Администратор: Позывной "Любочестие"

Позывной "Любочестие":

Благовещение. Проповедь

В круге богослужений Благовещение занимает особое положение. Это праздник, который никогда не переносится, с каким бы днем он не совпадал! Какой бы ни был «неподходящий» день, который ну никак нельзя соединить вместе с Благовещением — и все равно он соединяется! Даже в Великую Пятницу служится Литургия Иоанна Златоуста! В Великую Субботу, с выносом плащаницы — все равно Благовещение вместе участвует! А в 1991 году Праздник Благовещения совпал с Пасхой и назывался «Кириопасха» (господствующая Пасха), особенная Пасха, вместе с Благовещением!

 

А почему никогда не переносится? Да потому что это — особый Праздник, и вовсе не Одной только Пресвятой Богородицы: это Праздник начала нашего спасения, «главизна нашего спасения».

 

Это Праздник Воплощения Господа Иисуса Христа.

 

Как замечательно сказано у святителя Андрея Критского: «От Отца безлетно Сына в лето родила Еси, Пречистая...». «От Отца безлетно» — то есть от Отца, вне времени Пребывающего! Во время родила, то есть, в пространство земли и времени вошел Превечный и выше всего Пребывающий Бог! Сына во времени родила еси, Пречистая. И вот, это время нельзя перенести. Почему нельзя? Вот такое соотношение вечности и времени просто поражает, это трудно осознать! Но, тем не менее, это так.

 

Почему Благовещение празднуется 25 марта по старому стилю, т.е. 7 апреля по новому? Да потому, что 25 марта / 7 апреля — это ровно за девять месяцев до Рождества Христова, которое празднуется 25 января / 7 января. Ровно девять месяцев («Сына во времени родила Еси, Пречистая»). То есть Господь подчинился законам земного бытия. И Он же сотворил весь женский род и даровал возможность рождения детей, которые девять месяцев в утробе пребывают. Поэтому этот день и не переносится.

 

Само название праздника Благовещение («Евангелисмос», по-гречески) — от слова «Евангелие». Евангелие — ведь тоже «благовестие», Радостная Весть. Поэтому Евангелие и «Евангелисмос» (то есть Благовещение) — родные. Евангелие — это как раз и есть Благовещение, которое было потом развернуто описано в Евангелии: до Воскресения Господа Иисуса Христа и Вознесения Его на небо. И в самом центре каждого православного храма имеется в восточной части алтарь, а к нему ведут царские врата, в которые входит Царь Славы, Господь Сил. А на царских вратах имеется икона, обычно двойная: с левой стороны от нас — архангел Гавриил, а с правой — Пресвятая Богородица). В центре врат — икона Благовещения, а по краям — четыре Евангелиста, которые благовествуют о пришествии в мир Спасителя и Бога нашего.

 

Протоиерей Сергий Правдолюбов

1

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)