Автор: Serifa

Чтобы быстро понять, что это за книга, надо её открыть. Лайфхак, т.с.

Пираты - зло, но иногда хочется, чтобы этого зла было как бы побольше. Чтобы графоманы задумались иногда, а стоит ли их нетлёнка вообще того, чтобы копья-то ломать?
Как же отличить годную книгу от плохой и не стоящей ваших денег?
Причём, понять это надо быстро, ведь ознакомиться бесплатно нам позволять всего лишь с несколькими главами произведения, а чаще бывает, что сделать какой-то вывод надо по первым абзацам (например, когда мы выбираем бумажную книгу в магазине).
О том, как надо оценивать фантастику, написана отдельная статья на этом канале, и там всё очень неоднозначно (типа, ну и как вы оцените убедительность и новизну идеи?) Но в том случае речь идёт об уже прочитанном произведении.
А мы ещё до чтения, допустим, не добрались, оно только предполагается.
Так вот, на мой взгляд, самое важное отличие хорошей книги от плохой в том, что хороший писатель знает, что он хочет рассказать, для него важная сама его история, поэтому он не будет лить воду и начинать издалека, не станет всеми силами добивать себе печатных знаков до нужного количества (заданного, например, издательством), а просто станет рассказывать!
На это и нужно ориентироваться читателю.
скрытый текстВы открываете книгу - ну всё равно как заводите разговор с незнакомым человеком. Вы начинаете слушать этого человека и вам уже с первых слов понятно, стоит его вообще слушать или нет. Приятно вам с ним говорить или нет. И уж тем более говорить за свой счёт! Книжка-то наверняка денег стоит.
Самое забавное, что некоторые господа писатели сами же быстро выдают свою несостоятельность. Ну не умеют они правильно оценить свой потенциал, и не способны грамотно распланировать свою же книгу, отсюда провалы в логике, дикие скачки фокальности, метания от одного персонажа к другому, и просто слабое начало и скучная завязка истории.
Вот в этом ролике я показываю такой пример... ну как бы хорошего начала в книге.
Если начало книги вызывает у вас недоумение, шанс на то, что дальше будет лучше, убывающе мал!
А с чего лучше-то? Автор вдруг опомнится и станет гнать годноту? А вернуться и исправить начало ему совесть не позволяет, что ли, или религия?
А что делать, если начало почему-то понравилось? Или настроение сегодня такое, добрый я?
А бывают случаи и совсем наоборот: уже известный вам писатель, и книга сама по себе нравится, и история... а начало ну как будто совсем от другого автора и вообще пришитое от другой книги.
Тогда совет такой: открывайте книгу с середины и почитайте оттуда несколько абзацев. Попробуйте книгу как бы на вкус. Цепляет, нет?
Жаль, что на литпорталах в ознакомительных фрагментах обычно представлены только первые главы книги, там уже в серединку не заглянешь.
А читать #отзывы бессмысленно, если только не ты их автор. Нет никакой гарантии, что написавший очередной отзыв не сделал это по личной просьбе автора или ещё по какой причине желая ему угодить.
А про то, что читать аннотации тоже бессмысленно, вы, наверное, и так знаете. Особенно если их пишут сотрудники самого литпортала.


Автор на дзене
1

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)