Автор: Василисище

О последних книгах

1. Угрюмова "Двойник для шута".

Взяла спонтанно из-за слогана: "что тяжелее: корона императора или шутовской колпак?". Ещё была аннотация, отличная от аннотации на обложке, которая меня цепанула.

Тут у нас увлекательный сюжет с древними магами, драконами и интригами, которые касаются двух королевств. При этом драконов вы сразу не узнаете - они великолепно шифруются, но намёки разбросаны. Жирные и с самого начала, но это ты понимаешь только по прочтении. Древние маги остались в прошлом - но это на первый взгляд. Враг оказывается не врагом, а император так ловко уходит от покушений, подбрасывая двойников, что удивляешься. Расследование, почему один за одним умирают двойники, приводит то в тупик, то к новым действующим лицам. Раскрывается множество тайн предков императора, да и его тайны. Ну и самопожертвование почти в конце одного из героев очень сильное.

А теперь жирнющая ложка дёгтя.

С самых первых страниц плеваться хотелось, насколько королевство счастливое, ванильное и восхитительное. Да, потом всплывут люди с непростыми судьбами, но цепануло. Второе: отношения императора и императрицы. Юные влюблённые, как же они за##ли с "невероятными чуффствами": "ах, я его так люблю", "ах, ты маленькая глупышка". Теперь я поняла значение слова "ворковать", и мне оно не нравится. Из-за тайны императора эти двое могут раскрыть свои чувства только наедине, и это "наедине", это вот описание постельных сцен (неграфическое, но когда "он спустился ниже, и она изогнулась в экстазе", или "они проводили ночи, крича от мук любви")... это первая книга с эротикой, от которой я плевалась. Вы двое - вы поспать-то успеваете?

Читать что-то увлекательное, по которому разбросано вот это - очень странно. Книга на один раз.

 

2. Сервантес "Дон Кихот" (в процессе, но уже подгорает).

Начало затягивает. Но потом происходит то, что расходится с моими представлениями об этой книге. "Спасибо" Мюнхгаузену и сэру Маркусу - я считала, что история будет рассказана от лица идальго, и читатель только по репликам окружающих будет понимать, что всё не то, чем кажется. Но автор с глубокой печалью постоянно напоминает: да, друзья мои, герой свихнулся. Ну вы же видите, он свихнулся? Вот настолько он потерял связь с реальностью, ах боже мой.

Заткнись, автор, герои без тебя это повторяют.

Ну и ещё. Героев "избили до полусмерти", а они как в пьесах Шекспира толкают длинные речи. Без пауз. Даже подняться и доехать куда надо с чьей-то помощью могут. И продолжают болтать. Чего?

Следим дальше...

2

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)