В моей голове есть маленький скептик, который всё время думает, что следующей главы не будет. Я не знаю насчёт следующих, но 14-я глава - есть.
Любопытные факты:
- Глава называется "Путь клана".
- Её объём - 56(!) тысяч знаков.
- Текущий общий объём текста составляет 538 тысяч знаков, так что в 16 АЛ я, видимо, уложусь, но близко к верхнему пределу. Впрочем, меня это уже перестало беспокоить.
- Первые 37 тысяч знаков я писала 2 недели, остальные 19 - 2 дня.
- Это самая странная глава во всей книге. Здесь внезапно появляется мистика, а камера к концу повествования резко уезжает вверх, открывая происходящее с исторической перспективы.
- Мне нравится идея обманывать читательские ожидания в хорошем смысле: когда события разворачиваются не так, как можно было бы ожидать, но тоже интересно. Поэтому в последней сцене это происходит два раза.
- В этой главе большинство событийных цепочек доходят до своего логического завершения, и произошедшие изменения начинают стабилизироваться.
Напротив вышеупомянутого скептика теперь стоят 14 глав и тоже что-то о нём думают.
Одна из наиболее любопытных для меня сторон в писательском процессе - это наблюдение за тем, как при этом форматируется психика и отрастают какие-то новые структуры в ней. Именно непосредственное восприятие их формирования и изменения. В книгах по писательскому мастерству об этом не пишут, к сожалению, хотя мне было бы интересно узнать, насколько подобный опыт индивидуален, а насколько является общим.
Моя текущая гипотеза заключается в том, что все идут разными путями, которые могут где-то, в каких-то аспектах пересекаться, но в точности друг друга не повторяют, а иногда могут отличаться так сильно, что невозможно найти пересечений.
Один из наиболее запомнившихся мне моментов - это произошедший качественный скачок на седьмой главе, который я довольно долго не могла вербализовать. Видеть-то видела, а назвать не могла. Сейчас я бы сказала, что эта новая структура позволяла видеть результат до его получения. То есть вначале я писала текст и не знала, что получится. Конечно, был план сюжета главы с основными её событиями, довольно подробный, но именно способности предвидеть результат как целостную конструкцию не было. Но в период написания седьмой главы будущая целостная конструкция начала в моём сознании проявляться, и получалось, что я уже пишу не абы что, а согласую текст с этим образом. Появились новые ориентиры, которые позволяли, например, ответить на вопрос вида "сколько страниц должна занимать эта сцена". Если я раньше могла только плечами пожать - да кто ж её знает! - то теперь уже можно конкретный диапазон назвать. Отсюда же логически вытекает возможность влиять на результат. Если я могу представить, к какому результату приведут мои действия, то, меняя действия, могу изменить результат. Что прежде было невозможно в силу отсутствия связки между ними. А связка появляется просто из опыта, из обработанной подсознанием статистики.
В статьях для начинающих писателей об этом почему-то не пишут . Наверное, таким пассажем можно не только начинающего, но и опытного писателя отпугнуть. Тем не менее, мне это интересно, и я буду об этом писать.
Я несколько раз пробовала воспользоваться словарями синонимов, и с тех пор мне хочется спросить: кому-нибудь из вас когда-нибудь помогали словари синонимов?
Как-то раз, например, пыталась с его помощью вспомнить слово "посредник" через похожие слова - не вышло. Недавно искала синоним слову "реалистичный". Словарь выдавал кучу вариантов, в основном относящихся к практичности, но наиболее подходящее слово "живой" я нашла сама. Хотя вполне себе синоним, не хуже "жизненного" и "благоразумного".
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)