Океан иномирья4 читателя тэги

Автор: Виэль Эзис

О книгах и писательстве. Внимание - вы попали на территорию фэнтези!

Светлые и добрые книги

Пост будет обновляться по мере нахождения новых книг и вспоминания старых.

Когда-нибудь, может быть, добавлю краткие аннотации и ссылки.

 

Анна Коростелева: "Школа в Кармартене".

Мариам Петросян "Дом в котором..."

Ольга Громыко: цикл "Космоолухи".

Анастасия Парфёнова: цикл "Танцующая с Ауте".

Мария Семёнова: цикл "Волкодав".

Оксана Панкеева: цикл "Хроники странного королевства".

Etcetera: "Ритуал".

Макс Далин: "Берег Стикса", "Моя Святая Земля".

Юлия Рахаева: "Дети горькой воды" и все продолжения.

Виктория Абзалова: цикл "О Чёрных и Белых твердынях".

Ольга Макарова: цикл "Трилогия Омниса: Солнце, Луна и Три Обсидиана".

Гедеон: дилогия "У оружия нет имени".

Рэйда Линн: цикл "Сталь и золото", "Белый обелиск".

Эйта: "Ненаместные".

Валерия Веденеева: цикл "Дар Демона".

Русалочья библиотека: "Белый обелиск", Рэйда Линн

Название: Белый обелиск

Автор: Рэйда Линн

Тэги: Попаданцы в магические миры, Развитие личности

Аннотация: Дореволюционный студент, сын санкт-петербургского приват-доцента, увлеченный революционными идеями, попадает в феодальное общество и чуть ли не в первый же день совершает проступок, за который его приговаривают к каторге. Юношу выкупает местный офицер...

 

Свободный доступ, читать тут:

https://author.today/work/13683

 

Белый Обелиск - это история, которая, по словам автора, изначально задумывалась как юмористическая, а потом выросла в нечто более серьёзное, хотя лёгкости и юмора в ней осталось немало. Задумка была в том, чтобы столкнуть мальчишку-студента из начала 20-го века, чья голова набита революционными идеями о диктатуре пролетариата, и истинного представителя дворянства, офицера, который верно служит своей стране. Абстрактные идеалы против настоящей силы духа, выдержки и верности себе.

Пожалуй, если бы всё это происходило в нашем мире в окрестности 1917-го года, то история получилась бы весьма печальной. По этой ли или по другой причине, но автор выбрал переместить персонажа в другой мир, в более раннюю историческую эпоху, с незамысловатым мистическим обоснуем. Таким образом питерский юноша по имени Александр или просто Альк, весьма безответственная и бестолковая личность восемнадцати лет от роду, попадает в другой мир, где в первый же день ухитряется заработать три года на каторге, от которой его спасает вмешательство местного офицера Хенрика Ольгера, человека одновременно сурового и удивительно доброго. Как выразился про него один из персонажей - из той категории, что спасают из канавы недотопленных котят.

Между столь разными по своему мировоззрению людьми складываются весьма занимательные отношения (поначалу это вообще комедия положений, в силу тотального непонимания Альком местных реалий), кои и развиваются на протяжении всей книги на фоне сюжета о подвиге офицера во имя своей страны.

Вышеупомянутый Хенрик Ольгер - личность действительно неординарная даже по меркам своей эпохи. Приведу цитату, которая этого человека прекрасно характеризует: "Истинная честь - это умение не уклоняться от своих решений, как бы трудно тебе ни пришлось". Этому правилу он следует неукоснительно, оставаясь верным себе в любых обстоятельствах, которые, разумеется, складываются весьма непросто.

Альк, со своей стороны, в общем-то неплохой парень, но между царящими в его голове идеями и реальной жизнью - пропасть. Как весьма справедливо было замечено Хенриком, если следовать этим идеям, то Альк же первый и умрёт с голоду. В общем, наличие рядом хорошего примера для подражания на юношу повлияло весьма благотворно. Так что во многом это ещё и история о развитии и становлении личности.

Теперь - внимание! - сюрприз: помимо всего прочего, между главными персонажами развиваются романтические отношения. Они органично вписываются в сюжет, никоим образом не отодвигая всё остальное на второй план, представлены всего лишь несколькими небольшими сценками. К тому же, прописаны очень мило и без всякой пошлости. В ответ на моё "но зачем???" автор сказал примерно следующее: "получилось то, что получилось", и тут уж ничего не остаётся, кроме как сказать "ну окей" и принять всё как есть, следуя примеру того же Хенрика.

Сюжетных подробностей я раскрывать, конечно, не буду, проспойлерю лишь то, что главные герои в финале остались живы и вполне довольны собой и сделанным выбором.

В общем, увлекательная и добрая книга, поднимающая достаточно серьёзные вопросы.

Русалочья библиотека: Цикл "Сталь и золото", Рэйда Линн

Название цикла: Сталь и золото

Автор: Рэйда Линн

Тэги: Эпическое фэнтези, Героическое фэнтези, Приключения

Весь цикл в свободном доступе!

 

В одной из рецензий есть фраза, которая точно характеризует роман: "отличный роман о становлении личности, который постепенно перерастает в эпик с закрученным сюжетом" (кстати, рецензии на сайте советую почитать, если кто заинтересовался). Сюжет начинается довольно-таки банально: простой деревенский мальчишка сбегает из дома, по невероятно удачному стечению обстоятельств не только не погибает по дороге, но попадает в город, его принимают в учебное заведение, которое вообще-то не принимает простолюдинов, за его судьбой пристально наблюдает второй по значимости человек в стране... Однако если поначалу кажется, что все трудности персонажа разрешаются прямо-таки магическим образом (кстати, это в некотором смысле так, удаче персонажа есть полноценное обоснование), то уже ко второй книге никакая удача не спасает его от сложных и тяжёлых решений, которые необходимо принять, и казавшийся простым путь быстро перестаёт быть таковым. Мир в этом произведении объёмный, логичный и детальный, много хорошо прописанных второстепенных персонажей, которым быстро начинаешь сопереживать. Книга, с одной стороны, светлая и добрая, с другой - здесь нет лёгких путей, и часто поступки персонажей, казавшиеся однозначными, впоследствие предстают в совершенно ином свете.

Отдельно стоит отметить поистине эпический объём книг. Первая из них - 1 207 485 знаков, вторая - 1 343 922, третья - 2 030 687 и всё ещё в процессе. То есть за вечер уже не прочитать, что приятно, потому что хорошего должно быть много. А книга действительно очень хороша, читается увлекательно и не отпускает, поэтому объём в данном случае - большое преимущество.

Осторожно - автор пишет медленно, и когда будет закончена третья книга, неизвестно. Мне было очень сложно остановиться после второй и пришлось срочно читать другую, о которой речь пойдёт в следующем посте.

 

Книга 1.

Название: Истинное имя

Аннотация: Император - раб своего титула, чьим девизом стала фраза "должен - значит, можешь". Его лучший друг и преданный телохранитель, мессер Ирем. И... бастард, когда-то отданный на воспитание в приемную семью. Пока правитель и его помощник делают все возможное, чтобы защитить последнего из представителей Династии, их одиннадцатилетний подопечный приходит к выводу, что он уже достаточно взрослый, чтобы начать самостоятельную жизнь. К примеру, выбрать себе имя и поступить в ученики в соседнем городе. А может быть, даже добраться до столицы. И поссориться там с отпрыском одной из самых знатных аристократических семей... В общем, не успеешь оглянуться, а самоуверенный мальчишка уже впутался в очередные неприятности

Ссылка на страницу книги: https://author.today/work/13702

Статус: завершено.

 

Книга 2.

Название: Смерть и солнце

Аннотация: Нельзя покончить с рабством, выкупив из неволи одного-единственного человека. И тем более нельзя пытаться взваливать на себя всю ответственность за судьбу тех, с кем вас свела война. Четырнадцатилетний Рикс, оруженосец лорда Ирема, из раза в раз оказывается перед одним и тем же выбором: смириться с собственным бессилием или вмешаться в ход событий и вопреки всякой очевидности надеяться на лучшее. Ему придется убедиться в том, что вера в собственную правоту имеет свою цену, и эта цена бывает непомерно высока

Ссылка на страницу книги: https://author.today/work/16827

Статус: завершено.

 

Книга 3.

Название: Волчье время

Аннотация: Могущественный темный маг предложил предводителю мятежников свои услуги, получив в обмен на свою помощь право проводить магические опыты на пленных.

Пропадают посланные в рейд разведчики. Крестьяне в деревнях болтают о «кромешниках». Узнать, что происходит, отправляется бастард по кличке Меченый, поклявшийся покончить с темным магом раз и навсегда. Но охотник в любую секунду может превратиться в жертву, а друзья не всегда смогут оказаться рядом - и тогда придется полагаться на того, кто всегда был твоим врагом.

Ссылка на страницу книги: https://author.today/work/19272

Статус: в процессе.

Русалочья библиотека: Гедеон, "У оружия нет имени"

Вышла вторая часть истории, о которой я писала ранее: https://blog-house.pro/blog-3216/post-90933/

Авторы переименовали книгу, прежде она называлась "По зову долга".

 

Название: У оружия нет имени. Книга 2.

Автор: Гедеон.

Тэги: боевая фантастика, социальная фантастика, приключения.

Аннотация: Приказ должен быть выполнен любой ценой. Это - непреложная истина. Но вдали от передовой долг часто вступает в конфликт с собственными интересами.

 

Ссылка на страницу книги:

https://author.today/work/20631

Доступ платный: 120 рублей.

 

Имеет смысл читать только после первой части, так как по сути это продолжение истории, а не самостоятельный роман. После прочтения, думаю, вопросов о том, стоит ли платить за вторую часть, уже не должно остаться. Либо понравится, либо нет.

 

Правда, здесь тэг "добрые книги" я уже не поставлю, посколько уровень жестокости происходящего скакнул на порядок. При этом по общему настроению книга по-прежнему светлая, герои не сдаются, и есть надежда, что в следующих частях им удастся исправить хотя бы часть происходящего безобразия.

Авторы тем временем пишут третью часть, на которую открыта платная подписка.

Итоги написания черновика

После окончания этого этапа я чувствую потребность подвести какие-нибудь итоги.
Если вкратце: 643 тысячи знаков, 16 глав, 6.5 месяцев.
Результатом я довольна. Плохой или хороший, а текст всё-таки дописан, в чём и была цель.

Наблюдения:
скрытый текст- Первую половину я писала книгу, вторую половину книга писала меня. Серьёзно, у меня просто не было выбора.
- История, о которой думаешь почти каждый день, превращается в нечто вроде стабильно открытого портала, который всегда ощущается где-то поблизости.
- Поначалу я думала, что буду просто обрабатывать первый черновик, но уже вторая глава развеяла это заблуждение. От текста первого черновика во втором мало что осталось, буквально лишь небольшие фрагменты и горстка фраз из диалогов.
- В целом сюжет остался прежним, но многие сцены поменялись и добавились новые.
- Изначально я опасалась, что объём не дотянет до 12 АЛ.
- В среднем раз в одну или две недели я полностью разочаровывалась в том, что пишу.
- В начале главы я обычно паниковала из-за того, что не представляла, что писать.
- А после её окончания проваливалась в депрессивное состояние. По комплексу причин, которые мне лень описывать.
- В конце концов я перестала воспринимать всерьёз эти качельки.
- Стиль написания заметно изменился за это время. Сцены стали разворачиваться более подробно. Левелап!
- И вообще ачивмент анлокт.


Что дальше?
Понятно, что нифига на этом не закончено.
скрытый текстЯ хочу:
- Переписать первые N глав.
- Внести несколько десятков накопившихся правок.
- Написать наконец аннотацию.
- Найти бета-ридера, который бы указал на косяки.
- Перечитать текст самой.
- Поправить хотя бы часть найденных косяков.
- Под руководством хорошего редактора поколдовать над стилистикой одной из сцен.
- Поредактировать текст по получившемуся образцу.
- Заказать красивую обложку.

Посмотрим, на сколько меня хватит.

Творческий поток

Последняя, шестнадцатая глава завершена. Круглое число!

 

- По объёму она переплюнула все остальные - 59 тысяч знаков.

- Общий объём черновика - 643 тысячи знаков. Таки не уложилась в 16 АЛ на целых три тысячи

- Глава называется "Человек князя".

- Кратко её можно пересказать одной фразой: "всё кончилось хорошо". Но так неинтересно.

- Мне кажется, что всё, описанное в этой главе, нереалистично. Но зато какой экшн!

- Выяснять отношения герои тоже не забывают.

- Здесь внезапно появляется эпизод от лица побочного персонажа.

- А ГГ признаётся, какой же даме принадлежит его сердце

Русалочья библиотека: Громыко "Киборг и его лесник"

Добралась до новой книги Громыко. Это не продолжение цикла, а вбоквелл, который повествует о совершенно других персонажах. Роман, по словам самой писательницы, вырос из рассказа, и именно так он и выглядит - как раздутый на объём романа рассказ. С одной стороны, это увлекательная и смешная детективная история, с другой - в ней не хватает смысловой наполненности, свойственной предыдущим романам. Главное и, пожалуй, единственное достоинство книги - она лёгкая и весёлая. В главных ролях: планета Эдем с её хищными, агрессивными и мобильными грибами, пенсионерки-ветераны Шебы, которые торгуют наловленными грибами на опушке, а дома держат оружейные склады, и киборг-кулинар, который всю книгу стебётся над хозяином-лесником. Лесник играет роль единственного нормального человека, но к творящемуся вокруг дурдому давно привык и принимает его как должное.

Если не ждать от книги чего-то серьёзного, то можно с удовольствием почитать и посмеяться.

Редактура в Ridero

Пришла сегодня рассылка от Ridero с предложением заказать у них редактуру. Посмотрела ради интереса, что они предлагают. Цена вопроса - от 3200 до 4000 за 1 АЛ. Кто не верит, вот ссылка: https://ridero.ru/l/editors/#editor_block

Я просто в шоке от таких цен. Мои 16 АЛ, если бы я вдруг решила воспользоваться услугами редактора, обошлись бы в 64 тысячи. Вот уж действительно дорогое хобби!

Тут впору задуматься не о собственной книге, а о том, чтобы устроиться к ним на работу редактором . Любопытно, пользуется ли кто-либо их услугами.

Творческий поток

Пятнадцатая глава завершена.

 

- Объём текста главы - 46 тысяч знаков. Общий объём текста - 584 тысячи знаков.

- Глава называется "Хватка прошлого".

- Знаете, как в фильмах бывает, когда герой уже победил монстра, повернулся спиной, а тот его хвать за ногу? Вот здесь происходит примерно это, только без монстра.

- А мораль в том, что пока ты стараешься забыть о прошлом, прошлое помнит о тебе.

- Ещё здесь есть зеркальная сцена, в которой ГГ попадает в схожую ситуацию, но ведёт себя иначе.

 

Осталась последняя, шестнадцатая глава.

С одной стороны, это обнадёживает. С другой, сейчас я уже понимаю, что это только половина работы, и это ужасает.

Вечная тема: писать как пишется или как "правильно"

Чем мне нравится authors.today, это тем, что там постоянно интересные дискуссии разворачиваются. Причём мне они по большей части интересны не прояснением истины, а многообразием мнений в комментариях.
Так, одна из недавних дискуссий посвящена противопоставлению мастерства и ремесла, которую неоднократно в последние дни поминали в блогах разные авторы. А именно, надлежит ли автору изучать правила композиции романа, читать мануалы и посещать курсы писательского мастерства, или не нужно загонять творчество в рамки. Опять же и с подругой недавно на эту тему был интересный разговор, прямо синхрония.
Сторонники обоих мнений на АТ, разумеется, скрестили шпаги и знатно пофехтовали ко всеобщему удовольствию. Я встретила одну интересную мысль и подкорректировала собственное мнение по вопросу. Однако, прежде всего хочу привести пример, который опять же в копилку синхронии. Начала читать сегодня одну книгу на АТ - интересная история, но читать невозможно. Я после двух глав сдалась. По этому поводу настрочила автору комментарий (постаравшись выдержать доброжелательный тон), и поймала себя на том, что пересказываю автору некоторые правила, почерпнутые из тех самых мануалов, кои (правила) в тексте автора были однозначно нарушены, что и сделало книгу трудночитаемой.
Поэтому я, как минимум, придерживаюсь мнения о том, что в некоторых случаях знание правил построения текста может быть автору полезным.
Ещё больше личного мненияЕсли же разворачивать подробнее, то я, как обычно, начну с того, что каждый, к счастью, имеет возможность и право писать так, как ему нравится и представляется наиболее для себя естественным и подходящим. Ни гражданский, ни уголовный кодекс того не запрещают. Все остальные запреты и правила вилами на воде писаны.
В остальном же я провожу параллель между писательством и другими видами искусства - музыкой, рисованием. Чтобы написать музыкальное произведение, желательно разбираться в видах произведений и в их композиции. В живописи - знать правила перспективы, например. Так же и в писательстве, полагаю, знание принципов построения сюжета вряд ли кому навредит.
Однако, интересная мысдь, которую я почерпнула в чьём-то комментарии, состоит в следующем: сначала нужно начать писать хоть как-то, чтобы узнать свой стиль, так сказать, в первозданном виде. А к материалам по литературному мастерству обращаться уже после, чтобы улучшить стиль.
Я, честно говоря, об этом прежде не задумывалась, поскольку поступала именно так. Довольно долго я записывала всякие рассказы и отрывки чисто интуитивно, без применения теоретических знаний, и лишь в последние годы много разного читала о стилистике, построении сюжета, описании персонажей. Да и сейчас я не столько этими материалами руководствуюсь, сколько с ними сверяюсь.
К чему я веду: к тому, что это знание не на пустое место ложилось. Что будет с человеком, который начал сразу с писательских курсов, я не знаю, вопрос интересный. Склоняюсь к тому, что собственная манера, если она есть, то всё равно пробьётся. Так же как художники, начиная с рисования одинаковых учебных натюрмортов, потом обретают собственный стиль, а не продолжают всю жизнь рисовать эти натюрморты, ни на шаг не отходя от правил.
На мой взгляд, главный плюс мануалов - сократить количество всевозможных грабель, на которые можешь наступить в процессе развития. Иными словами, учиться можно на чужих ошибках, а можно на собственных. На собственных, конечно, доходчивее. А на чужих - быстрее. Хотя, конечно, ничто не мешает отмести весь накопленный человечеством опыт и учиться исключительно самостоятельно, через чтение качественной литературы.
Здесь, как всегда, полезно вернуться к вопросу о том, какая у автора цель и доволен ли он тем, что у него получается. Поскольку вопрос о том, как правильно, - он не абстрактен. Обсуждать, как следует поступать сферическому автору в вакууме, можно бесконечно, но так ни к чему и не прийти. Поэтому я скажу так. Если автор достигает своей цели без использования мануалов - тогда они ему однозначно не нужны. Если нет, то имеет смысл ознакомиться.
Страницы: 1 2 3 4 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)