День в истории Блогхауса: 15 августа 2021

Arnel, блог «Pili Puppet Show»

* * *

+

Породистый Ракшаса, блог «Говорящие Шрамы»

* * *

Я не могу вспомнить, откуда в моей голове информация о том, что корейцы и китайцы едят собак.

Помню, что никогда не поражался чему-то такому.

Это знание явно появилось раньше, чем я пошёл в китайскую школу. Но вот откуда....?

Arnel, блог «Pili Puppet Show»

* * *

Артов в этом дизайне (战甲素, буквально "боевая броня Су") маловато, эх.



RonaVorona, блог «Фанатский треп»

* * *

Зелёное Солнце, блог «На мягких лапах»

Август. Снова не дома.

"Зом — зом, ночь за окном,

Звездная ночь падает с кpыш.

Жеpтвами дня пахнет земля,

А ты смотpишь в небо, я знаю, что ты не спишь."

(с) Ногу Свело -Волки

 

Новая попытка себя дисциплинировать. Вести дневник просто или сложно? Писать - легко. Под нестройный стук клавиш буквы льются на белый фон, складываясь в слова, изливаются потоком смысла в пустоты интернета. Кто то увидит, быть может прочтет, а может и узнает в этих строчках себя, родное и понятное. Или напротив удивится, разозлится, фыркнет и закроет страницу. Это все не важно... Важно то, что очень сложно заставить себя жить нормально. И вести эти записи. Четко. Регулярно. Вовремя... Это далеко не первый мой дневник. Начинала я в далеком 2011, наверное, году с Я.ру. Потом эта платформа умерла, забрав с собой мои записи. (Что может быть и хорошо, прошлое ушло в прошлое). Потом были Дайри.ру. Они и сейчас есть. Но с ними творится какая то дичь и мне не захотелось снова рисковать (и потерять) все свои воспоминания, а главное труды. Новые. Старые архивировать не буду скорее всего... А зачем? Жизнь меняется, не поспеваешь за настоящим, куда оглядываться на прошлое...

 

В общем, что случилось за то время, пока я не писала:

1) Весна закончилась, наступило лето, а в нем мой отпуск (весной, кстати, был еще кусочек отпуска и его я тоже провела с Ветром. Ловили мгновения тепла, искали цветы в лесу, много и вдохновенно жарили и ели мясо). Я попыталась разбить на участке небольшой огородик, но мои мысли витали слишком далеко от этого клочка земли (в чужом саду), и теперь мои помидоры и цветы скорее мертвы, чем живы, и покоятся в густейших зарослях крапивы, чертополоха и полыни. Даже не знаю, полезу ли я туда, хотя бы вытащить кабачки и капусту. Вся в раздумьях.

2) Ветер уволился со своей работы и мы с ним вместе провели целый месяц (часть июля и августа) в нашем с ним доме на юге. Начали делать ремонт. Преобразили нежилые комнаты, вдохнули в них уют. "Родили" котенка. Она чудесно похожа на нас обоих. Молекула. Прелестная девочка.

3) Я активно борюсь со своим нечитаем и стабильно побеждаю его каждый день. Нагоняю Книжный Вызов. Хорошо, что кто то придумал Лайв Либ. Очень удобная приложенька. (Книги прочтенные уже за год: "Апокалипсис" Макс Максимов, "Воображаемый друг" Стивен Чбоски, "Дни Савелия" Григорий Служитель, "Green Witch" Эрин Мерфи-Хискок, "Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков" Энни Берроуз, "Книжный вор" Маркус Зусак, "Кошки Дремучего Леса" Чарльз де Линт, "Семь диких сестер" Чарльз де Линт, "С неба упали три яблока" Наринэ Абгарян, "Зеленая мантия" Чарльз де Линт, "Зверлинги" Чарльз де Линт, "Старик и море" Эрнест Хемингуэй, "Далетравские куницы" Варра Росомаха.)

4) Начала искать методы борьбы с депрессией на фоне работы. С этим мне помогает Ветер и Мора (да, мы как то снова начали общаться, спасибо Фоссе). Ветер меня поддерживает широкой лапой, а Мора познакомила с медитациями, ну и делится своим нелегким бытом матери, на фоне чего я черпаю опыт для себя и чувствую себя живой. Странно, но мы раз за разом возвращаемся друг к другу, как бы плохо не разошлись. Чудно'.

5) Впервые в жизни вляпалась в большой кредит. Надеюсь, разберусь с ним поскорее. И без проблем.

6) До конца контракта остается 1 год и 4 месяца. Много или мало? Пока что кажется, что очень много.

7) Налаживаю контакт со своих Духом-хранителем. Белая волчица всегда со мной, хоть я и перестала ее замечать какое то время, по глупости. Но мать всегда будет охранять дитя. И от этого мне хорошо...

 

Начало положено. И да. Старик справился таки. И я справлюсь.

 

Настроение: умиротворенное.

RonaVorona, блог «Фанатский треп»

The Nevers. 1.04

Чтобы немного расклиниться, решила досмотреть «Невероятных». Как затормозила весной на третьей серии, так и не возвращалась до сих пор. Обычное дело.

Конечно, уже слегка подзабыла, что там происходило и ху из Тошнот, но четвертый эпизод прошел вполне бодро. По крайней мере, как-то начали двигаться в сторону расшифровки послания свыше, а то вся эта когорта одаренных девушек в основном слонялась по сериалу без дела, чисто для красоты.

По-прежнему нравится саунд и визуал, актеры, особенно миссис Тру. Оставив в стороне некоторую невнятность персонажа, играет она отлично. Пара моментов улыбнула, вроде записывающего устройства Пеннанс. По-прежнему странные диалоги, которые текут сквозь твое сознание, как вода, изредка взбадривая одинокой шуткой. И постановка сцен тоже какая-то разрозненная, ты как бы все время ждешь, когда сюжет уже начнет развиваться по-настоящему, а миссис Тру с боевой подругой снова сидят на перекуре.

Лучший момент – сцена с Люси. Я, конечно, ее не подозревала и вообще не задумывалась о каких-то предателях. Но снято напряженно, понравилось :).

З.Ы. Спасибо, что впервые не показали бордель. Утомили, честно)))).

Анна Василёк, блог «Стихи Анны Василёк»

Стихи. Солнце. Март

24. Март

 

Обновляется природа,

Приближается весна.

Славлю это время года

И весенний аромат!

 

Свежий воздух вьется струйкой

Мимо глаз и мимо щек.

Разлилась в нем радость гулко;

Шум на улицах умолк.

 

Тихо, тихо, да не очень –

Есть веселый звонкий гам.

Расчирикались комочки,

Песня льется по домам.

 

26 марта 1989 года

Ожидающий, блог «Что бы то ни было»

(¯ . ¯٥)

Постоянно ржу как дебил и лыблюсь, а меня все пессимистом называют.

А блог меж тем почти пустой, пушто нытье изливать сюда я себе запретила, а более писать и не о чем хд

Тут определенно есть какая-то связь, хмммм (↼_↼)

Пыль-и-свет, блог «Другая Япония»

Издранное из книги «Мерцание зарниц: Буддийская поэзия японского Средневековья» (вступительная статья, перевод и комментарии А.А. Долина)

Основной эстетический принцип хэйанской литературы «поэтика очарования вещей» (моно-но аварэ) проистекает из самой сущности буддийского мировосприятия. Именно бренность земного мира и преходящая красота картин природы в ее сезонных сменах придают несказанное очарование и щемящую прелесть каждому мигу бытия, запечатленному касанием кисти в строках стиха, дневниковой записи или рисунке. «Очарованием вещей» проникнуты стихотворения бессмертной антологии «Старые и новый песни Японии» («Кокинвакасю», 922 г.), как и двадцати последующих антологий, составлявшихся по указу императоров вплоть до XV в. К концу эпохи Хэйан общее понятие моно-но аварэ постепенно заменяется более конкретными эстетическими категориями саби и ваби, на которых зиждется вся картина мира в буддийской эстетике японского Средневековья.

***

В конце XII в. поэт Фудзивара Сюндзэй ввел в обиход еще один важнейший термин — «мистический сокровенный смысл» (югэн), который на протяжении всего периода Средних веков питал не только поэтическую традицию, но также эстетику классической живописи и театра Но. Труднопереводимое понятие югэн предполагает интуитивное проникновение автора и интерактивного читателя или зрителя в глубинную иррациональную сущность явлений, таящую символику скорбного бренного мира, извечного одиночества, тщеты надежд и бесплодности высоких стремлений. Присутствие югэг привносит в текст ностальгическую ноту, в которой сквозят и исторические параллели, и скорбь по утратам, и осознание быстротечности жизни. В живописи, скультптуре, архитектуре, ландшафтном дизайне югэн также может дополняться эффектом нарэ — символической патиной времени, магнетизмом старинных вещей, хранящих обаяние своей эпохи, следы кисти или резца мастера, передающих его незримое присутствие в фактуре камня, бронзы, дерева или бумаги. Для эстетики югэн характерна приверженность к неярким красками, приглушенным тонам, утонченной и пронзительной образности.

***

Тэйка выработал своеобразный критерий оценки качества танка. Это категории «присутствие души» в стихотворении (усин) и «отсутствие души» (мусин). В его понимании, подлинной поэзией могло считаться только произведение, в котором чувствуется душа автора, и его живые чувства воплощаются в образы, содержащие мистическое начало югэн. В эстетике позднего Средневековья эти категории фактически поменялись местами. Басё, например, считал настоящей поэзией хайку, написанные в состоянии усин — полной неангажированности духа, открытого для восприятия всего сущего в незамутненных образах. Показательно, что оба гениальных поэта при этом оперировали терминами буддийской теософии и через ее призму видели окружающий мир. Их усилиями окончательно оформились и другие важнейшие принципы вака — недоговоренность (ёэн) и опора на творения великих предшественников (в скрытом или явном цитировании (хонкадори).

***

Надежным и проверенным путем к сатори, бесспорно, оставалась монастырская схима, смиренная жизнь в монашеской общине, наполненная чтением сутр, медитацией и трудом. Другим путем могло стать отшельничество, одинокая экзистенция в затерянном горном скиту. Третьим — нищенство и долгие скитания по стране. Наконец, патриархи допускали и другие пути, доступные для мирян и ведущие также к очищению духа, желанному сатори.

Надежным путем к Прозрению могли стать серьезные занятия любым из видов изящных искусств или ремесел, будь то рисование тушью, аранжировка цветов, садово-парковый дизайн, каллиграфия, чайное действо, игра в го, изготовление авторских ваз и чайной утвари, ковка мечей или приготовление пиши. Разумеется, усердные упражнения в каком-то из воинских искусств также могли рассматриваться как путь. Не случайно практика дзэнской медитации стала прикладным аспектом тренировок во всех без исключения боевых единоборствах будо, а владетельные князья и выдающиеся военачальники не считали для себя зазорным принимать наставления от дзэнских мастеров.

Со временем именно существительное Путь стало неотъемлемой частью названия самых разнообразных духовных практик — от садо (путь чая) и кадо (путь цветов) до каратэ-до и аики-до. Само по себе радение не давало гарантии сатори, но открывало доргогу к нему, по которой прежде уже прошли многие поколения адептов.

***

ФУДЗИВАРА-НО ТЭЙКА

Зимнее утро

Целый год я провел,

созерцая бездумно округу,

и лишь нынче с утра

в тонком насте первого снега

мне открылся предел печали...

 

***

 

ИНОК ДЗИЭН

 

Новый год настает —

с рассветом развеются грезы,

но, очнувшись от сна,

я не стану словом укора

поминать о годе минувшем...

 

***

 

ИНОК САЙГЁ

 

Хоть неведомо мне,

в чем кроется очарованье

этой дивной поры, —

но извечной печалью веет

начинающаяся осень...

 

Тех, кто не наделен

чувствительной тонкой душою, —

даже их не щадит,

повергая в скорбь и унынье,

этот первый осенний ветер...

 

***

 

ИНОК ДОИН

 

Я на небо гляжу:

то солнце ясное светит,

то дожди зарядят —

только я с каждым днем старею

неизменно, неотвратимо...

 

***

 

ИНОК НОИН

 

Что ни год я скорбел,

осеннюю пору почуяв,

но подходит пора —

и опять провожаю осень

с неизменной горькой тоскою...

 

Шано, блог «фотографомания»

* * *

https://shpatak.livejournal.com/766233.html

Страницы: 1 2 3 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)