Автор: Хромой Рысь

2023-07-26 ФМ 30 дней с играми

Отвлекаюсь как могу-сь, почему же я не гусь?

Стырено тут

Текст вопросов вольно пересказан.

"Все лето в один день" и "ух, я динозаврь"

 

 

Первая игра и сколько было лет

Ух. Это одна из моих любимых баек, особенно когда нас с собеседником пробивает на настольгию. Я не помню сколько мне тогда лет было. Разве что очень примерно, вероятно еще до школы, т.к. там другие уже игры помнятся. Хотя может и младшие классы. Батя раздобыл приставку. То ли поиграть, а скорее починить. Я так и не установил, что же это такое было. Некоторая противоречивость деталей в воспоминаниях. Это была коробочка, подключавшаяся к телевизору, как и современные. Картридж - был бескорпусной, чисто плашка с кляксой поверх микросхемы. А контроллерами, аж двумя, были... "ползунковые переменные резисторы" - незабываемые впечатления! В пылу азарта лапки потеют и эта фигня бьет тебя током.

 

ползунковые переменные резисторы

 

И игры, хоть в ассортименте, все сплошь ч/б монохром и ОДНОМЕРНЫЕ. Пинг-понг, гоночки, еще что-то. По сути игровых механик как таковых было всего две: отбивать-собирать или уворачиваться.

Я отмеряю свою видеоигровую эпоху от этой точки, но возможно я ошибаюсь. Были еще два устройства, примерно тех же времен, которые возможно опередили эту "приставку". Во-первых, это световой пистолет. Я не знаю достоверно, был ли это наш ответ иностранщине "Утиной охоты". Хочется думать, что нет, что это наше, мы первые. Возможно, я за давностью лет и путаю все. Но мне кажется, что это тоже была чернобелая игра в специализированной приставке к телевизору. По экрану летал или появлялся белый квадратик и в него надо было попасть из контроллера в форме пистолета. Простенький датчик и вот целый тир дома.

 

 

А во-вторых, в парке аттракционов были игровые автоматы: "морской бой", "снайпер", "обгон"

 

Потом уже из набора радиолюбителя отец собрал небольшой телевизор и "компьютер" (опознанный как spectrum). По крайней мере у него тоже был basic в качестве языка и загрузка с аудиокассет, сопровождавшаяся незабываемыми звуками. Там уже было изобилие. Десятка два игр. Я помню Dan Dare, spy vs spy, transformers еще по мелочи.

 

 

А потом и первый компьютер и понеслось.

 

Игра от которой не могли оторваться часами

Да много какие. Другой вопрос, что раньше это были "меньшие" часы и как-то не следилось за этим. Потом были безмерные часы, но не засекаемые. Это сейчас достаточно спросить steam о потерянном времени и офигеть и разочароваться одновременно. Я не знаю, сколько будучи ребенком провел за тем же Lotus UC, Terminal Velocity, LHX, Mini bobmbers, dangerous dave. И уж точно невозможно подсчитать часы в Meridian 59.

 

Сейчас же, когда есть почти единая игровая система, которая считает и знает все о тебе... Смотрю бывает на статистику и испытываю странные чувства. С одной стороны - что-то мало вышло, где-то не учлось, где-то я все же был вне системы. С другой - боже, на что я трачу жизнь? Сейчас, с огромным отрывом по наигранным часа лидирует "магазинчик" (shop titans). Это бесплатная игра, с очень странной донатной схемой (дорого, не обязательно, но хочется), которая имеет единую учётку для компа и мобильника. Вот в ПК версии у меня натикало 3320 часов. 3 года, практически каждый день. С другой стороны, у игры такой жанр... 10 минут потыкал - пару часов отдыхай. Отчасти этим тоже подкупает. Это не совсем полный айдлер, как например второе место - Godsbane idle, которая свои 1070ч набрала большей частью играя сама с собой, пока я занимался другими делами. Из игр требующих активного участия, мой steam-top открывает Tom Clancy's The Division (673ч), Defiance (481ч), No Man's Sky (250ч)

 

Любимый игровой жанр и почему

Смотря что считать жанром. В какой-то мере я всеяден и выбор больше зависит от настроения в конкретный момент времени. Тут проще выделить, во что я точно не буду играть: это все игры с PvP, за очень редкими исключениями, и почти все игры с азиатской моделью "заточек". И наверно все же стоит исключить еще спортивные игры, подавляющее большинство jrpg, и "ультрахардкор".

Ненапряжная убивалка времени с интересным содержимым - вот мой жанр. Хорошо заходят лутер-шутеры, космосимы, выживалки, кликеры и айдлеры. Иллюзия совершенствования - герой качается, предметы апгрейдятся, шмоточки подбираются, база строится, золотишко копится...

 

Игра с самой красивой графикой

Немного глупый вопрос, ну да ладно. Пусть будет какие-нибудь гоночки, типа Forza horizon 5 с их фотореализмом. Или мой любимый Icarus потому что я еще не видел грозу и ураган лучше, чем там.

 

 

Игра с самым необычным игровым процессом

Полно и каждый по-своему. Creeper world 3 и другие части. Это стратегия в реальном времени, в которой противник по сути жидкость, которая может перелиться через край ландшафта, затопить базу. Или Screeps - MMO-стратежка, в которой пишешь программы для управления всеми своими юнитами. Без кода они даже шагу не ступят. В Echo (сам пока не играл) противники учатся у игрока, осваивая и используя против него все его трюки. Scribblenauts у героя есть волшебная тетрадь, материализующая все, что он туда запишет, и игрок может диктовать ему слова. Please, don't touch anything среди большого количества концовок, имеет две особенные. В одной игроку требуется совершать действия в определенное время реальных суток, а в другой - действительно ничего не трогать несколько минут.

 

Игра, которую долго не проходили из-за сложности.

Я в такие почти не играю. Ну пусть будет Immortal: unchained. Хотя, сложность понятие размытое. В той же Trackmania есть такие трассы, что можно годами оттачивать мастерство и так и не пройти. Есть упомянутый No Man's sky в котором сложность даже не в самой игре, а в достижении в ней, которое максимально нудное. Есть игры в принципе построенные на непроходимости, они будут становиться сложнее и сложнее, пока не проиграешь. Тот же

Digger, например.

 

Игра, которая показалась слишком легкой

Хочется сказать, да любая. Просто опять же, глупый вопрос, некорректный. Я, например, в принципе сторонник того, чтобы игры были с прокачкой и предельный уровень позволял преодолевать с легкостью все. Есть игры, которые построены по принципу "тут сюжет чисто для обучения", например Path of exile - кампания проходится практически любым героем-инвалидом, а вот эндгейм жестко требует конкретных билдов. Просто это скорее вопрос целей разработчика. Хороший геймдизайн предполагает ооооочень большой диапазон сложностей. Мне в этом плане понравилась реализация в Ghost recon: wildlands, где 15+ уровней сложности, не считая тонкой настройки. А с третьей стороны, есть игры, по крайней мере были в свое время, типа Achivement hunter, которые разве что сами не проходились, а проиграть там надо еще постараться.

 

Любимая игра детства

Детство у меня было длиииииииинное и игр было немеряно. Вот возьму и скажу Outwars.

 

И. сюжет которой тронул

С одной стороны я поддерживаю репутацию человека не вникающего в сюжеты игр. Катсцены - скип, диалоги - скип, лутик - хвать, мобика - тюк. С другой - есть игры, которые... даже не знаю как сказать. Забыл игру. Напрочь вылетела из головы. А ведь меня тогда она очень цепанула, восхитила, тем, что подбешивала необходимостью выбора. Постоянно приходилось выбирать, с неочевидными исходами и сложным выбором. Dragon age в свое время накидывал, но там плюс-минус симпатия или точка зрения позволяет выбрать. Mass effect порадовал историей. The Turing test - вообще шикарно для игры-головоломки слушать диалоги героини и ИИ о разуме и человечности. Myst когда-то зацепил концепцией миров-книг.

 

Любимый герой

Довакот из Cat quest.

А если серьезно - не знаю.

 

любимый второстепенный герой

Анна-Элизабет вне конкуренции.

 

 

Самая ожидаемая игра и оправданность надежд

Что ждете сейчас

Я в принципе не понимаю вот всей этой суеты с ожиданием, обмусоливанием новостей, анонсов, трейлеров и т.д. Вышла, взял, поиграл. Все. Не зашла - рефунд и все дела. Исключений в этом правиле было всего ничего. Project Genom - которым я поверил, купил наборы основателя и как мог поддерживал - закрылись и денег не вернули. И вторая игра, которую я все еще жду, т.к. один из паблик тестов меня зацепил (я так и не понял чем) - Earth from another sun - ее очень жду, чтобы продолжить. Ну еще немного жду Nightingale - там обещают всякие приколы типа странствий между мирами.

А вообще у меня примерно 500 пунктов в хотелках и сотня в списке ушедших из РФ тайтлов. Но это не совсем ожидание, скорее метки "возможно поиграл бы".

 

 

Игра с самым интересным миром

По правде сказать, миры большинства игр однотипное, однообразное уныние. Мне сложно назвать игру в которой именно мир был бы интересен. Есть хорошие и не очень сюжеты, истории. Атмосфера... тот же посТапок или бескрайний космос. Но мир... не знаю почему, может я переиграл во всякие выжывачи и песочницы, но мне упорно хочется раздеть термин, снять с мира его лор, квесты... и увидеть его голым... ну деревья, ну камни, ну какие-то существа тусят. Повидав тысячи миров, это все как-то приедается. Хочется, чтобы мир тебя чем-то удивил, но все довольно типовое: манекены, декорации.

 

Магия, оружие, что и почему выбираете

С одной стороны... я манчкин. Если можно прокачать вообще все - я прокачаю все, кроме совсем уж бесполезного и ленивого. Если нельзя - перепробую все, обсчитаю, найду дырку в балансе и с неё построю билд. И вот только если и её нет или все плюс-минус сбалансировано, то тогда к предпочтениям. Они же определяют и порядок перепробывания. Другой вопрос, что не всегда получается собрать, и не всегда получается нормально играть (у меня лапки). Например в diablo 2 версии до 1.07 я предпочитал варвара-вертушечника, катаешься себе мясорубкой и не знаешь проблем. Потом была колдунья на 3 стихии (орб, гидра, автомолния). Как в 1.10 ввели синергии и порезали старые билды - пересел на амазонку-лучницу. Как ей стало нехватать времени-урона на предельных сложностях пересел на некроманта с костяными стенами. В Division не имея по началу нужных шмоток - сделал свой авторский гибрид. Потом пересел на снайпера в командной игре, или щитоносца в соло. Другой вопрос, что в целом то я хотел совсем другое, специальный набор "боевика", но от него мне за все время так и не выпала финальная и критически важная часть.

 

А так, выбор простой на деле. Я это давно понял, да и курс потом в универе был - теория принятия решений. Ты либо наносишь дофига урону, или можешь пережить дофига урону. Вот и весь выбор. Чаще всего выгоднее наносить урон, т.к. он реже ограничен статами. Это безобразие обычно зовут glass cannon - вроде и пушка, но стеклянная. Чуть ткни - развалится. И в этом раскладе очевидно, что ломиться в ближний бой удовольствие ниже среднего. Поэтому дистанционщики. При равном DPS выгоднее большая скорострельность, что позволит легче разбираться с несколькими противниками. Вот и все. Оружие или магия как правило примерно так на так. В большинстве своем разница только в том, что таскать с собой - кучу колчанов или банок маны.

 

Игра с подходящим саундтреком

AudioSurf или Symphony - ведь там сам выбираешь саундтрек и играешь в него )

 

 

Игра разочарование

Ой, да у меня таких половина библиотеки.

 

И. которую перепроходили

Рекорд по числу повторов скорее всего принадлежит Diablo 2 с модами. А вообще, опросник кто-то явно мало игравший составлял. Заметно по таким вопросам. Что считать прохождением? Просто сюжетку на одной сложности - это давно уже ни о чем. На все достижения - ну тоже, от игры зависит. А что делать с несюжетными? Тот же CS сколько раз перепрошли? Или Bejeweled. А с рогаликами как быть, которые бесконечны по сути, но подразумевают десятки перепрохождений.

 

И. пройденная с друзьями

Division уже был, так что тут сунем Borderlands 1-2-3

// зачем я вообще это пишу?

 

Самые любимые цитаты из игр

См. "коробку".

"Копать мой лоток" Cat quest

 

MMO?

дофига, включая свои сервера. Прекрасные миры, но люди в них лишние.

 

атрибутика из игр

Часы Division.

 

Самая странная игра

Вот это прям вызов... и я его провалил. Ну не писать же про игры про какашки.

 

в какие казуалки играете

Опять ошибка в вопросе ("мальенькие" игры... они не маленькие, они нетребовательные).

Backpack battles

 

консоли в наличии

только ПК

 

игровые журналы

не читаю, не понимаю. ооочень давно покупал "PC Игры" из-за софта на дисках в комплекте.

 

"заразлили" ли окружающих играми

Они сами. Батя одно время sacred гонял. Маманя плотно сидит на трехврядках.

 

любимая компания игродел

Без разницы.

 

вклад в фэндом игры

Не понимаю этого движа. Ну разве что косплейки симпатяхи, но не суть. Я не фандомлю, я контент делаю. Точнее делал, давно. Уровни для Дума и HL.

 

напишите про любимую игру

Лень. Лучше видосик какой по Icarus гляньте.

UPD для Миро.

На деле это такая игра, что даже видосики не передают всех ощущений. По сути это выживалка песочница в открытом мире с условно земной тематикой недотерраформированной планеты. Большинство зверушек почти земные, хотя есть и местная фауна. Героя и сюжета по сути почти нет. Есть разрозненные миссии, типа этапы освоения этой дикой планеты, добычи ресурсов и т.д. Игра в каком-то смысле даже слишком уныломирная. Да есть живность, и волчок только и думает, как бы куснуть тебя за бочок. Но никакой жести в виде орд нежити каждую ночь, как в аналогичных зомбо-играх. Медведь вообще отморозок, до которого лучше не доколупываться. Особенно белый. А так умиротворение - природа, свежий воздух, правда без кислорода... и необузданный климат, который как по мне в игре просто шикарен. Игра чарует ощущениями мира вокруг. Ночью, голодный и усталый бредешь по лесу... и вот есть ощущение тьмы, слабого круга света от факела и животный страх - а вдруг стая волков, а у тебя ни сил, ни стрел. При этом я не могу сказать что это хардкорный выживач. На максимальной сложности есть небольшие трудности, а на легкой почти все убивается с пары стрел. Но вот атмосферность мира - непередаваема. Рабочая механика солнца и светлого времени суток. Оно может скрыться за горами и стемнеет чуть раньше. Шторма на планете - отдельная песня и прелесть. Когда твою хибару буквально сдувает, как волк домики поросят. Сверкают молнии, льет дождь. Ты моркрый, замерзший у залитого ливнем костра с грустью смотришь на кусок сырого мяса, что не успел приготовить. Ветер реально шатает деревья и может их повалить - потрясающее по красоте зрелище. Молния тоже не просто так, где-то там вспышка. Она так и лупит в землю, в деревья, в твою хибару и начинается пожар. Огонь распространяется, лес выгорает. И в этом плане игра лучшее, что я видел, а видел я не мало выживалок - это мой жанр последних пары лет. И игру доделывают каждую неделю. Недавно там добавили рыбалку, возможность завести аквариумных рыбок, ну из тех, что поймал...

2

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)