День в истории Блогхауса: 1 апреля 2020

Калиста, блог «Ежедневник»

Вот так вот

"Правительство Ростовской области пояснило, кого из жителей региона, покинувших свой дом, штрафовать не будут, говорится в документе с ответами региональных властей на самые частые вопросы жителей о режиме самоизоляции. полный текст

leipephilene., блог «everyday thoughts.»

|

Чтобы я могла спокойно выходить из дома, ходить по городу во время карантина и не пропускать занятия, тренер раздобыл мне справку о том, что я "спортсмен конного спорта".

 

Тем временем я: Почему он скачет так быстро? Я к такому не готова!

RonaVorona, блог «Фанатский треп»

* * *

Переслушиваю за работой подборки с Евровидения прошлых лет. Вспомнила, что люблю эту песенку.

Клевая музыка, дурацкий текст и конь – идеальное сочетание. Зря снял

 

RonaVorona, блог «Фанатский треп»

* * *

Воу, Сет Грин в Новичке!

Я настолько не ожидала, еще поприглядывалась, лол. Не видела его лет двадцать, что тут скажешь :)

opheliozz, блог «читательский дневник»

старьё, но, может, кому пригодится

Импрессионизм (от фр. «впечатление») – направление в искусстве, зародившееся во Франции в 1860-ых как реакция на прошлое традиционное искусство. скрытый текстПредставители импрессионизма выводят на первый план субъективное понимание запечатленной реальности, свои мимолетные впечатления от вечно меняющейся реальности. Важна здесь фиксация именно момента. Основные и яркие представители – Э. Дега, Ренуар, К. Мане.
Поздний цикл Э. Мане «Танцовщицы». В него можно отнести все картины, изображающие балерин, во главе с «Голубыми танцовщицами», «Репетицией», «Танцовщицей у фотографа». Размытость очертаний, плавный переход от фигуры р фон очень хорошо показаны в этом цикле. Наверное, за счет полупрозрачных пачек у балерин и летящих их цветов. Цвет начинает играть главную роль. Это и яркие пятна одним мазком, и полутона, и многочисленные зрительные эффекты прозрачности. Полутона – результат пронизанности солнцем и светом. Свет в импрессионистской картине можно наблюдать во всех ракурсах, он буквально обволакивает фигуры и предметы, пронизывает пейзажи. Размытые пятна красок, где-то интенсивные, где-то еле удержавшиеся во впечатлении, придают картинам эффект фотографии по памяти, какого-то эпизода, озаренного памятью. Импрессионистские картины текучи, запечатлены в движении, точнее – движение запечатлено.
Цветные картины О. Редона. Картины его очень узнаваемы среди всего 20 века. Специфика картин заключается в обильной палитре всех «светлых» цветов. Это обостренное чувство цвета, в сочетании с композициями, не имеет аналогов в живописи. За основное произведение я взяла «Офелию»: женскую головку в профиль сквозь лазурную, синюю и других оттенков воду, усыпанную пурпурными, белыми, желтыми цветами и зелеными листьями. Женщина среди цветов – сквозной мотив у Редона. Вообще, все его образы трепетны, нарочито смутны. Это словно видение через воду, через радужные брызги. Видение в таком ракурсе – ирреально, фантазийно. Это образы – галлюцинации, по другому не скажешь. «Принц грез» - так справедливо назвали Редона.


Постимпрессионизм - направление во фр. Живописи в 80-ых годах 20 в. скрытый текстПостимпрессионисты многое сохранили от импрессионизма (доминанту цвета, его чистоту, сюжеты, жанры). Однако цвет здесь приобретает уже другие смыслы. Он как составляющая зрительных эффектов, которые сочетаются с почти тактильным чувством. Видимо, можно судить о похожести постмодернизма и экспрессионизма. Творчество Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сезанна, - ярко и эмоционально.
У Ван Гога, например, в «Звездной ночи» или в «Хижинах» важна уже уникальная фактура, ритм мазков, сам рисунок. Чистые, динамичные мазки образуют завихрения, словно бы изображают какие-то невидимые энергетические потоки. В отличие от импрессионизма, в картинах Ван Гога присутствует четкая очерченность контуров, даже резкость. Цвета – чистые, светящиеся изнутри, без переливчатых полутонов и импрессионистских переходов.
Дамы полусвета, обитатели барделей, актеры – герои полотен Тулуз-Лотрека. Шедевры его варьируются от как будто зарисовок до полноценных картин, но каждое произведение воспроизводит «жизнь без прикрас», через какую-то опрозраченность, видение сквозь дым-пар. Это легкие черты, иногда грубые, иногда нежные, но всегда воспроизводящие что-то реальное. Цвета более чем реалистичные, зато сразу заметны диапазоны этих цветов. Игра света видна на оттенках волос, изгибах тела, складках юбок. Кажется, художник питает слабость к спинам цвета слоновой кости. Композиции, сюжеты, герои – уникальны, не у каждого можно найти такой большой спектр мелких подробностей жизни прокаженных.


Модерн (от фр. «современный») – новый период в искусстве кон. 19 нач. 20 годов, авангард, общее название для всех течений, декламирующих отказ от предыдущих канонов. скрытый текстВо Франции – арт нуво, в Германии – югендстиль, в Италии – либерти. Модерн базируется на манифестах, пропагандирующих современно новое искусство, подчеркнуто специфическое видение мира, яркое выражение индивидуальности. Каждый деятель периода модерн довольно легко узнаваем по своим «фишкам» в произведениях. Основные черты модерна – лаконизм форм и цветов, подчеркнуто свободное их соотношение, нарастание ритмов и полутонов в цвете и фактуре. Сразу видна свободная композиция ( у Тулуз-Лотрека, Муха), нарастание символизма деталей, деталей в новом осмыслении, осознанные стилизации, подчеркнутая самобытность и неповторимость. Яркие представители – Редон, Моро, Муха, Пикассо… Под знамена модерна можно собрать все имена, которые еще встретятся в этой работе, поэтому описания некоторых картин будут представлены под другими направлениями.

Кубизм (от фр. «куб») – модернистское направление, особенно ярко представленное в живописи, оформившееся в творчестве Пикассо и Ж. Брака. + немного примитивизмаПроизведения кубизма очень отличны от других стилей: главная черта направления – это нарочитое разложение привычно увиденного предмета на простейшие составляющие, представленные геометрическими плоскостями, простыми и весомыми формами. Своеобразное видение мира вокруг как сочетания простых и правильных геометрических объемов. Везде выделяется 3 периода развития кубизма: 1) сезанновский (простые композиции, без осложнений) 2) аналитический (усложненное дробление на более мелкие детали, появление цвета) 3)синтетический (возрастает декоративность, яркие краски, эффект панно, коллажа).
Картина Ж. Брака «Кларнет и бутылка рома на камине» представляет собой ранний кубизм. За эффектом чертежа первичные объекты просто скрылись. Не всегда узнаются те предметы, которые заявлены в названиях. И эта кртина не исключение. Первые картины кубизма похожи на упражнения художников-архитекторов, однако их законченность оправдывает установку на рассмотрение мира через дробные элементы. Только из кубической философской базы понятно, что эти картины полноценны.
Знаменитый представитель кубизма – конечно, Пикассо. Знаменитый настолько, что его произведения вошли в употребление массовой культурой, когда знаменитые лица в стиле Пикассо печатаются на кепках и шарфах. Для меня интересны анималистические картины. «Коза», «Кошка, поймавшая птицу». Обычные животные превращаются в дико оригинальные, фантастические. Картины сочетают в себе и черты примитивизма, видимо для создания детского видения мира, естественного и безрамочного. Особенно мил эффект камбалы, когда все черты перелезают на одну сторону профиля. Физиологические подробности козы, ярко очерченные когти кошки – упрощены и имитируют детские рисунки. Цвета в этих картинах не акцентируются, однако в самом примитивизме цвета – без оттенков, ясные, без каких-либо сложных эффектов. Заметно тяготение примитивизма к первобытному искусству, и ритуальному, и этническому. Конечно, это будет только стилизация.
Одна из ярких картин – это «Заклинательница змей» (автор?) – четкие и плавные образы, глубокие однородные цвета, суггестия этой однородности. Составляющие детали образуют магизм в целом. Видимо, на это и направлено наивное искусство. Впечатление первобытности, магии от простых пластичных образов, образов как будто из легенд. Завораживает именно приход этих образов из глубины веков, из докультурной эпохи.
Вообще, представители примитивизма – Руссо, Гоген (с образами Полинезийских островов), Пикассо (с африканскими мотивами), П. Клее, Ж. Миро. Термин примитивизм как раз и образуется от лат. «первобытный».


Экспрессионизм (от фр. «выразительность») – авангардистское течение нач 20 века, особенно в Германии. скрытый текстОсновные черты – описание крайнего чувства, обыкновенно неположительного (агрессия, тревога, паника, подавленность). В произведениях сразу чувствуется нестабильное психическое состояние – многие картины схожи с рисунками душевнобольных. Во многих картинах можно заметитьуникальный контраст – парадокс: на фоне жестких условий жанра некоторые детали становятся центрообразующими и отчаянными в предельной степени. Как будто атмосфера вокруг и создана ради одного сильного пятна. По-моему, именно в экспрессионизме цвет начинает обладать своими абсолютными смыслами, т.е. цвет становится полноценным символом. Представители течения – Штраус, Модильяни, Мунк, Дикс, Мурнау.
Мурнау – «Носферату. Симфония ужаса», «Кабинет д-ра Калигари», «Последний человек».20-ые годы, жанр немого кино. Немота – как раз та условность, которая сдерживает экспрессию сюжета и всей концепции фильма. Немое кино подразумевает символизм отдельных деталей, знаков (мимика, жесты, проявления чувств) – тех условностей, которые показаны предельно гротескно, порою даже до комичности, если бе не общая атмосфера. Цвета заменены оттенками, игрой тени исвета. Сюжеты построены по сформированным литературным традициям – это яркая вампирская тематика, идущая от стокеровского Дракулы и далее всех постановок на сцене, экранизаций и вариантов первоначальной истории. М. Шрек, играющий Орлока в «Носферату» - с довольно необычной, но дико симпатичной внешностью. Эта гротескная странность созданного образа уникальна во всем ряду вампиров. Даже в созданном в 1931г фильме «Дочь Дракулы» героиня приобретает утонченные черты вампира-эстета (что потом наблюдается в экранизациях романов Райс), поражающего своей красотой и загадочностью, а не варварством и плотоядностью.
Такой образ Носферату – не единственный. «Носферату. Призрак ночи» (кто же режиссер???) является вариантом первого фильма. Можно думать, что это было отчасти плагиатом, хотя во втором фильме уже виден цвет, персонажи обладают большей подвижностью, и что самое ужасное – со звуком (актеры могут говорить, и это заметно снижает напряжение и всю экспрессию фильма).
Творчество Э. Мунка – это апогей немецкого экспрессионизма. Во всех его картинах видно центрообразующее чувство – страх и незащищенность. Страх, доходящий до фобии, до мистического ужаса («Крик»). Незащищенность от чего-то непонятного, чужого («Больная девочка», «Белая ночь») и отвращение («Мадонна»). Негативная энергия, направленная на изображаемый объект – порой зашкаливает за пределы обычного созерцания. Сила едва завуалированного композициями чувства настолько велика, что еле сдерживается сквозь краски и линии. Она прорывается в Крике, в лице Мадонны, сквозь воду в Белой ночи. Картина Мунка – это запечатленный приступ депрессии, страха, это еле сдерживаемое безумие. Такое впечатление создает, видимо, и уникальная техника Мунка: краски, замутненные, непрозрачные, как будто плывут, движутся потоками, резко контрастируя друг с другом, и эти контрасты – отчаянно тревожны, вызывают неприятные ощущения. Сами цвета, сочетание грязно-красного и мутного оранжевого, грязного неба и пыльной дороги, серого тела, вышедшего из темноты. Все, и краски, и некоторые детали, - слепые, без озарения, без движения. Все застыло в предчувствии смерти или вот-вот взорвется от фобии. Довольно метко Мунка назвали художником крика, а его стиль – искусством крика. По ассоциации возникает еще одно сочетание – «окаменевший крик», по начальным кадрам «Носферату. Призрака ночи», когда проходит череда застывших мертвецов с выражением ужаса на «лицах» и с неслышимым криком на устах. Этот фильм вообще переполнен знаками смерти.


Фовизм (от фр. «дикий») – модернистское направление в искусстве в 1905-07 годах. скрытый текстЭтот стиль немного похож на примитивизм, по крайней мере на смысловом уровне. Это могут быть Матисс, Вламинк, Миро, Клее, Климт. Произведения их ярки, контрастны, эмоциональны, насыщенны. Цвета сильные, глубокие, создающие впечатление магийности. Опять-таки видно тяготение к этническим мотивам и наскальным рисункам.
Особенно представительны картины Матисса, всеми узнаваемого, и П. Клее (Флора, Черный князь, Полнолуние, Воющая собака), прошедших и период примитивизма и период фовизма. Их произведения сложны по композиции, по техническим эффектам, в них уменьшена детскость, или скорее них другой аспект детскости – естественность и первобытность.


Абстракционизм (от фр. «отвлечение») – авангардистское течение в искусстве, самое непонятное и бессмысленное. скрытый текстНесомненно, произведения этого направления несут свое, особое значение. Можно вспомнить сразу несколько совершенно различных интерпретаций «Черного квадрата» и представить все огромное количество истолкований всех работ в этом стиле.вообще, для абстракционизма свойственно максимальное удаление от действительности в виде не понятного иногда сочетания форм и контрастов. Картина этого направление имеет самое большое поле для свободных ассоциаций. По этому критерию абстракционизм схож с сюрреализмом. Основная черта – изображение предмета в виде отвлеченных символов (пятен, линий, геометрических теней). Затем, отсутствие сюжета и говорят, что и композиции. Представители течения – Стил, Мондриан, Клайн, Делоне. Могут ли шедевры этих персон принадлежать полноценному искусству? Они дают волю для психических ассоциаций, но вряд ли эстетических. Странен не только результат работы художников , но и сам процесс – произвольное кидание красок на холст, т.е. рисование рукой субьды, случайности.рукой водит тело художника, а не сознание. Такой стиль работы похож на метод психоанализа, творческого выплеска в буквальном смысле.
У Х. Гриса – «Портрет женщины» в выгодном свете представляет абстракционизм. Стильное сочетание синего и серого, не контрастное, а в идеальной пропорции оттенков. Сама фигура довольно отчетливо представляет женскую фигуру, с плавными, хоть и острыми иногда чертами.


Дадаизм (от фр. «конек») – авангард. Течение 1916 – 1923гг. скрытый текствряд ли полноценно художественное. Это кричащий протест, нарочитый антиэстетизм, эпатаж и цинизм. Отрицание всего и насмешка нода всем. Целый ряд Джоконд с усами более-менее показывает эпатажность направления.представители – это и художники, и писатели – Эрнст, Тцара, Дюшан, Хауссман.

Сюрреализм – новый период в искусстве и философии 20 века (с 1920 г), характеризующийся разнородностью материала, максимальной свободой в выражении, абсурдностью. скрытый текстБаза сюрреализма – в психоанализе от Фрейда, поэтому произведения этого направления имеют двойное дно, на уровне подсознательного. Ассоциации здесь намного сложнее и глубже, нежели в абстракционизме, устанавливающиеся на глубинном психическом уровне и становящиеся понятными там же. Основная черта – совмещение сна и реальности, шедевры эти так и называют - «сны наяву».внешняя абсурдность, дикие яркие цвета, светлые (для шизофрении) и темные кровавые(для маниакальных состояний и фобий) создают максимальный уровень энтропии для обычного состояния. Скорее всего, эти картины будут не понятны никому, кроме автора, т.к. это будут сугубо индивидуальные опыты художника.
Обычно в произведениях нет традиционного сюжета. Бессюжетность воспроизводит сцепления образов во сне, когда эти связки всплывают в подсознании из какого-нибудь третьего источника, не связанного с этими образами. Такова концепция фильмов Д. Линча и Л. Бунюэля. – «Внутренняя империя, Темный бархат, Человек-Слон, Дюна, Скромное обаяние буржуазии, Андалузский лес». Произвольная последовательность сцен уж точно не мотивирована сюжетом, а скрепляются чем-то более глубинным. У обоих очень сильны контрасты между сценами – это ярый эпатаж, цинизм над всеми общечеловеческими ценностями. А по общему впечатлению, картины эти «взрывают мозг».

если будете копировать, проверьте на орфографические ошибки

Буффон, блог «Regular everyday normal fuckin bullshit»

///

Снова словил истерику

Я устал вытаскивать людей из их говна за счет себя

С каждым разом я тону все глубже

И теперь я надеюсь только поскорее захлебнуться

Просто жду

Джулиан, блог «Мышиные заметки»

* * *

Я устала, не удержалась и посмотрела экстры уже сегодня, а не завтра, как планировала. Тот случай, когда вроде бы додали, а вроде бы и не додали. Но вообще я рада, что посмотрела это аниме. )

Ticky, блог «Домик над пропастью»

* * *

Дайрики чо-т совсем загибаются, я боюсь, что однажды не откроются. Поэтому буду потихонечку записи дублировать сюда.

 

Мы на дайриках начали челлендж #сидимдома.

Идея проста: в ближайшее время многим из нас придётся сидеть дома безвылазно, или лишь изредка выбираясь до ближайшего магазина. Можно по этому поводу переживать. А можно использовать это время с пользой. Вспомнить, на что нам вечно не хватало дел. Строить планы. Пытаться не тратить время попусту, а делать полезные вещи. И, самое главное, хвалить себя за то, что мы делаем. Потому что похвала (читай: положительные эмоции) очень важна.

 

Идея такая: каждый день отвечать на три вопроса:

1) что я делал сегодня?

2) за что я могу себя похвалить?

3) что я хотел бы сделать завтра?

 

Отчитываться можно у себя в дневниках или у меня в комментариях. Вопрос к местным: тут есть упоминания, на пример дайриков?

Я сама прохожу этот челлендж уже пятый день, и заметила, что я добавила в свой образ жизни несколько полезных мелочей. Например, я придумала во время скучных митингов ходить на элипсоиде. А сегодня с утра я наконец-то добралась до книги. Потому мне очень нравится этот челлендж, и я хочу, чтобы он жил и дальше :)

дрейк., блог «neon gravestones.»

///

напился кофе. вроде даже полегчало.

Мэй, блог «Мысленно.. зиму на весну)»

с первой апрелюшкой!

До нашей "луны" этот пздц тоже долетел

громкоговорители на улицах, разгоняющие народ по домам, справки по паспортам для работающих, неадекватные штрафы праздношатающимся и самошитые полумаски на лицах...

 

с а м о ИЗОЛЯЦИЯ


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)