ФлешмобНЯ11 читателей тэги

Автор: Хромой Рысь

Коробка | ФлешмобНЯ | Обсерватория | Сны и сказки

Мои ответы на опросники, флешмобы и вопросы.

ФМ книжный сентябрь (все остальное)

22. Расскажите о символах/значимых предметах в книге.
скрытый текстДвери.
Куда-то пропал пост с которого я начинал один из блогов:

Вот если говорить про символы в моих историях - двери повсюду. С самой первого рассказа, где книга-артефакт была по сути дверью. Заканчивая последними, где дверьми становятся окна и сознания. И все же, с точки зрения отображения - это книги. Символ памяти и знания. Огонь как стихия и как освещение - смволы жизни и устремлений. Свечи как символ общности. Где-то там должны были бы быть еще ключи (символ ответа), но для них сложное время. Безответность и тенденция к бесполезности... что-то среднее между "ключи от открытой двери" и "we hold the key but not the crown" [Blind guardian "winter of souls"]


23. Что мотивирует (или мотивировало) вас продолжать работать над этой историей?
скрытый текстНе знаю. Я настолько спонтанно, бессистемно и мало пишу, что просто не знаю. Раньше я верил, что энергия идет с интереса читателей. Это приятно и греет душу, но то ли мало количественно, то ли это не единственный компонент и нужно что-то еще. Я все еще верю, что настоящие истории пишутся болью. И еще порядком, если не сказать с лишком, а все равно... прокрастинация и бессилие побеждают творчество и это печалит меня еще больше.

24. Назовите писателя (или несколько), которому хотели бы дать прочесть свою книгу.
скрытый текстНаверно зависит от цели... Когда-то я хотел бы поговорить о творчестве и том неуловимом запределе, с Максом Фраем. Но это скорее старая и необдуманная мечта. Совершенно не представляю что спросить и чего вообще хочу от этой беседы.
Более внятное желание показать историю любимому психотерапевту. Ольга Николаевна читала, но... когда я к ней ходил других проблем хватало, как чуть разгребли, как-то слишком уж жмотно было тратить время и деньги на ковыряние в собственной писанине. Хотя желание в принципе осталось. А с другой стороны... есть желание с которым тоже по большому счету надо работать, но я не хочу. Желание некой сказочной халявы, чтобы чудодоктор сказал "ой бедняжка, как же тебе тяжело пришлось, пойдем я починю твою жизнь..." Вот только стандарт профессиональной помощи строится на другом, что клиент сам должен и разгрести, и выгрести.


26. Зная то, что знаете сейчас, о чём вы бы сказали себе в начале работы над историей?
Ни о чем. "Терпеть ненавижу" эти временные петли.

27. Каким образом написание книги и она сама повлияли на вас, как на личность и писателя?
Сублимация и хоть какой-то смысл жизни.

28. Что бы вы сказали герою по завершении событий истории, если бы встретились за чашкой горячего чая?
скрытый текстСмотря кто из них пришел, и что считать "завершением". В самом конце истории уже не будет ни героя, ни меня, ничего. Чуть раньше - возможно он и так приходит, просто я еще не научился это замечать. Еще раньше - умолял бы забрать отсюда. Еще раньше - пошел бы с ним. Еще раньше - спросил бы как дела.

29. Расскажите о главном посыле своей истории.
Наверно, "смотрите как можно было"

30. Поделитесь последним предложением вашей книги (если это раскрывает всю интригу, можно выбрать любое другое из последней/предпоследней главы). Расскажите, что эти слова значат для вас.
скрытый текстДо последнего слова истории еще писать и писать. Последнее написанное сейчас тоже оборвано в никуда. А про "какая ирония" я уже пояснял.

ФМ книжный сентябрь 9-21

Вопросы с 9 по 14 пропустил. Мне настолько нечего по ним сказать, что когда попытался выжать хоть что-то получилась отвратительная хрень.

 

16. Расскажите о своей самой любимой главе в книге. Почему именно она?

У меня нет книги, чтобы была прям глава. А с историями - примерно половину я разлюбил (хотя любил ли я их вообще - тот еще вопрос), из оставшихся мне каждая по-своему дорога, и к каждой у меня есть ворох претензий и замечаний, которые я не могу исправить. Из старого, "Посвящение" явно в топе. Получилось далеко не идеально, но я очень доволен, что две моих истории в ней встретились и зацепились, а так же непередаваемым (а я пытался, в пояснениях) пониманием понимания персонажа сути мироустройства.

 

17. Поделитесь плейлистом/мелодией, которая ассоциируется у вас в вашей книгой.

От "Ренессанса" я уже и во флешмобе упоминал и в самом рассказе натыкано. Для новых... не знаю.

Пусть будет "Sleepwalking" для эпохи Кэаса и снов, и "Let's start a band" для Психолога.

 

18. О ком из персонажей вы хотели бы написать отдельную книгу/рассказ?

Если с позиции амбиций - про каждого, да по несколько. С позиции как пишу - ни про кого.

 

19. Расскажите о герое, который не планировался изначально (или был не столь важен), но в итоге сыграл значимую роль для сюжета.

Собственно, кроме моих любимчиков... почти все "незапланированные" дети, да и герои в их инкарнационном разнообразии тоже. Просто постфактум уже понимаешь, опять порода пролезла. А выделить, пожалуй стоит Шепот Реки. Сложно объяснить, да и я уже не помню деталей. В одной из бесед с Мариной Крофт зародилась идея, вместо ответа впустить её в мир истории в качестве персонажа. Благодаря этому я получил третью часть истории из мира Тени Леса - "Посвящение", которое как уже писал выше довольно значимо для меня.

 

20. Если бы по вашей книге сняли мультфильм, то в каком стиле?

Ух... если с моей мелочевки кто-то вдохновиться аж на мульт, то первое время я буду так пищать от восторга, что не смогу выбирать и что-то указывать. Потом, может быть вредный критикан во мне все же проснется, но будет поздно.

А так, наверно что-то мангаанимешное.

 

21. "Что в меню?" - поделитесь блюдами и напитками, которые встречаются в вашей книге или ассоциируются с ней.

Минералка, чай мятный и бергамотный, эксклюзивные травяные напитки, столовое вино.

Печеняшки, макаронная запеканка, что-то еще было в паре прототипов, но мы ж не пожрать собрались )

ФМ сентябрь с книгой 6-8,15,25

Дᥱнь 6. Посоветуйте книги с похожей атмосферой/сюжетом/основной идеей.
скрытый текстСложно... расскажу как есть, а вы уж сами думайте. Если вдруг кто подкинет атуалочку - гранд мУРрси.

В номинации "они украли мой сюжет" бесспорно лидируют Владимир Васильев и Анна Китаева «Идущие в Ночь». Именно эта книга прикончила моих "Детей драконов". Я хотел бы накрутить и может быть займись я этим делом в полную дурь сделал бы лучше, но они уже написали, может и проще, но законченней и без пары деталей, что у меня фэнтези грызня за артефакт перекраивающий реальность, что у них. Только у меня грубо гвооря роботы против магов и нарезной солянкой из любительских историй, а у них ладный для читателя подростка текст про оборотней и если память не подводит эльфов. Не шедевр, но съедобно было (тогда).

В номинации "ежики и обманчивая природа"... когда уже давно была дописана история Элеаноры и Всеволода ("Менестрель"/"Ренессанс") попалась на глаза в книжном вот такая вот аннотация:
Все началось с удивительного происшествия в лесу. Маленькую Грейс, похищенную волками и потерявшую всякую надежду на спасение, избавляет от неминуемой гибели странный волк, не похожий на других представителей кровожадного лесного народа. Проходят годы, но память об этом событии не оставляет девушку. И вот однажды девушка влюбляется в юношу, чем-то неуловимо напоминающего ей былого спасителя. Она не знает, что Сэм, юноша, в которого она влюблена, и есть тот волк, который спас ее в детстве,- волк-оборотень, способный менять свой облик...
Книга Мэгги Стивотер обрела читательское признание и стала бестселлером во многих странах мира!

Когда надкусал "Дрожь" - книга мне не зашла совсем. Слишком уж отдавала "Сумерками" к которым у меня до сих пор неприязнь.

В номинации "респект за то как далеко ты протоптал тропинку" приз достается Майклу Муркоку за Вечного Воителя. У него про другое, но мироустройство вот прям близнецы. Только у него его видно, а у меня еще не написано и не факт что вообще будет )

Если вообще про какое-то "ощущение мироощущения" то я все еще безмерно горжусь, что одна знакомая когда-то сказала, что я "очень максфраевский персонаж". Так я познакомился с циклом "своей жизни". Сэр Макс нифига не Кэас, тут больше мои ценности и особенности мироощущения переданы. Чем дальше читал, тем больше ощущалась разница. Но по началу - просто очаровательнейшее попадание. И в принципе, я бы хотел писать что-то такое, опять же не столько сюжетом или стилем, сколько глубиной мироощущения и переплетения взглядов и текста. Это самая цитируемая мною серия. И это даже не пасхалки, а легкоусваиваимая мудрость, что вообще бесценно. А вот по стилю, я завидую и очень надеюсь, что получится примерно так же, в упоминавшихся во 2 вопросе "Напиzдинг Сэнсэе" и "Книге одиночеств".

Атмосферой и в какой-то мере духом, по мнению еще одной хорошей девочки, похожи на "Люди как боги" Герберта Уэллса.

Дᥱнь 7. Поделитесь цитатой, которая заставляет вас улыбаться.
Дᥱнь 15. Поделитесь цитатой, которая заставляет вас гордиться своим персонажем.
Дᥱнь 25. Поделитесь цитатой, которая заставляет вас грустить или даже плакать.
скрытый текстКакой коварный челлендж. Можно закрываться. Рысь не вернется из цитатника. По крайней мере не сегодня.

– Понимаешь, – вздохнула Меламори, – всё оказалось очень непросто…
– Это прямо история всей моей жизни в одной фразе!
[Макс Фрай "Слишком много кошмаров"]
По крайней мере после продолжительного выбора с унылой мордой, на этой я все же ухмыльнулся. Слишком уж много у меня "серьезных" вещей, "жизы" и наблюдений, а отборная милота за годы приелась оставшись светлой памятью, не влияющей не мимику.

Из своего... не знаю. Клавиатура не повернулась написать, что мои герои не унаследовали от меня (само)иронию и способность поржать в качестве защитной реакции психики. Но надо признать, что с юмором в моих историях туго. Улыбка автора своих историй в моем случае скорее "довольность, что хоть кто-то..." и частенько со слезами на глазах.

Почти на все цитатные вопросы я бы мог ответить финалом "Посвящения":
- Смотрите! Как прекрасно! Видите ли вы Жизнь? Мириады миров? Наш путь? Теплой ночи, сестры и братья! Спасибо, что встретили. Я вернулся.
После, он откинулся на спину и стал любоваться искрами звезд. Через какое-то время, прошедшее в тишине, Кэас добавил:
- Какая ирония.


Здесь для меня есть все. Стоит чуть глубже нырнуть мыслям - я улыбаюсь обретению дома Тенью Леса. Но в этом возвращении есть и персональная бездонная тоска - я все еще не дома и от этого сжимается сердце и текут слезы. Он плачет моими слезами. И наверно, в этом месте я наиболее горд своими мальчиками. Один все правильно сделал, другой все правильно понял.

Хотя все же самая слезоточивая фраза (для меня) в моем творчестве в "УДП 11":
Ведь ты так об этом мечтала.


Ну и хватит. И так клавиатуру залил и две лучших истории заспойлерил сверх всякой меры.

Дᥱнь 8. Расскажите больше о главном герое: какая у него судьба? Каков его характер? Как он был придуман?
скрытый текстВроде про Кэаса уже рассказал, а вопрос о характере поставил в тупик. Пошел читать какие вообще бывают. Но все же напомню...
Кэас - изначально игровой аватар. Психолог - текстовая компенсационная фантазия с элементами литбаловства.
Судьба у обоих не судьба. Это сложновывернутая мировоззренческая тема, прежде всего авторская, а потом уже влияющая на персонажей. По крайней мере в моем случае так. И тут все зависит от того, что именно считать судьбой. В приземленном толковании - судьба Кэаса - вечное странствие, Психолога - умереть меняя мир (не спойлер, а вброс). В более эм возвышенном, Кэас станет Сущностью - антагонистом Судьбы как фатума. Но это настолько далекое "будущее", что я даже не задумываюсь о планировании написания этих историй, не говоря уж об их содержимом.
Что же до характера... (*хватает что упомянуто на сайте*)
Кэас. Какой-то срединный. В нем нет черезмерной самоуверенности, но и неуверенности тоже, скорее легкий избыток обращенности внутрь себя, вопросы "кто я" это про него. Самокритика завышена, но без самоедства. Эгоизм скорее в форме эгоцентризма. Он помогает, но только тем, кому захочет. Недоверчивый, но доброжелательный или лучше сказать вежливый, т.к. при необходимости убьет ради важного и правильного и не будет терзаться совестью. Знает цену вещам, но именно поэтому пренебрежительно относится к ним. Особенно когда начнет помнить прошлые жизни. Аскетичен в странствиях, но в "отдыхе" отпускает с привязи сибарита. Мотивация в деле трехфакторная: любопыство, любовь, Путь. Любит простые решения, но... это не столько вопрос активности и пасивности, сколько "энергосбережения". Мораль пластична, ценности - благо родственной души, клана, соплеменников именно в таком порядке. Ну еще наверно подкинуть щепотку цинизма, сдержанность, сила воли (ну не совсем то слово, ну да ладно), сообразительность. Интроверт.
Что-то чем дальше я смотрю классификации - все не то, словно он какой-то уникум, впрочем так оно и есть )
Риши более открытая, но не могу сказать, что доверчивая. Она не подозрительная, но скорее адекватная оценка других и видение их насквозь позволяет ей легко сближаться и избегать ожогов. В ней меньше сомнений и интуитивней развито доверие к миру в целом.

ФМ сентябрь с книгой 2-5

День 2. О чём ваша история?
А о чем "Напиzдинг Сэнсэе" или "Книга одиночеств" Макса Фрая или анимехи типа "Мелочи жизни"? Вот и у меня примерно так же, только не столь мило и фантастичней, точнее фэнтезевей. Сценки из сказочной повседневности.

День 3. "Все началось с...". Расскажите, как пришла идея книги.
скрытый текстКакое из начал в моей истории болезни вас интересует? ;)
Точка ноль - мои предсонные истории, что я придумывал сам себе. Так родилась Элбрит (Риши).
Где-то около неё "сценарии" игр под впечатлением от всякого увиденного в детстве. Тут в трюмо у меня крепость с ангаром звездных истребителей, а тут роботы нападают вдоль фланга коврика...
В точке 1 - текстовые ролевки, где я добрал Кэаса.
В точке 2 не было героев, была попытка записать историю о написании историй. (~2003)
В точке 3 жизнь дала пинка, сублимация взяла клавиатуру, а бедная история из точки 2 опухла. (~2004)
В точке 4 жизнь чуть приласкала и история получила хороший финал.
В точке 5 я хотел еще своих историй и прославиться... так появились еще несколько рассказов.
6 - амбиции вышли на пик и я хотел неприменно трилогию, но в точке 7 жизнь отвесила мне подзатыльник и я подуспокоился с захватом мира своей нетленкой.
В 8 я пытался выжать из уже написанного объем, чтобы все же удовлетворить амбиции издаться, но жаба (50к для тогдашнего меня были невозможно большие деньги, да и сейчас не малые) и ощущение фигни вместо текста остановили.
Примерно в 9+- вплелись сны, это был примерно 2006 год судя по старым записям. И ежкин кот! Каким же некропостингом я все еще занимаюсь. "Эпитафия" датируется примерно мартом 2006г - это по своему поворотная точка моего творчества, появление в тексте мира, который мне симпатичен.
Ну и точка 10 - 2022г, первые фрагменты "Воспоминаний" Снежной Ночи. Вот эту идею я хорошо помню. Смесь творческого хулиганства, прикинуться другим человеком, от его лица написать что-то непонятное, что не сразу и поймешь блог-пост это или чудная реальность. Лишь едва-едва перешагивая за рамки возможного в реале. Мне зашел и формат, и стиль... так что я буду продолжать, хотя история за последние пару лет тоже трансформировалась и останавливаться не собирается.


День 4. Назовите пять меток своей истории: основные моменты/тропы, которые помогут читателю понять и заинтересоваться ею.
скрытый текстКажется назрело шуточное название историй с точки 10: Хроники профессора Барсикова. Скорее опять дурачусь, но все же... надо же хоть как-то его называть, раз рассказываю о нем. Так вот, если говорить об истории которой я сейчас болен... (и немного всех остальных) в тегах это будет что-то вроде:
- для таких как я
- история болезни / о наболевшем
- альтернативная психология
- антропоморфы (оборотни, инопланетяне)
- утопия / если б я был султан и имел "мульён".

Говоря иначе, я пишу в первую очередь для себя, но эти истории своего рода крик о помощи и маяк одновременно. При всей их бестолковости, я верю, что их могут повстречать особые люди, кому так же как и мне больно жить и они получат от текста немного тепла и понимания. Ну и персональную порцию слезоточивого газа. Куда ж без него. Не поиграть, так хоть постоять у витрины магазина игрушек. И чем дальше, тем больше и осознанней буду вливать в текст свою боль, искать и надеюсь находить странные способы помочь самому себе. В каком-то смысле, мое творчество воплощает ту прекрасную шутку: "Зачем платить психологу, если можно его выдумать и ходить бесплатно?". Это не для всех, я бы даже сказал для очень небольшого числа подходящих людей, кто не только нуждается, но и понимает где границы у этой шутки и возможности самопомощи. Хороший специалист, хоть и дорогое нынче удовольствие, прекрасен. Да и правильно подобранные таблеточки творят чудеса. Я к тому, что одно дело менять свое восприятие, получать поддержку или "сублимяшничать", а другое выбираться с глубокой депрессии. Описываемые в историях методики большей частью выдуманные, а взаимоотношения нарушают врачебную этику, правила предоставления услуг. Я понимаю, почему это так принято в нашем мире, это отдельно меня очень печалит, поэтому я и "добираю" фикшеном в своих историях. У меня нет профильного образования, но мне приятно мечтать, хоть вероятность воплощения ничтожно мала, что этими текстами интуита-недопсихолога я возможно привнесу все же что-то хорошее и полезное нуждающимся душам.
Ну и с точки зрения сюжета, мне кажется самый простой способ дать возможность герою плевать на все правила это дать ему таинственный источник крупных сумм денег, чтобы он мог по чуть-чуть перекраивать свой мир и мир других людей.


День 5. Опишите свою историю с помощью ассоциаций: цветовая палитра, запах, стихия и время года.
скрытый текстВ моем писательском детстве было небольшое эссе под названием "Пять цветов повествования", где я отвечал на этот вопрос еще до того, как он был задан. Это один из тех рассказов-стесняшек, которые я не люблю показывать. Сейчас он кажется немного утратившим свою актуальность (очень хотелось написать "outdated", и не менее сильно НЕ хотелось писать "устаревший") по содержательной части самого декора, но цвета все еще живы: серебро, насыщенный синий, иссиня-черный, белый, каштановый. Про запахи я тогда не писал, а сейчас не могу удержаться от упоминания "Миф морозная свежесть". Это не столько рассказный запах, сколько некой уютности итога: запах дыма пьяных костров, правильной мяты (может еще каких трав, но не особо шарю) с корицей, прогретой солнцем шерстки котейки, и да, снежной морозной свежести.
Стихия... спроси ктом меня об этом много лет назад, когда я только начинал писать Кэаса я бы не задумываясь назвал огонь. Я и себя к ней относил, и понятно дело свое отражение не стал бы делать иным. Но время прошло, я поумнел и поменялся... не так давно, я бы назвал "эпоху воды". Сейчас же не знаю. Такое чувство, что мои новые герои переросли стихийную специализацию. Впрочем, это навело меня на мысль, что надо бы поискать каких-нибудь тестиков типа "как определить свою стихию", проверить себя и персонажам что-нибудь при случае всучить.
Время года - вечная зима. Вопрос только в том, будет ли это веселое рождество и пушистый снег в минус четыре, или лютый холод вытягивающий последние капли жизни из окоченелой тушки. И очень хочется, чтобы история вышла про оттепель, а не про победивший холод безысходности.

ФМ сентябрь с книгой

Хеви дразнит, глазки подводят... поэтому опять загулил по первому заданию.
Снова 30 заданий-дней. Тяжело недописателю с нулем книг, но Рысь без понтов - беспонтовая рысь.

Задания (если кто еще захочет примнуть)
скрытый текстДᥱнь 1. «Представь меня своим друзьям». Напишите пару слов о главных действующих лицах: имена, роль в сюжете (можно сохранять интригу, если это необходимо). Арты/фото приветствуются!
Дᥱнь 2. О чём ваша история? Можно приложить аннотацию или в общих чертах описать сюжет.
Дᥱнь 3. «Всё началось с…». Расскажите, как пришла идея книги.
Дᥱнь 4. Назовите пять меток своей истории: основные моменты/тропы, которые помогут читателю понять и заинтересоваться ею.
Дᥱнь 5. Опишите свою историю с помощью ассоциаций: цветовая палитра, запах, стихия и время года.
Дᥱнь 6. Посоветуйте книги с похожей атмосферой/сюжетом/основной идеей.
Дᥱнь 7. Поделитесь цитатой, которая заставляет вас улыбаться.
Дᥱнь 8. Расскажите больше о главном герое: какая у него судьба? Каков его характер? Как он был придуман?
Дᥱнь 9. Посоветуйте фильмы, схожие по атмосфере с вашей книгой.
Дᥱнь 10. С каким персонажем чужой книги ассоциируете своего героя? Либо же, с кем из них он мог бы подружиться?
Дᥱнь 11. Поделитесь эстетикой своей книги: места или общая атмосфера.
Дᥱнь 12. Над каким героем истории вам было сложнее всего работать?
Дᥱнь 13. Как ваш персонаж проявляет любовь и заботу по отношению к тем, кто ему дорог?
Дᥱнь 14. Если бы у вашего героя был двойник по внешности, но полная противоположность по характеру, каким бы он был?
Дᥱнь 15. Поделитесь цитатой, которая заставляет вас гордиться своим персонажем.
Дᥱнь 16. Расскажите о своей самой любимой главе в книге. Почему именно она? Можно поделиться цитатой/отрывком.
Дᥱнь 17. Поделитесь плейлистом/мелодией, которая ассоциируется у вас с вашей книгой.
Дᥱнь 18. О ком из персонажей вы хотели бы написать отдельную книгу/рассказ?
Дᥱнь 19. Расскажите о герое, который не планировался изначально (или был не столь важен), но в итоге сыграл значимую оль для сюжета.
Дᥱнь 20. Если бы по вашей книге сняли мультфильм, то в каком стиле? Можно приложить арты/кадры.
Дᥱнь 21. «Что в меню?» — поделитесь блюдами и напитками, которые встречаются в вашей книге или ассоциируются с ней.
Дᥱнь 22. Расскажите о символах/значимых предметах в книге.
Дᥱнь 23. Что мотивирует (или мотивировало) вас продолжать работать над этой историей?
Дᥱнь 24. Назовите писателя (или несколько), которому хотели бы дать прочесть свою книгу.
Дᥱнь 25. Поделитесь цитатой, которая заставляет вас грустить или даже плакать.
Дᥱнь 26. Зная то, что знаете сейчас, о чём вы бы сказали себе в начале работы над историей?
Дᥱнь 27. Каким образом написание книги и она сама повлияли на вас, как на личность и писателя?
Дᥱнь 28. Что бы вы сказали герою по завершении событий истории, если бы встретились за чашкой горячего чая?
Дᥱнь 29. Расскажите о главном посыле своей истории.
Дᥱнь 30. Поделитесь последним предложением вашей книги (если это раскрывает всю интригу, можно выбрать любое другое из последней/предпоследней главы). Расскажите, что эти слова значат для вас.


И потыгдымкал...
Дᥱнь 1. «Представь меня своим друзьям». Напишите пару слов о главных действующих лицах: имена, роль в сюжете (можно сохранять интригу, если это необходимо). Арты/фото приветствуются!скрытый текст
По сути главных героев у меня всего 4.5. Кэас, Риши, парочка новых все еще безымянных, и я на полставки. Про первых я уже писал. Кэас зародился как игровой персонаж, плавно эволюционировавший в некий идеал, а потом и в мировоззрение. Его роль ух... Если расписывать как это есть на самом деле - это будет длинно, сложно, непонятно и очень субъективно. Из опубликованного, он в каком-то смысле одновременно мое продолжение и мой антагонист. В настоящий момент лучшее описание у меня было в "Тропою вечных странствий":
Кэас - странник, чья стихия чужие миры, по которым он с охотой путешествует в поисках одному ему известной цели. Он совершает поступки, соизмеряя действия своим внутренним миром, а не велением Творцов. А на другой чаше весов - один из тех, кто создаёт миры и устанавливает правила. Свобода творить и свобода быть вопреки.


Он мэрисюшник, манчкин и просто замечательный нелюдь. Впрочем, меня это не смущает, т.к. в глобальной бессюжетности повествования, меня интересует больше, что он увидит и что через него увижу я. В значительной мере он своеобразный зонд, не до конца осознающий себя, но летящий через мультивселенные в поисках решений "Утопии" и "Бога".

В догонку к прошлому ФМ я на бегу таки сделал расклад по Кэасу и Риши, что они из себя представляют. Мальчик оказался куда несчастней, чем я думал, но он справится.

Тройка мечей - разрыв. Я еще подумаю, мне не хочется для него такой "штатной трактовки", а структурно это расставание* с партнером, страх одиночества... что он перенял у меня.
Туз жезлов - вдохновение. Силы для новых достижений и успехов в деле, новые идеи и нестандартные решения.
Семерка пентаклей - терпение. На пути в вечность оно ему понадобится. И сдается мне, что в этом вопросе он сильнее меня, усидчивее.
Я думал наборчик у него будет мощнее, но и так пробивной получился.
*расставание, разрыв этой карты не совсем верен, но с другой стороны я навскидку не вспомню карты, что лучше опишет тот факт, что он с Ришкой...

Непредсказуемы пересеченья
И разветвления наших дорог
Мы расстаёмся на несколько жизней
Чтобы однажды столкнуться в холодном метро
[Флёр "Память"]

Приходи в мои сны, не бросай меня здесь,
Дай мне верную память о нашей звезде.
Сколько лет я блуждаю по тропинкам и трактам,
Каждый день безуспешно сражаясь со страхом
Не увидеть тебя.
[Тэм "Пламя заката проходит сквозь пряди"]

И естественно, я не мог не пожелать для своего аватара девушку своей мечты. Про Элбрит я уже рассказывал недавно. Что еще добавить? Она упорно не получается у меня в текстах. Риши в зеркале Таро получилась как надо:

2 Жрица (ведьма). "Жрица это интуиция и сила природы. Она имеет глубочайшую мудрость и спокойствие, за счет тех знаний и опыта, которые она получила на своем пути. В ее силах управлять природой и окружающим ее миром. У нее большая мощь духа в единении с природой и внутренним миром. Она ощущает мир больше чем видит его. У нее прекрасно развита интуиция. Она превосходно чувствует других людей, порой даже лучше чем себя.
Вам подвластны многие вещи о которых вы либо еще не знаете, либо часто забываете, Жрица напоминает вам об этом."[ТЧК]
Паж жезлов - вестник. Та, кто обладает информацией. Посредник, ожидающий вознаграждения за весть, похвалой, статусом, платой или обменом.

Она память и глаза Кэаса, а он её коготь и... не знаю, что-то еще, но я в этом еще не разобрался. В их ненаписанном прошлом, она была старшей жрицей храма, а Кэас при её управлении дослужился до звания Когтя Храма. Сложно перевести это на аналоги этого мира. Доверенное лицо для решения широкого спектра задач, телохранитель-адьютант служащий клану на религиозной почве, но находящийся вне иерархии духовенства.

И третья карта у Риши - Тройка пентаклей - работа. Творчески делать из простого красивое, эстетически и этически правильное.
К сожалению, в "сюжете" она пока больше для мебели и в качестве морковки перед осликом Кэасом.

С их портретами все еще сложнее. Ведь главные они не только потому, что я их нежно люблю, а еще потому, что они отражаются в других историях. По сути, другие имена и тела, но их единая душа вновь и вновь воплощается. Барс и Снови, Марго и Мурр, возможно Элеанор и Всеволод, менее всего понятно пока ситуация с Тенью Леса, он в каком-то смысле полукровка и пара неявная... возможно, Синева Небес примерно такая же полукровка или даже четвертушка, Хранительница Знаний в этом плане больше подходит, но "по канону" у неё была другая роль... Но она в одном мире с Тенью и в то же время застала одну из прошлых инкарнацией Кэаса. Как-то так.

Новеньких любимчиков я вывожу очень медленно и пока с ещё меньшим пониманием структуры повествования. В голове бродят еще десятка два мини сцен с новыми героями, но история становится еще более созерцательней, бессюжетней, а персонажи активно мутируют в сверхсуществ. Зонд-фабрика 2.0 на связи. Безымянный - эксцентричный богатый оборотень-психолог, который скоро получит еще пушистую инопланеТЯНку изгнанницу, на фоне которой атомная бомба и ангелы судного дня просто котята в песочнице. Но она тоже хорошая девочка, ну почти... я скорее всего все же напишу ту бессмысленную и беспощадную жесть, которую скорее всего никто не поймет по сути задумки, но многие осудят по сути изложения.

Что до портретов... Ребятов я наверно как-то подсознательно избегал рисовать. С каждым килограммом я все больше комплексую, некоторым элементам завидую и собирать идеального себя, которым я никогда не стану - мне как-то больно.
Но есть черты, которые выдают моих инкарнантов: серые глаза, "кошачность" и у большинства черные волосы. Исключение разве что Тень Леса - он дымчато-серый.

Как-то я уже признавался, что мне очень зашел голос (примерно на 2:10 момент) и я бы с радостью его прихамил для своих героев:


С девчатами моих миров все и проще и сложнее. У меня много фоток симпатичных девчуль, можно даже накопать с более-менее "моими" прическами и цветом волос, зимним типажом, интересными и яркими выражениями... но у всех что-нибудь да не то, вот не Ришки это и все тут.

В догонку, репост "жилплощадь 3"

Потеряшка-пост, упомянутый в предыдущем. Копипастой из архива, предыдущие 2 части куда-то продолбал (еще поищу), но про домики и комнаты тут тоже есть кусочек.

полный текст

ФМ Про список 100+ хотелок

Список 2018 был не структурированный. Позже я с ним работал, пересматирвал, группировал, актуализировал, местами воплощал. В 2022, аккурат 2 года назад, тоже в сентябре. Я собирался его существенно переработать, но споткнулся с проблемой введения категорий. Линейная структура пусть даже с отступами не позволяет эффективно группировать хотелки, а заводить под такое дело базу данных это как-то даже для меня слишком. Сектантство со всякими "как правильно желать" тоже пропущу. Я и в тот раз это дело так и не переписал. И вынужденно соглашусь с Хеви - "мечты - желания - цели - планы" за пару лет у меня тоже пошли лесом, оно либо делается, либо нет. А есть на это накинуть мои закидоны с предопределенностью, то вообще перестает хотеться тратить время на такое структурирование. Особенно с тем, что в принципе невозможно исполнить. полный текст

ФМ Бинго счастливое детство

Стырил туть
Дачный воздух еще не отпустил, поэтому "текстовая версия"
скрытый текст
это все нет
Лазили по заброшкам
Заполняли "анекту друзей"
Поджигали тополиный пух (только дебилы и я к ним не относился)
Клеили переводные татуировки (картинки отстой были)
Рисовали косички на полях (это че вообще?!)
Плели венки из одуванчиков
Строили шалаш
Ловили майских жуков (нафиг не сдались)
Вызывали пиковую даму

это все да, но...
Прыгали с гаражей (про гаражи не помню, но с пристроек было дело)
Ловили ящериц (Стрекозу как-то поймали и засушили, лягушек ловили, а ящериц не было)
Мастерили рогатки (зачем рогатка, когда есть пневмат; а стругал катану)
Поджигали теннисные шарики (Да что за дебилы? Все б им жечь. Я расчески "жег" - не знаю как батя выбирал правильный пластик, отламываешь зубчик, его в фальгу, иголкой пару дырок, поджигаешь и пиииу микро ракета пошла)
Сбрасывали солдатиков на парашюте (абы каких нет, но что-то какая-то игрушка прям была с оранжевым парашютом, но не помню деталей)
Вели дневники (это уже не детство было)
Плели фенечки (ну можно и так сказать... когда ткацкий станок из гвоздей 100 и конструктора выдал "ковер" шириной всего в сантиметр)
Пускали "кораблики" по дорожным речкам (слабаки! Нормальная речка и кораблики не бумажная фигня, а из сосновой коры с мачтами и парусами)

это все да
Кидали попрыгунчики
Собирали красивые камни (красивые это фигня... я как-то вечер провел долбая булыган кремния топором - вот это огонь камень был)
Играли в сотки/кэпсы
Платили листочками
Прыгали в "резиночку"
Играли в классики
Стреляли рябиной (и бузиной, и тополем)
Собирали вкладыши от жвачек (у меня до сих пор где-то лежит коробка)

ФМ персочеллендж 25-30

День 25. Три последних написанных/прочитанных предложения
Скучно. Следующий.

День 26. Пауки, высота, темнота: чего боятся ваши герои? Или персонажи, про которых вы читали
скрытый текстСпасибо челленджу, он еще сильнее сблизил меня с персонажами. Отвечая на этот вопрос я понял, что мой любимый Кэас тоже тот еще тревожник. У него весьма экзотические страхи, но начнем мы с бесстрашных. Все мое творчество можно поделить на две категории: где преобладает "подсознание" и где доминирует "сознание". Первое это все те сны-рассказы, которые мне вначале приснились, а потом уже с той или иной долей правок и изменений были перенесены в текст. Сны же в свою очередь делятся ну пусть будет грубо на три категории: фигня, кошмары и другие миры. Фигня забывается, да и рассказывать о ней нечего. Кошмары я тоже почти не записываю и они не становятся рассказами. Причина простая: они в подавляющем большинстве однообразно тупые. 90, если не все 100% это "я разбиваю машину" иногда с вариациями "при этом дохну". Отказ тормозов, руля, педалей, двигателя, покрышек, зыбучие пески, болота, вылеты с мостов. Я даже как-то скучаю по своим детским кошмарам, когда непонятная летающая хрень напоминающя осьминога-вампира гонялась за мной. Впрочем, это редкость... кармическая... Я частенько хвастаюсь тем, что дескать мне не снятся кошмары и как каждого уважающего себя оборотня меня плющщит +-3 дня около полнолуний дурными снами. Впрочем... я не могу с полнотой термина назвать их кошмарами, так - муторные тяжелые сны. Я не вскакиваю в холодном поту и не боюсь управлять машиной. Если уж говорить о наиболее пугающих, которые и в бодрствовании вызывают легкий трепет - это взбесившиеся эскалаторы. После таких американских горок, я предпочитаю все же держаться в реальности за поручень, а не шататься тыкая обеими лапками в телефон и вертя по сторонам головой. Но веду я не к этому. В творчество же попадает особая категория снов, в которых я проживаю фрагменты других жизней. Бывают неприятные, но там словно бы цель не напугать, а показать отвратительность того мира. Ну и примерно в трети таких снов я ощущаю или осуществляю Воздействие. Ближе всего это походит на осознанные сны - если меня что-то не устроило, я это меняю на свое желание. Рефлекторно, бессознательно. И вот такое чаще попадает в мои рассказы, поэтому там практически нет героев которые чего-то боятся, нет фобий, разве что довольно стандартное переживание за благополучие близких и то, если они там вообще есть. Единственное исключение - сон где меня учили не бояться. Там была темнота и пляска теней у какой-то заброшенной шахты в незнакомом городе.
Слово "боюсь" в моих текстах встречается только в том сне; рассказе из УДП-4 который мне стыдно выдавать за рассказ, но там кот говорит "я не боюсь огурцов"; и собственно один из страхов Кэаса, озвученный в "Тропою вечных странствий".
Вариации "страшно" встречаются чуть чаще. Белк из "УДП-1" боялся приближающейся техносферы. УДП-12 сама по себе сюжетно про страшное окружение, злые шутки и приобретенные фобии нищеты и голода. Синеву Небес пугала история Тени Леса про наш мир.
Кэас же боится:
- Пророчеств и видений. Содержательной их части, но так как они почти все для него пугающие, то и самих предсказаний.
- гибели клана (ночь костров)
- "войны, когда менестрели берутся за меч"
- победы внутренней тьмы ("не уж то я так плох")
- "что однажды ему тоже это все надоест" (быть "ребенком" и мечтать)

мини UPD. Уже почти дописав ответ на этот вопрос, я с удивлением обнаружил небольшую кучку мелких страхов своих персонажей из снов-рассказов.
Фред ("Другой мир") боялся продать "душу" "выжималкам" - заключить контракт с инопланетной рассой. В "Дороге сна" девушку пугала выдача замуж не по любви и возможно домашнее насилие. В довольно укуренном сне "Хомяк-оргАн" семейка каннибалов сожрала младшего ребенка, что я в тексте охарактеризовал как "страшное", впрочем персонажам было норм, вкусно. В рассказе с рабочим названием "про выборы-терраформинг" персонажу страшно спускаться по водосточной трубе с пятого этажа, но попасть в лапы преследователей было еще страшнее.

День 27. Навсегда в сердечке: самый любимый герой/самая любимая героиня этого лета. Из вашей истории или из книги, которую вы прочитали за последние три месяца
Кэас, хотя по индексу цитирования частоте появления в мыслях, скорее это та инопланетная кошь про которую уже рассказывал.

День 28. Книги в книге: что читают ваши герои? Или те, про которых читали вы сами
скрытый текстВ "Чарах леса" читают руководства по использованию себя. Дракон, что тот чукча - писатель, нежели читатель, хотя че б ему и не почитать от скуки? "В соседнем доме" героиня так и не выбрала книгу. У "Веры Карамелькиной" целая полка неизвестных книг, вероятно по философии, ну или что там у нас разбирается в тонкостях и различиях "веры" и "доверия"? Джиф из "Письма сотворенных" вообще читает все подряд, подрабатывая поисковой системой вне интернета. Стас "Последнего рубежа" фантастику и фэнтези. Безымянная прошлая инкарнация Синевы Небес примерно те же, с примесью восточной литературы и более девчачьей и образной.
Короче фигню всякую читают, нет бы Шоу да Маслоу )

День 29. «Горячая рекомендация»: лучшая книга/рассказ из прочитанного этим летом
Книные миниотчеты в постах раздела "Обсерватория". На вскидку - все фигня и отстой.

День 30. Ваши писательские и/или читательские планы на осень
Читательских дофига, но я по списку к прочтению блуждаю совершенно непредсказуемо. Как добью "индийские приходы", перечитаю "Лучший экипаж Солнечной", а дальше рандом.
Писательские - чем больше рассказываю, тем меньше пишу. Если дурь не выветрится и читатели будут мяукать с вопросами и уточнениями скорее всего продолжу прокрастинировать на флешмобчиках, но может и пробьет записать фрагмент уже анонсированной истории.

ФМ персочеллендж 20-24

День 20. Попаданцы и попаданки: если бы вы могли на один день попасть в книгу, то куда вы бы отправились? И почему
скрытый текстОчень зависит от того как я туда попаду, когда и В когда, а так же каким, раз уж куда я могу выбирать. Рысехомяк пытается даже в несбыточной теории урвать кусочек повкуснее. Если все быстро, мгновенно, без потерь и т.д. и "на один день" это общий, но дробимый срок, а перемещаться можно нажав кнопочку на телефоне, а миры при этом не соединимы кроме как для переброса меня... то скорее всего я бы сгонял в мир Тени Леса, порционно-рекреационно или договорился бы о сваливании туда на постоянку. Ну а че, книга моя, герой специально под это можно сказать и создавался.
Если же реальности пересечены, то держитесь гады... зависит конечно от всякого. Если типа "быстро, у тебя 5 секунд выбрать мир на сутки, да пересекаются" то первое, что приходит в голову мотнуться к Пилоту или к, дай бог памяти, Марку в "Памяти Джудит", угнать звездолет... ну или иначе организовать "тогда книга идет к вам", впрочем, если миры связаны - то можно и к Дракону, за сутки в книге управляющей миром я такого понапишу. Если измененное в мире книге состояние переносится, то... мда, курсы "афигенный колдун за 5 минут" я как-то не предусмотрел. Но вариант "оцифроваться" в "Другом мире" или относительно безболезненно и с гарантией откинуться в "Пора в дорогу" меня тоже вполне устроил бы.

День 21. «Первая любовь»: какая книга стала спонсором вашей любви к чтению? А, может, книги?
Спонсором моей любви к чтению стала скука и отсутствие в то время современных мобильных телефонов. Я свой осознанный читательский путь веду от Андре Нортон "Саргассы в космосе", хотя последние классы школы вполне себе с удовольствием читал Булгакова, а до этого избирательно из внеклассного чтения, ту же Мери Поппинс например.

День 22. Топ-3 самых разочаровывающих книжных финала. Или типа финалов
скрытый текстСложно. Я раньше был всеядный, глотал книжки пачками и крайне редко плевался даже на откровенно паршивые. А сейчас бывает разочаровываюсь и бросаю задоооолго до финала. Вспоминается почему-то "Феодал" Александра Громова. У него в книге как бы два финала и вот второй на мой взгляд только все портит. Не люблю я финалы к которым не закрылись "вопросы" книги. На вскидку не приведу, но идея типа этого победили, тому вломили, а про тех троих ваще забыли с середины книги. Скомканные финалы немного раздражают, особенно если повествование всю книгу мусолили мусолили, а потом то ли объем набрали, то ли мусолить устали и хоба - тык, тык, тык - хепи енд. Например, "Ледяной Бастион" Алексея Бессонова. В целом книга сомнительного уровня, но финал просто добил. То 300+ страниц сопли жевали, то за полглавы развязали галактическую войну, наёжили союзничков, победили и плохих человеков на куче планет, и инопланетянинам втащили так, что те больше не сунутся. Главгерой внезапно (ну вот нифига не подвел автор к этой метаморфозе характер персонажа) "и похрен что любимя в тюряжке, пущай там и сидит, и ты дружбан со стажем дружбы 30+ лет заткнись и иди в жопу, мне тут о государстве надо подумать". И уж совсем кринж на двух страничках послесловия чисто упомянуть, что второй главгер свою любимую там из по обломков рухнувшей империи вытаскивал и оживлял. Можно было еще пару десятков страничке посвятить нормальному завершению, книга и так не сказать что очень толстая.

День 23. Самые интересные, странные или забавные хобби персонажей. Ваших или тех, про которых вы читали
У меня с этим все банально и уныло. Ну вы уже должны понимать почему ) Чего-то похожее на хобби у меня встречается только в мире Тени Леса. Если говорить глобально, там у каждого должно быть свое хобби, оно заложено в структуру и концепцию их мира, как некий пробник или зачаток последующей профессии или её побочки. Тень Леса записывает сны, Синева Небес рисует, Хранительница Знаний балуется выпечкой.

День 24. Вымышленный соулмейт: персонаж, с которым вы родственные души
Написал красоту, но тут оставлю простенькое.
Да, поголовно. Во-первых, непосредственно мои персонажи. В том смысле, что Кэаса я писал как некую идеальную вариацию себя в фэнтези ролевой игре. И спутницу я ему писал "как для себя", подходящую, родственную душу. Другой вопрос, что само понятие родственных душ очень разнится от трактовки и трактующего.
UPD: глянул день у Хеви и понял, что надо дописать. Вопрос конечно неоднозначный, насколько схожесть может обеспечить родственность души... Но говоря о чужих персонажах, я просто обязан упомянуть сэра Макса из "Лабиринтов Ехо" или даже Франк получше будет.
Страницы: 1 2 3 9 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)