Автор: Шано

* * *

Оригинал взят у в Братишка, "Гренаду" я в книге нашел!

или "две истории про песенки из книжек".

 

История первая. Зингерталь, мой цыпочка.

Иллюзион «Биоскоп Реалитэ» содержала вдова греческого подданного мадам Валиадис, женщина предприимчивая и с большим воображением. Она решила сразу убить всех своих конкурентов. Для этого она, во-первых, наняла известного куплетиста Зингерталя, с тем чтобы он выступал перед каждым сеансом, а во-вторых, решила произвести смелый переворот в технике, превратив немой синематограф в звуковой. Публика повалила в «Биоскоп Реалитэ». В бывшей столовой, оклеенной старыми обоями с букетами, узкой и длинной, как пенал, перед каждым сеансом возле маленького экрана стал появляться любимец публики Зингерталь. Это был высокий, тощий еврей в сюртуке до пят, в пожелтевшем пикейном жилете, штучных полосатых брюках, белых гетрах и траурном цилиндре, надвинутом на большие уши. С мефистофельской улыбкой на длинном бритом лице, с двумя глубокими морщинами во впалых щеках, он исполнял, аккомпанируя себе на крошечной скрипке, злободневные куплеты «Одесситка – вот она какая», «Солдаты, солдаты по улицам идут» и, наконец, свой коронный номер – «Зингерталь, мой цыпочка, сыграй ты мне на скрипочка».

 

Началось все с того, что где-то в комментариях обронил загадочную фразу "Одесситка - не жена", а разъяснить ее туманный смысл не удосужился. И гугл не помог, только добавил, что "Черноморец - не команда!", что является куда более понятным. Почему-то в голове всплыло: «Одесситка – вот она какая», на что услужливый гугл тут же подсунул песенку. "Может, он и про Зингерталя знает?" - подумала я.Таки знает, и довольно много - например вот, вот и вот.

 

Мемуаров не писал, архива не заводил – как будто совету Пастернака следовал. Настоящее имя Лейб Зингер. Подростком он, тринадцатый ребенок в бедной семье, ушел из местечка с заехавшим туда странствующим цирком. В самом начале карьеры – артист цирковых балаганов, цирков-шапито. В 1897 году, семнадцатилетним, он находит свой жанр – начинает выступать на эстраде как куплетист-сатирик с песенками, куплетами и музыкой собственного сочинения. Ни музыке, ни стихосложению нигде не учился, наблюдал за другими исполнителями, что называется, впитывал из воздуха.

 

Выяснилось еще, что одну песню Зингерталя я знала еще в том возрасте, когда не подозревала не только об авторе, но даже о исполнителе. Просто голос с кассеты. Это году в семьдесят каком-то Театр на Таганке приезжал в Нск и дали они чертовски интересный концерт - с Высоцким, Филатовым, Золотухиным...

 

История вторая. Ах, зачем я не лужайка!

Женщина Я певица. Меня зовут Юлия Джули. Учёный Вы очень знамениты в этой стране! Юлия Да. Все знают мои песни «Мама, что такое любовь», «Девы, спешите счастье найти», «Но к тоске его любовной остаюсь я хладнокровной» и «Ах, зачем я не лужайка». Вы доктор?

 

А эту историю рассказал . Оказывается знаменитая песня Юлии Джули "Ах, зачем я не лужайка!" не выдумана Шварцем, а найдена в сборнике песен и романсов XVIII века "Пасторали" в обработке Жана-Батиста Векерлена. Там все названия чудо как хороши:

1. Лизетта встала; 2. Амур улетит; 3. Менуэт Экзоде; 4. О, свирель; 5. Ах, зачем я не лужайка; 6. Споем про то, как любит лужайка; 7. Пастушка-резвушка; 8. Аминта. Тамбурин; 9. Девы, спешите; 10. Мама, что такое любовь; 11. В лес одна уж не пойду; 12. Филис скупая; 13. Нет, верить не в силах я; 14. О, пастушка младая (Тамбурин); 15. Приди поскорее, весна; 16. Пастушок мне скромный знаком; 17. Нанетта; 18. Всему свой срок; 19. Лизетта; 20.Не забудьте, детки

 

Дополнение.

...остановил свой взгляд на портрете среднего формата, на котором в черном цилиндре и крылатке, с маской бабочкой на глазах, был изображен молодой красавец с волевым лицом, пышными усами и чуть подернутыми серебром, словно мех черно бурой лисицы, бакенбардами. Портрет был вырезан из какого-то старого журнала и застеклен. Внизу сохранились слова «знаменитый и вечно интригующий публику». — Кто это? — спросил Гена. — Эх, — с досадой вздохнул старый пилот. — Это как раз личность, недостойная внимания. Некий Иван Пирамида, пилот-лихач и светский пшют десятых годов. Надо убрать эту фотографию в чулан.

Прямо вчера я с удивлением узнала, что знаменитый Иван Пирамида из "Сундучка в котором что-то стучит" - вовсе не выдумка Аксенова, а герой старого мюзикла "Пока безумствует мечта". Ха! А сценарист-то там как раз Аксенов. Ну, и ладно. Пусть останется здесь.

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)