с влюбленной в него ученицей, пока третья влюбленная барышня, которая ему тоже вроде как нравится, грустно стоит на берегу (ее папа обещал всех убить ради власти). Романтика!

- другой мастер боевых искусств сидит среди вечной мерзлоты уже лет двадцать и караулит, пока зацветет волшебный цветок, убивая всех конкурентов. Как-то раз он обидел девушку, у нее немного побелели волосы и она стала ведьмой (фильм на этом заканчивается). В сиквеле она его убьет, но сиквел дерьмо, снятое ради бабла;

- монах убивает волшебную змею, влюбленную в человека, человек спасает их общего ребенка, к нему подходит сестра змеи и убивает, потому что чо это он живой, раз его любимая умерла (ну ладно, это традиционный сюжет, но прочтение было своеобразное);

- каннибалка-хозяйка гостиницы сперва чуть не насилует в первую брачную ночь благородного героя, влюбленного в благородную героиню, а потом героиню убивают. Если что, хозяйка гостиницы - положительный персонаж.

Что характерно, продолжать можно долго.

 

Короче, уже пересмотрела Еву, заканчиваю смотреть дораму Todome no kiss (у этой дорамы проблемы с концепцией романтической любви, но вроде обещался анхэппи-энд), задумчиво поглядываю в сторону Yurikuma Arashi или Берсерка. В Берсерке пиздец, зато в Yurikuma Arashi стилизация под "Суспирию", даже и не знаю, что лучше.

* * *

Уже как неделю дублирую просмотренные фильмы с кинопоиска на letterboxd (лучшее на леттербоксе - это списки, а какой фан, если у тебя не высвечивается процент просмотренного в данном конкретном списке). Учитывая, то на кинопоиске я уже девять лет и пять дней отмечаю вообще каждый просмотренный фильм, я, во-первых, вспомнила, каким унылым зрителем была до эдак 2012, во-вторых, поймала мощный приступ ностальгии. Восьмое марта 2011-го - утром смотрю "Семь самураев", а потом иду в гости и смотрю вестерн с Аленом Делоном. 2012 - в кино с Ж. на "Облачном атласе", нуар "Лора" обсуждаю тут. И все пронумеровано.

 

***

На Letterboxd есть возможность поставить фильму отметку "фан" - это не больше четырех любимых фильмов, которые будут высвечиваться у тебя в профиле. Администрация сайта показала списки с наибольшим количеством фанов по выбранным самими юзерами местоимениями и, надо сказать, я впечатлена (топ-5 из списков, дальше не такое разительное отличие):

 

he/his:

изображение

 

she/her:

изображение

 

xe/ze:

изображение

 

Но самый крутой список однозначно не по количеству фанов, а по процентному соотношению посмотревших/фанов, потому что если в списках по абсолютному количеству фанов большая часть - западное известное кино, то в списке с процентным соотношением не меньше четверти азиатских фильмов (включая индийские), "Альфа Каппа Омега", французская новая волна, Бергман и многое другое. Разгадка проста - очень мало случайного зрителя у хорошего японского четырехчасового кино (№2 в списке) с гуро, лесбиянками и посланием к коринфянам.

 

***

Внезапно почему-то больше всего интересных пользователей среди австралийцев.

 

***

Ужасно не хотела смотреть фильм "Драйв", но вселенная упрямо подсовывала его под нос в списках с неоновой подсветкой, раз, и в списках лидеров по количеству фанатов. Ну, окей, решила я, только сперва быстро гляну "Только Бог простит", чтоб не так страшно было. У "Только Бог простит" рейтинг ниже плинтуса, критики его забукали, а любимая фраза всех "если вам понравился Драйв, ни в коем случае не смотрите "Только Бог...". Лучше сперва посмотреть фильм похуже, решила я.

Ага.

Ну да.

"Только Бог", конечно, западные балалайка с медведями на тайский лад, но кроме этого весьма милое зрелище. А вот в "Драйве" кроме зрелища попытались в более явный сюжет и, господи, я отвыкла от этих дурных американских клише. (Интересная штука, кстати, эта новизна невыносимых клише - анти-сепаратистские китайские зацензуренные поделки ничуть не лучше американских историй про одинокого волка и призовую барышню, но на первых я могу спокойно сказать "фу" и закрыть окно, а на вторые я могу серьезно обидеться, как вышло, например, с "Малышом на драйве").

Короче, если на следущий фильм Рефна скажут "опять не Драйв", побегу смотреть. И наоборот.

Про трансформационные процессы в китайском обществе

Пианино на фабрике (2010)

90-е годы, в где-то в провинции на севере закрылось градообразующее предприятие, жена рабочего ушла к богатому барыге и хочет забрать дочь. Сам рабочий со своей любовницей играют в похоронно-свадебном оркестре, из его друзей кто сидел, кто ворует, кто переквалифицировался в мясника. Денег нет, а дочь хочет играть на фортепиано и ставит условие: кто обеспечит инструмент, с тем и останусь. Голь на выдумки хитра, поэтому папа решает сделать пианино на закрытом сталелитейном заводе.
И все это под Любэ, Надежду то ли Кадышеву, то ли Бабкину, К Элизе и многое другое.
Режиссер на фестивале в Москве признавался, что любит "Служебный роман", а приехав в Волгоград сказал, что вот в Москве ему снимать не хотелось, а Волгограде он сразу возгорел.
ЗАМЕТНО.
Тот редкий случай, когда трейлер полностью передает.


"Черный уголь, тонкий лед" (2014)

1999 год, в угле находят части тела, ну и бог с ними, кого волнует сюжет.
Тот случай, когда какая разница, что там с нарративом, фильм для того, чтоб его смотреть.
Фильм пару лет назад получил Золотого медведя, и, кажется, никто не понял за что. Через полчаса после просмотра я тоже не поняла, а потом посмотрела на скрины и меня опять накрыло.
Холодный город, приглушенные цвета, депрессивность, говорили они. Не знаю, как кому, а для меня это картинка мечты - именно такой я вижу улицу, когда в восемь вечера иду с работы домой, машины уже не припаркованы, опять нападал хренов снег и светятся вывески магазинов.
Ну ладно, депрессивненько.
изображение
изображение
Долго думала, почему кадр такой родной, а там побеленное дерево, простигосподи.
изображение
скрытый текстизображение
изображение
изображение
изображение
изображение

Говорят, в "Прикосновении греха" то же самое. Я иду к тебе, прикосновение!

"Молодость" (2017)

В сентябре фильм Фэна Сяогана ("Я не Пань Цзинлянь", "Банкет" и т.д.) внезапно сняли из расписания за неделю что ли до показа, заставили порезать и выпусти совсем недавно. Ну, смачно порезали, это хорошо видно. Даже сцены танцев зацензурили.
Дорогая картина от очень известного у себя режиссера, ностальгическая тематика, молодость в художественном отряде китайской армии от времен Мао до китайско-вьетнамского конфликта, что могло пойти не так.
Вот тут, например, вторую половину вырезали.

* * *

Третью неделю подряд с упорством аутиста смотрю фильмы с каким-то одним признаком: на первой смотрела уся 90-х, на второй - фильмы с Лесли Чуном, и вот сейчас начала корейские мейнстримовые триллеры.

Волшебный опыт с джалло, конечно, не повторить - тогда как начала, так и остановилась спустя полтора года и семь, что ли, десятков однотипных фильмов. Впрочем, если было бы где разгуляться, я бы с удовольствием, но, например, уся 90-х хорошего просто столько не сняли. Увы.

С корейцами вообще непонятно - мне противен штамп "враги сожгли родную хату", мне не нравятся фильмы с обязательной женщиной в холодильнике, и вообще, слишком много мужчин на экране, но остановиться и не смотреть совершенно невозможно. Смотрю и леплю на киносайтах плохие оценки, и опять смотрю. Виню во всем "Горечь и сладость", с которого и начался мой дьявольский марафон - и он штамп, конечно, но за режиссуру можно все простить.

 

Три четверти триллеров строятся на допущении, что немаленький процент жителей Кореи - маньяки, уголовники-садисты или на крайний случай просто тупые злобные и коррумпированные чиновники разного уровня.

Поэтому лучшая шутка последней недели - это "Я видел дьявола", в котором маньяк садится в такси, а там еще два маньяка. Потом приезжает маньяк к друзьям - а те каннибалы. Южная Корея - почти как Балтимор.

 

И вот придумался мне фильм мечты, за который я бы все корейскому кинематографу простила: вот кто обычно противостоит маньякам? Неуловимые мстители или спасатели от сил добра. Добро часто ну-у-у очень условное, и вообще попахивает антигеройством, а иногда и просто им воняет.

Кровавую баню во имя Луны устраивают корейские полицейские и гангстеры, корейские папочки и мамочки, корейские дедушки, корейские соседи и корейские школьники.

Милые, милые школьники.

изображение изображение

 

Так вот, фильм мечты: хочу, чтоб встретились два таких неуловимых мстителя минут на десять экранного времени и отчаянно мешали друг другу. Вполне вероятно, что такой уже есть, просто я еще не дошла.

Про никогда не читайте советских газет

На дэше в тумбе кто-то ругался, что мол, "Зови меня своим именем" - это педофилия, снятая гетеромужиком, и вообще, ее все любят, потому что там белые, а про черных геев никто не хочет смотреть (да, разговор про "Лунный свет"). Я сказала "пфе, логика, где ты?" и пошла смотреть "Лунный свет", правда не по политическим причинам, а потому что в "Зови..." лето и красиво, и в январе такое может вызвать только истерику и конвульсии, а в "Лунном свете" милая цветокоррекция, и вот ее-то как раз и хочется.

"Лунный свет" оказался замечательным, попутно я немного вляпалась в чьи-то задумывавшиеся положительными отзывы уже в рунете, что, мол, таких экзотичных героев выбирали для конъюнктурщины, чоб не снять про нормальных людей, но жить можно. Я сказала "пфе, идиоты, почитайте про режиссера со сценаристом" и только хотела рассказать ИРЛ эту замечательную историю про идиотов, уже открыла рот, как...

- Ой, я не смотрела и не хочу, я расистка.

Тьфу, ощущение такое, будто тот неведомый sjw - это родитель, причитающий "я же говорила".

 

П.С. Посмотрела "Леди Берд", которую все так хвалят. Субъективно - гадость эта ваша заливная рыба. Бывают фильмы в которых узнаешь себя / мир вокруг, бывают бесконечно далекие от реальности, а бывает чертова зловещая долина. Как пластмассы со вкусом шестнадцати свечей пожевала.

Мораль - не смотреть кино по отзывам, если тематика вотпрямща не интересует.

 

П.П.С. Про цветокоррекцию, освещение и прочие приятные глазу вещи: посмотрела "Джона Уика-2", режиссер - упоротыш. Вон то, что внизу - это четыре рандомных кадра, а не самых красивых. Так снят весь фильм, вот буквально после каждой смены ракурса можно скринить. От симметрии, параллельного монтажа, бесконечных музеев начинает кружиться голова где-то к концу первого часа.

 

изображение

изображение

изображение

изображение

* * *

Итого 186 фильмов, из них:

124 фильма из Восточной Азии,

в 64-х фильмах главный герой - женщина (набрать и их было непросто - см. предыдущий пункт),

64 фильма точно проходят Бехдель (и это не идентичные группы),

14 фильмов Пан Хо Чуна (все, в общем),

11 фильмов режиссерок,

10 фильмов с Лесли Чуном,

3 фильма с женщинами-каннибалами ("301, 302", "сырое", "пельмени"),

в 2-х фильмах героиня прыгает из окна, зацепившись за веревку, которой обмотала чью-то шею ("злодейка", "атомная блондинка"),

в 2-х фильмах китайская крестьянка безрезультатно ходит по судам ("я не пань цзиньлянь", "цю цзю идет в суд").

Все, что выше, получилось случайно.

 

Внезапно года: тайваньский кинематограф жив, российскому вообще захорошело как-то, а я начала смотреть фильмы год в год.

 

Лучшее не этого года выпуска

изображение

Ты – самое дорогое, что у меня есть (2011, Тайвань) - тестостероновый ромком, который это не испортило, а наоборот. Про неслучившийся роман.

Правила игры (1939, Франция) - разрушение водевиля

Ни крови, ни слез (2002, Корея) - криминальная комедия с женщинами, лучшие сцены взаимозависимых отношений с насилием в этом году

Всё и сразу (2013, РФ) - криминальная комедия с мужчинами. Ну, смешно, чо.

301, 302 (1995, Корея) - две травмированные женщины борются с пищевыми расстройствами (расстройства побеждают). Очень красиво, очень задела героиня, которая пытается кого-то накормить, а воно не жре.

Квайдан: Повествование о загадочном и ужасном (1964, Япония) - сборник японских ужасов

Сказание о Чхун-хян (1999, Корея) - добродетельная дочь куртизанки (ладно, кисен) показывает всем пример настоящей конфуцианской верности, и все это под полтора часа традиционного корейского пения

Убийца (2015, Тайвань) - Не Иньнян возвращается домой, чтоб убить бывшего жениха. Я три раза начинала, пока не загулила, кто все эти люди, какая вокруг политическая обстановка и почему наложницы танцуют в костюмах-стилизации под Среднюю Азию со среднеазиатской же музыкой, дела не было.

Цю Цзю идет в суд (1992, Китай) - нууу, все есть в названии. Просто здорово.

Сестры по сцене (1964, Китай) - китайский соцреализм про актрис женской оперы, до культурной революции оставался год.

Дневник Умимати (2015, Япония) - три сестры берут жить к себе сводную после смерти отца.

Дом мечты (2010, Гонконг) - слэшер об ипотечном кризисе

Ты снимаешь, я стреляю (2001, Гонконг) - комедия о киллерах, но на самом деле о кризисе кинопроизводства

Любовь в затяжке (2010, Гонконг) - я знаю главную героиню в реальности

Счастливы вместе (1997, Гонконг) - как страдать во взаимозависимых отношениях и как из них выйти или Тони Люн, боявшийся играть любовные сцены с Лесли Чуном, потому что тот гей (спойлер: он себя пересилил)

Дождь в горах (1979, Тайвань) - интриги буддистского монастыря. Прекрасно до последнего пикселя

92: Черная Роза против Черной розы (1992, Гонконг) - что происходит с супергероями, когда они уходят на покой (они сходят с ума). Пародийная комедия.

Актриса (1991, Гонконг) - игровая биография актрисы 30-х Жуань Линъюй, которая внезапно перемежается интервью со съемочной группой и знакомыми.

Мистер Вампир (1985, Гонконг) - лучшая комедия в мире о китайских прыгающих вампирах.

 

Лучшее новое

изображение

Плохой гений (2017, Таиланд) - остросоциальный остросюжетный блокбастер про школьников

Аритмия (2017, РФ) - я опять знаю этих людей

Сырое (2016, Франция) - на постере взят кадр из сцены, где у главной героини носом идет кровь, пока она смотрит на полуголого друга-гея - она его хочет, возможно даже съесть. Каннибальская красота про подростковый секс.

Тельма (2017, Норвегия) - ведьма влюбляется в подругу, а мы смотрим фильм про сепарацию от родителей

Ночью у моря одна (2016, Корея) - Хо Сан Су просто надо видеть

Кто убил старину Робина (2017, Тайвань) - все замешаны, все сволочи

Злодейка (2017, Корея) - красивый боевик про барышню-терминатора, снятый со штампами из дорам

Квадрат (2017, Швеция) - банальность-2017, но он правда хороший

Ведьма любви (2016, США) - героиня своими завышенными ожиданиями к маскулинности партнеров буквально их убивает, а режиссерка играет в сексплотейшн 70-х

Я не Пань Цзиньлянь (2016, Китай) - китайская божественно красивая сатира, куда партия вообще смотрела. Крестьянка идет в суд.

Логан (2017, США) - за кадр с полем

 

Не дотянули, но в моем сердце

изображение

Взрывная блондинка (2017, США) - хорошая музыка, хороший постановщик боев, хороший оператор, Шарлиз хорошо дерется

Мой убийца (2016, РФ) - как минимум за двуязычие и шутку про Пржевальского

 

Хуже всего года

Старый страшный дом (1932, Великобритания)

Школа Кёнсон: Пропавшие без вести (2015, Корея)

Малыш на драйве (2017, США)

Про уродов и людей (1998, РФ)


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)