Виэль Эзис, блог «Река времени»
Вчера ещё раз продемонстрировала родителям свои способности к пению. Ну, в основном я демонстрировала себе самой способность противостоять стереотипам, а родители просто случились дома, не отменять же из-за этого практику. "Твоя преподавательница уже стреляется, наверное", - сказала потом мама (я ограничилась одной песней, между прочим). А что относится к этому спокойно, так это из-за денег. Ну то есть Марианна должна была ожидать от меня, что за девять занятий я научусь более-менее прилично петь, или с самого начала уже приду с готовым талантом, а раз этого не случилось, то её уже очень раздражает общение со столь бездарным учеником как я, но она, конечно, прячет это за маской вежливости, потому что получает за это деньги.
В общем, это стандартное убеждение советсткого поколения - все, кто берёт деньги за свои услуги, - обманщики. И печально в нём не столько то, что множество людей записывается в категорию мошенников априори, а то, что их клиенты автоматически становятся беспомощными жертвами. Честный человек не может противостоять мошеннику. Честный человек не может воспользоваться услугами не из патологической доверчивости, а в соответствии со своими желаниями, проверяя результат сделки на соответствие этим желаниям.
Я бы сказала, что это кирпичик в здание выученной беспомощности.
Не знаю, что думает Марианна по поводу моих способностей к пению. Она ни разу не говорила мне, будто у меня талант или особые способности - иначе, пожалуй, я бы стала относиться к ней с недоверием. Но дело же не в пении вовсе - вот этот момент я маме объяснить вряд ли сумею. Дело в расширении доступной мне реальности. Марианна никак не может обмануть меня в том, что делаю я сама.
Pinkyheart, блог «My Little Hasbro и иже с ним»
Наткнулась на упоминание в треде по "Террору", до того руки не доходили.
Если "Террор" минус мистика - это производственный роман о полярниках, то Мерзость (The Abominable) минус нацисты - производственный роман об альпинизме 20-х годов прошлого века и покорении Эвереста.
Летом его читать наверняка приятней, чем в холода, зато зимой эффект погружения лучше
Вначале хотела сделать несколько блогов на разные темы, а потом подумала, ну его нафиг. Поэтому тут будут:
- книги;
-Таро;
- всякое о жизни;
- нытье;
- компьютерные игры.
20th century boy, блог «Electric Skies»
Final Fantasy XV - игра противоречий, упущенных возможностей и стокгольмского синдрома. Все, кто ее любит - любят за пищу для фантазии, которую она дает, кто ненавидит - ненавидят как очень халтурное исполнение.
Начать с того, что ее рожали десять лет, и по замыслу это должна была быть совсем другая игра. Потом все переругались и буквально за пару лет до релиза пришлось склеивать "из того, что было" новое произведение. С торчащими нитками, плохо состыкованное, абсолютно несбалансированное, но из очень приятных кусков.
Например, в ней очаровательная слайсовая часть, полная теплых дружеских мелочей, таких, как посидеть вечером у костра и посмотреть отснятые за день фотографии - какие-то с красивыми пейзажами, какие-то с героической боевкой или нашими глупыми рожами. Разведать новое кафе на предмет неизвестной жрачки, которую наш штатный домохозяин запишет в книжечку и обязательно потом приготовит на привале. Посидеть у озера с удочкой и получить комплимент улову "маленький как у тебя".
И это работает! Повседневочка - лучшее, что тут есть, она однообразна, но нет ничего приятнее, чтобы после рабочей недели побегать вечером, побиться на несложных охотах, посмотреть, как симпатичные мальчики и красавцы-мужчины болтают и обнимаются, шутливо шлепают друг друга по заднице и прикрывают в потасовке. Греет чувства и стимулирует воображение.
Только лучше отдыхать душой и даже не пытаться включать мозг в расчете на смысл, логику и развитие. Да, герои красивы и обаятельны, но строго в рамках имиджа, заданного стандартом айдору-бойзбэнда. Прелесть-какой-дурачок откровенничает, что он не жизнерадостный, а нервный, и чувствует себя обузой, осознавая свою боевую несостоятельность? Забудьте об этом сразу после диалога, остаток игры он так и пробегает, делая селфи на фоне битвы, жалуясь на гадких насекомых, немодную одежду и что некому взять на ручки. Научиться хотя бы разводить костер? Кавайная пуся должна оставаться трогательной и беспомощной.
Другой герой всю игру честно делает свое дело, зачастую спасая всех остальных, но не питает никаких иллюзий относительно своих спутников, умеет язвить и ставить на место даже принца. Потом раз - и про него выходит личный эпизод, в котором весь его прагматизм сводят к слепой, влюбленной самурайской преданности господину.
Еще один должен был таки пройти личностный рост и из вялого капризного эскаписта стать настоящим мужчиной. Что надо сделать? Правильно, запереть его коматозить в хрустальном гробу, и выпустить оттуда просветленным и заматеревшим. Драматургия так не работает. Но... если быть к этому готовым - а я не был, отчего словил немало моментов досады и разочарования - то можно просто расслабиться и наслаждаться.
Есть часть, приближающая нас к серьезному стелсу или хоррору на выживание. С темными коридорами, трупами, на которые стращно наступить - никогда не знаешь, который схватит тебя за ногу. С болью потери близкого человека и боязнью потерять еще одного. Кишащие чудовищами улицы и подсчет лечащих средств, упрямая решимость людей, которые все потеряли, но еще питают надежду вернуть. У игроков принято почему-то ругать эту часть игры, а у меня она любимая. Хэппи-энд еще надо заслужить, да и мне самому мрачная атмосфера прибавляет некоей злой радости, греет глубинное убеждение, что настоящая сказка должна быть чем дальше, тем страшнее.
Но! Стоит подумать логически, и здесь тоже все зияет дырами. Что делает на воздушной военной базе тронный зал? Почему во все остальные ее помещения доступ открывается нормально, ключ-картой, и только туда - штрихкодом на руке штурмовика? На кой вообще штурмовику допуск к трону? Да черт возьми, когда один из наших членов команды оказывается на самом деле имперским боевым клоном, знаете, как партия реагирует и как это повлияет на сюжет? НИКАК.
В обезлюдевшем городе светятся все окна. Растения фотосинтезируют, зеленятся и колосятся в мире без солнечного света. Люди выживают кровью и потом, но в автоматах полно газировки, а в витринах кафе - печенья. Потому что трахай своих бисёненов и не умничай, вот почему.
Есть составляющая классической jrpg - масштабность, красочность, героизм и подвиги, воспевание самоотверженности и судьбы языком грандиозности и спецэффектов. Но! С первым и вторым она сочетается примерно никак. Будто все происходящее - коробка конфет, сладких, соленых и кислых, перемешанных не врассыпную, а то по десять, то по пять, и ты не можешь выбрать, к какому виду начинки приложишься в следующий заход. Если играть порционно, точно зная, где настрой сменится - будет здорово. Если же видеть эти грубые швы, эту нехватку гармонии в смене тона повествования, то недоделанность игры просто бросается в глаза.
Зато в ней прекрасный антагонист. Умный, омерзительный и ужасно харизматичный, от такого хочется держаться подальше, как от чумной крысы, и на него же хочется смотреть, не отрываясь, как на экспозицию кунсткамеры. Его мотивация очень человечна, хоть ничего людского давно не осталось, и его легко понять, но не возникает ни малейшего желания простить. И ему самому себя абсолютно не жалко. Ya'll, motherfuckers, need trash Jesus. Хотя, конечно, если иметь опыт игры в ранние финалки, становится понятно, что это просто переработанный образ Кефки, и тот пострашнее будет. Но все равно из всех действующих лиц FFXV он наилучший по проработке и естественности.
А вот с чем беда без перевеса позитивом, так это с женскими персонажами. Героини Final Fantasy всегда, в общем-то, тоже отвечали популярным японским запросам - "непорочная невеста", "бойкая малышка", "зрелая соблазнительница", вот только раньше у них кроме этого было что-то за душой, свои истории, желания и страхи, плоть была на скелете шаблона. Здесь же смотришь и видишь фигу. Лунафрея, заявленная сильной и целеустремленной героиней, говорит лишь о том, как она любит Ноктиса и мечтает быть с ним. У Ирис нет ничего, кроме односторонней влюбленности. Аранея остается женщиной-сиськи, вся помощь которой напоминает сеанс фемдома, а все разговоры - "привет, красавчик". С каждым обновлением в игру добавляют флешбэки и диалоги, геймеры всякий раз надеются на хоть какое-то ракрытие, а бедных героинь, наоборот, все уже сводят к любовям, ну или фетишу. С одной стороны игра настолько фудзёсьная, что, понятное дело, все силы вложили в освещение главной четверки, а женщины в принципе для галочки, но все равно обидно.
Зато графику улучшают с каждым новым релизом и не проходит пары месяцев без добавления сценок и диалогов на радость шипперам.
В общем, если вас не смущает повествование, напоминающее пересказ "Калевалы" картавым заикой или вы очень хорошо умете забывать, что Final Fantasy - это знак качества и бесконечных экспериментов, а не повторного использования удачных ходов прошлых частей и незамысловатого фансервиса, вам будет норм. Я так и сделал, практикую шиппинг и добираю сюжета и миростроения из фанфиков, нереализованного концепта и собственных охуительных теорий. Она как тот оргазм, который весь в голове. Ну и красиво, чего уж там.
шкуровёрт, микроблог «Тотошка, мы больше не в Канзасе»
Купила себе новый шуруповёрт, сразу проснулся этот вот инстинкт делать ремонт сажать дерево
mirror-ofhorror, блог «Mors ultima ratio»
Ну ладно там гречка, паровая куриная грудка, авокадо вообще сам по себе вкусный, перловку просто обчно лень варить, но как, Ктулху его поглоти, убедить себя, что творог — это еда, а не пытка хрючевом?
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)