День в истории Блогхауса: 1 февраля 2020

Джулиан, блог «Мышиные заметки»

* * *

Портрет Бони от @norn_urd9

Шано, блог «Ономастикон»

* * *

26.11.2013 в 11:08

Пишет [J]Легионер в отставке[/J]:

 

21.05.2010 в 15:17
Пишет [J]Цитрина[/J]:

 

Имена-слова

Краткий список литовских имен, являющихся словами, для [J]silvern[/J]. Список _очень_ краткий, я его урезала максимально: например, у большей части этих имен есть модификации с суффиксами или сменой мужского/женского окончаний (например, Аудра - буря, женское имя, а есть мужское - Аудрюс, но само по себе оно не является словом; то же самое - Мигле, очень распространенная вариация от Мигла, которого я ни разу не слышала). Т.к. дайри не едят литовских букв, написание местами неправильное (например, простое "е" вместо "е с точкой"). Первый столбик - имя, второй - русская транскрипция с ударением (где его нет, там возможны варианты), дальше значение и местами происхождение. Курсивом выделены те, которых я не слышала живьем и не могу подтвердить, что они действительно используются именно в таком виде (потому как модифицированные суффиксами используются все)

 

полный текст

Шано, блог «Ономастикон»

* * *

Перечитывая Макбейна, заметила, как много внимания он уделяет именам.

То рассказывает, как Мейер Мейер полысел из-за того, что папа дал ему в качестве имени его же фамилию, то упоминается, что Коттон Хэйвз был назван в честь протестантского проповедника, то у Клинга спрашивают, не еврей ли он - потому что его фамилия может быть еврейской. Даже второстепенные персонажи, которые появляются только в одном эпизоде, могут получить объяснение, почему у них такое имя, а не другое. Берта Кули, например, взяла псевдоним Бланш Колби, потому что это имя показалось ей шикарным.

И чуть не в каждом романе объясняется, почему городские районы называются так, а не иначе. Риверхед, например, назван так не из-за реки - реки там и нету вообще, а просто жил в незапамятные времена человек по имени Райнхард.

Перечитать весь цикл, что ли, обращая внимание на имена?

Слегка лень)

Mallari, блог «Судовой Журнал»

Google Passwords теперь показывает украденные пароли. Проверьте свои

Хы, Гугл сигналит, что с бх состоялась утечка данных и рекомендует сменить пароль.

Кстати о пароле, у нас вообще возможно пароль сменить штатными методами или только через слёзные письма админу?

Шано, блог «Ономастикон»

* * *

27.02.2015 в 08:24

Пишет [J]_FOTINA[/J]:

 

КАК НАЗЫВАЮТ ДЕТЕЙ В НАШЕМ ГОРОДЕ И ОКРЕСТНОСТЯХ

Как называют детей в Борисове, Жодино и Смолевичах

 

В тройку самых популярных имен вошли:

 

1. Артем и Анастасия

2. Матвей и Ксения

3. Дмитрий и Дарья

 

В прошлом году в Борисове зафиксировано 2 275 рождений – это на 43 больше, чем в 2013 году, рассказала телеканалу «Свет-ТВ» начальник отдела ЗАГСа Борисовского райисполкома Виктория Юдилевич. Среди новорожденных - 1192 мальчика и 1083 девочки.

 

Редкие имена: Стефания, Беатричия, Мелания, Мишель, Августина, Аврора, Агата, Ольга, Оксана, Лидия, Зоя, Камиль, Яромир, Даниэль, Лаврентий, Назар, Альгерд, Доминик, Игнатий, Игорь, Олег.

 

URL записи

Шано, блог «Ономастикон»

* * *

Первоначально в рукописи стояло имя д’Артаньяна — Натаниэль. Оно не понравилось издателям и было вычеркнуто.

 

dubikvit.livejournal.com/164637.html

Шано, блог «Ономастикон»

* * *

книга на этот раз другая. "Котелок дядюшки Ляо". Снова байки, но на этот раз не еврейские, а этнографические. И не только про имена.

 

У каждого человека есть имя. Людей, у которых имен нет, на свете не бывает. И не только потому, что без имен невозможно было бы заполнять документы — миллионы людей на Земле не имеют ни малейшего понятия о документах.

С кем ни бывало такого: к вам обращается человек, имени которого вы не знаете, и просит что-то передать третьему лицу (ну хотя бы, что он заходил). Вспомните, как тяжело объяснить, кто же это именно был. («Ну, этот, знаешь, такой, ну не очень высокий, в большой кепке…») Если учесть, что на свете полно невысоких людей, а в некоторых местах мужское население поголовно носит большие и очень большие кепки, то станет ясно, что задача эта не из легких. Хорошо еще, если у человека есть какая-то отличительная черта: рыжий, смуглый, чуть прихрамывает. Но и в этом случае — хотя задача и облегчается — гораздо проще сказать: «К тебе приходил Иван, Петя, Сергей Яковлевич или, скажем, Надир Алишевич Сафиев».

Представьте себе, что ваш собеседник не сразу вспомнил, кто этот самый Петя. Но смотрите, какую информацию можно почерпнуть из имени сразу: если Петя, то обязательно мужчина (точнее говоря, лицо мужского пола), причем более или менее знакомый человек вашего возраста или моложе, а вот, скажем, Сергей Яковлевич — точно не школьник, а человек взрослый.

Если вы узнаете, что к вам заходил Надир-бей Алихан-оглы Сафиев, то, даже не видя его никогда перед тем, вы определите, что это вряд ли уроженец Эстонии или Италии. Впрочем, не всегда это обязательно. Как-то автор познакомился в Дагестане с шофером-лезгином по имени Иван. Имя это он получил в честь фронтового друга отца. И все же у лезгин и других народов Дагестана имя Иван скорее исключение.

Впрочем, и Петей ведь могут называть человека до седых волос…

Итак, по имени вы определили пол, возраст, национальность человека. Кое-где можно получить и представление о его социальном положении. Например, в Древней Руси имена с окончанием на «слав» (Ярослав, Изяслав, Вячеслав) отмечены только у князей. Еще в начале XX века в официальных документах дворянин именовался Иваном Ивановичем Ивановым, а такой же Иванов, но крестьянин или мещанин, — Иваном Ивановым сыном Ивановым.

полный текст

Шано, блог «Ономастикон»

* * *

Patron, in time, came to be a common designation of every protector or powerful promoter of the interests of another; thus also the saints, who were believed to watch over particular interests of persons, places, trades, etc., acquired in the Middle Ages the designation of patron saints. These patron saints of professions, trades, conditions, and callings were called, in Church language, Defensores. Several such are clearly connected by a sort of pun (as St. Clair, of lamplighters; St. Cloud, of the nailmakers; and St. Blanc, or Blanchard, of laundresses), or are derived from some incident in their life (as St. Peter, of fishmongers), or in their legends (as St. Dunstan, of goldsmiths; St. Sebastian, of archers; St. Blaise, of combmakers; St. Lawrence, of girdlers and cooks; SS. Hubert and Eustace, of huntsmen; St. Cecilia, of musicians; St. Catharine, of philosophers). Some preside over different trades, as St. Eloi, patron of hangmen, coachmen, tinmen, nail and shoeing smiths, and metalworkers; St. George, of soldiers, clothiers, and horsemen; St. Anne, of grooms, toymen, turners, and combmakers; St. Michael, of fencing-masters and pastrycooks; St. John at the Latin Gate, of printers, attorneys, and papermakers; IV Coronati, of masons and builders; SS. Cosmas and Damian, of physicians and surgeons; SS. Crispin and Crispinian, of cordwainers and embroiderers; St. Nicholas, of butchers, scholars, seamen, and thieves; St. Vincent, of vinedressers and vinegar- makers.

 

полный текст

Иридия, блог «Будуар»

Возвращение

Дайри снова лихорадит и я решила проверить свои аэродромы. Этот домик оказался в порядке и я подумываю в случае чего, а не переселиться ли сюда? Неплохое место, знакомые есть. :) Можно пошуршать по сообществам.

 

 

Шано, блог «Ономастикон»

* * *

Наконец обнаружила источник, с которого в свое время писала главу для книги "Имена и фамилии". Ага, это Минц. Но в интернете этот кусок блуждал без авторства. Теперь там под названием "Еврейские фамилии" анонимно гуляют два текста - Минца и мой. Периодически натыкаюсь

 

 

Очень многое могут сказать еврейские фамилии. К примеру, где зародилась фамилия, как расселялся тот или иной род с течением времени и откуда он происходит, к какому социальному слою принадлежит. И еще очень многое другое.

Общеизвестно, что традиционно евреи различаются по происхождению и делятся на священнослужителей «коганим» — потомков первосвященника Аарона и потомков колена Леви — «левитов», служителей иерусалимского Храма, с одной стороны, и потомков всех остальных колен, называемых «исраэлим», — с другой. (К слову сказать, цари Израиля из Дома Давидова, естественно, к священнослужителям не относились.)

полный текст


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)