На краю подсознания17 читателей тэги

Автор: primavera

Заметки чумового графомана

primavera на «Книге фанфиков»

* * *

Когда Гектор смотрел на Эрнесто, лежащего на подушке рядом, ему было почему-то очень больно. Как будто сердце выпрыгивало из груди, билось в клетке, пытаясь разорваться на две части, и истекало кровью — а в то же время Гектор не мог отказаться ни от одной из его половин.

 

Гектор крепче сжал в пальцах кожаную обивку записной книжки.

 

Горячая ладонь Эрнесто легла на плечо Гектора, а огненные губы — на его шею. Тот вздрогнул, тут же втягивая голову в плечи, как ребенок, но Эрнесто поцеловал его в щеку, в висок, а потом обнял своими большими руками.

 

Она делает шаг к стене, потом ещё один. Он подходит ближе, его большие ладони с длинными и сильными пальцами опираются на стену. Он улыбается, в его выразительных темных глазах пляшут искорки. Он никогда не прикоснется в момент своей любимой игры, всего лишь окутывает её теплом. Это тепло — словно мягкое покрывало.

 

Черт! И что это было? И вот это я ждала? Унесите!

 

* * *

Бляя... глянула на предыдущий пост и обвешалась фейспалмами.

Запятые, мать вашу. Нутром чую, что они не на месте. Где надо не стоят, а где не надо натыканы. Но не понимаю где именно наврала. И никакие правила не помогают. Начинаю их учить и сразу тупею, мозг просто отключается. Пунктуационный кретинизм - это врожденное и не лечится.

Пойду порыдаю в уголке. Райтер недоделанный.

* * *

Снова о фестивалях отзывов.

Почему я ворчу, высказываю недовольство, но участвую? Полученные отзывы в своем большинстве пустышки, но и немало тех, что гладят и ласкают райтерское эго.

И еще один бонус, всё же это развлечение какая-никакая, а возможность пропиарить свое творчество. Возможность того, что кто-то прочитает, ему вдруг понравится и он посоветует другу. Ну, мечтать не вредно, но чем черт не шутит.

Фесты очень даже вероятная возможность получить пару, тройку дополнительных лайков, а если повезет, то и больше.

Я не лайкодрочер, но раз уж так сложилось, и лайки это некая оценочная валюта для фика, то приходится с этим мирится. Нет, я не пойду воевать против того, что устраивает большинство. Да и чем плохи лайки, если они заработаны честно. А моим работам никто лайки просто так никогда не ставил. Да и нет у меня толпы подружаек и виляющих хвостиками «хомячков». Так что каждый лайк заслужен честно и это чье-то свободное волеизъявление.

За всё время, что я участвую в фестивалях заметно повезло только одному фику. Вот именно его я снова отправила на текущий фест. Это оридж фэмслэш высокого рейтинга.

Фик пролежал четыре года и мало кому был интересен. Количество лайков было стабильно в течение всего этого времени. А за те несколько месяцев, что прошли с момента как я засветила текст на фесте их количество увеличилось почти втрое. А за прошедшие два последних дня добавилось еще четыре.

Автор я непопулярный. И для меня такой интерес много значит. Фиком интересуются, его читают, он нравится.

Он почти постоянно висит в топе по фэмслэшу.

И вот все эти мелочи неплохо так греют фикрайтерскую душу.

* * *

Ваш пассивный словарный запас — 91000 слов.

 

Ваш индекс честности — 100%. Вы не отметили ни одно ненастоящее слово как знакомое и правильно уточнили значения всех проверочных слов.

 

http://www.myvocab.info/

 

Не знаю плохо это или хорошо? Много или мало?

* * *

Зачем?!

Зачем я снова ввязалась в фестивали отзывов на Фикбуке? Ведь, обещала себе что больше никогда...

Но желание выгулять одно из макси-нетленок победило. Угу, выгулять. Вряд ли кто-то сподобится написать что-то внятное, а не очередную пустышку.

Чтоб его! Как всегда достались авторы детишки. И фички свеженаписанные. Опубликованные аж в январе 2018. Не люблю такое.

Прочитала первую главу одного из доставшихся текстов и фраза из него: Волна нематериального холодного пота заставила дернуться целиком и полностью отражает или выражает мои ощущения.

Ох уж этот фикбучный рандом, вечно он мне подкидывает то, что я бы обошла по длинной дуге. Одно радует стихи в этот не достались.

* * *

 

***

Представление, куда роман зайдет, иметь бы надо, но роман живой, а живое имеет привычку все ваши планы ломать.

Когда работа над текстом только начинается, автор почти ничего не знает о мире и персонажах, будь он хоть Пушкин, хоть Лев Толстой. Видит как бы сквозь мутное стекло: какие-то образы в тумане, сцены, лица героев, у которых ещё нет имён, морок… Как Кинг писал о женщине, которая пыталась закрыть ладонью трещину в обшивке самолёта, а над трещиной была надпись «Только для падающих звёзд» - вот пришёл образ, а откуда? Из какой истории? Из какой эпохи? Что он означает? И как всунуть его в этот самый подробный план?

 

Из образа, как из семечка, вырастает книга. Живая мысль меняется и ветвится. Персонажи постепенно обретают лицо, становятся всё более и более осязаемыми и настоящими – иногда здорово меняются, как образ той же Анны Карениной: в процессе работы Толстого над текстом он изменился очень серьёзно, в чём легко убедиться, если посмотреть черновые варианты. И идею романа изменил, что интересно.

 

Самое главное – это уловить ту самую внутреннюю логику, пытаться дотянуться до собственного вырастающего мира. И ни боже мой не ставить ему рамок: в самом лучшем случае мир эти рамки сломает, а в худшем и часто встречающемся – так и останется внутри клетки из авторских пунктов, мёртвой схемой, где все ходы расписаны.

 

Нет уж. План хорош для реферата. Для статьи. Для научной работы. Но для художественной литературы он не годится как метод.

 

Потому что деловая литература – собирается, как на заводе сложный механизм собирается из блоков. И потом этот механизм можно использовать, работать с ним, изучать мир с его помощью – в общем и целом, речь идёт о технологическом процессе. А художественная литература – это живое. Живую яблоню, живую собаку, живую птицу – собрать, смонтировать, используя готовый, скажем, чертёж или схему – невозможно. Их можно только вырастить. Из эмбриона, из семечка – смотря какое будет существо.

 

И те образы, которые в самом начале работы приходят в голову писателя – эти живые картинки, лица, надписи над иллюминаторами и прочие странные вещи, похожие на образы из снов – и есть эмбрионы и семечки. Дело писателя – их удобрять, что ли. Подкармливать. Создавать нужную температуру. Наблюдать. В общем, всячески создавать им условия для роста. И подстригать, что вы думаете! И гусениц снимать. И прививки делать. Но – так или иначе – давать им развиваться самостоятельно.

 

Не столько придумывать, сколько прислушиваться. Герои сами выведут на кульминационные точки сюжета – если дать им жить и дышать. А обстановка сама создаст сюжетные ходы. Наше дело – только как следует всё рассмотреть и понять.

 

И когда мы рассмотрели и поняли по-настоящему – никаких дурацких конспектов с цветом глаз и волос уже не надо! И не стоит жаловаться на память! Цвета глаз отца, цвета волос мамы, улыбки любимой, голоса друга – не забываете, небось, дорогая пишущая братия? А чем нам наши герои не близкие и не друзья? Если герой не выдуман по той самой схеме, а родился, если он – живое, то как можно забыть или перепутать? Вы же его видите, слышите, осязаете. Если хорошо видите и слышите, то он точно не проходит три дня с перерезанным горлом – сама ткань текста, внутренняя логика образа не допустит.©

 

здесь https://maks-dragon.livejournal.com/40522.html

 

Никогда не составляла план. Изначально знала в чем завязка истории и чем всё должно закончиться. Второе(финал) очень приблизительно. Потому что мои тексты живут своей собственной жизнью, и крайне сложно иметь точное представление, куда меня может занести в процессе...

 

 

 

* * *

В чем-то есть рациональное зерно.

Советы для начинающих писателей от начинающих писателей

Авторы: Морихэл и yisandra

 

0. Проверь, не нужно ли тебе прямо сейчас поесть/попить/посетить уборную/принять лекарства или позвонить маме. Если нужно – сделай это.

1. Выключи интернет.

2. Выключи, говорю!

3. Нет, и на пять минут, только проверить комментарии, тоже нельзя.

4. Не переживай, ничего срочного в соцсетях за время твоего отсутствия не напишут. Там вообще редко пишут что-то срочное.

5. Ладно, так и быть, гугл и вики можно. Но только по делу.

6. Нет, вот когда понадобится, тогда и включишь. А потом выключишь обратно.

7. Теперь пиши.

8. Вдохновение оно как аппетит, приходит во время написания текста.

9. Взялся писать - прерывайся только на сортир и заваривание чая. Через четыре часа можешь поесть, нам же не нужны голодные обмороки. Но не раньше.

10. Текст застопорился? Пропусти этот кусок, потом допишешь.

продолжение следует…

Последний раз

Слэш. "Касл"

 

На кухонной стойке початая бутылка виски. Рядом коробка, завернутая в золотую слюду с серебряными узорами. Пышный бант сверху. Под ленту подсунута карточка с розовыми сердечками и ангелочками, а на ней: «Кевину и Дженни от Хавьера».

Звонок в дверь отрывает Эспо от созерцания подарка. Раздраженно хмыкнув, он пожимает плечами. Гостей он сегодня не ждёт. Одним махом допивает виски и тащится к дверям.

— Боже милосердный! — наигранно изумляется Эспозито, распахнув дверь. — Кого я вижу. Жених собственной персоной. И что ты позабыл у меня… — он помедлил пару секунд, — бро?

— Я хочу… — Кевин смущенно топчется на месте, то и дело поглядывая по сторонам. — Может, ты пустишь меня в квартиру?

продолжение следует…

* * *

Все же я решила, что запас карман не тянет и завела еще один блог. Закрытый от всех. Хочу перетащить сюда свои фики с фикбука.

Вообще-то мне не особо жаль, если там все накроется, но с другой стороны все же восемь лет тяжкого труда))) куча потраченных нервов, да и есть несколько текстов, которые мне самой нравятся.

Хотя только одна мысль об этом переселении пугает. Это ж какой объем работы. Если тащить по одному фику в день то может быть до лета управлюсь. Тут главное "может быть". С драбблами и мини справиться не проблема, но у меня и миди есть и не один, а уж о том, как тащить макси-нетленку "шоколад" почти 600 фикбуковских страниц я и не представляю.

Но есть начало. Блог создан. Вот с понедельника, дай бог, и начну. Возможно.

И еще. Главное просто перетащить, без всяких там редактирований.

* * *

Что я совершенно не понимаю так это пейринговых войн. И вот это трагическое закатывание глаз и заламывание рук, как можно героя А шипперить с героем Б, если в каноне А с В. Такое я читать не буду! Уберите.

Меня же не бомбит от разбивания ОТПшек, даже своих любимых.

Персонажей от того, что они не вместе, меньше любить не стану. Да и сама писала фики, где половинки моей ОТП в других пейрингах. Разбивала канонный гет и получала слэш и фэм со сторонними героями. И от этого не испытывала ни малейшей попоболи. Наоборот, мне это нравилось.

А уж к другим людям с этим лезть... Какая вообще разница, как кто и кого у себя в голове шипперит, какие тараканы там живут, если это выдуманные герои, а человеку это в кайф.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)