Автор: Haide Mai

* * *

Эта идея мне хорошо позволила понять, что именно меня отторгает во многих вещах (книгах, фанфиках, фильмах). Описание. Я действительно не уделяю больше положенного внимания вещам, которые не могут ответить мне в одну строчку (условно), о чем они.

Книгу я конечно же так и не дочитала. У меня наступил кризис потребности чтения, я вспомнила Кунца и его «Молнию», прочла и теперь у меня еще один кризис. Сразу же после «Интерстеллара». Спасибо, что из одного эмоционального похмелья кидаете в другое.

Мною начато в десять раз больше книг, чем прочитано. Не всегда я стремлюсь прочесть книгу полностью, когда открываю ее. Мне кажется, очень важно знать, с чего начинается история. Возвращаясь к цитате, я могу из 100 историй заинтересоваться лишь 10ю благодаря той самой строчке, которая скажет мне: «о чем эта история?». Но из этих 10и я могу взяться лишь за половину, а довести до конца одну. Я не тот человек, который готов тратить время на то, что не способно его заинтересовать в течение какого-то определенного времени. Не важно, что это будет: язык, герои, структура, сюжет. Но не один пункт, а два или три или все. Как-то в том году я начинала читать три романа Айрис Мёрдок. У нее удивительно красивый и плавный язык, классический романист, она пишет потрясающе, и ее язык позволил мне самой встать в определенное русло, когда это требовалось. Но в конечном итоге самым удачным оказался роман, дочитанный лишь на 1/3. Я до безумия обожаю истории Дика. Он подарил миру столько потрясающих идей и его столько раз экранизировали. Но я честно признаюсь себе, что не могу читать его многие истории. Из-за языка и структуры. Они не плавны, довольно неуклюжи, и я бросала его книги иногда даже и на 3/4. Мне важно коснуться истории, протянуть ей руку, но если мы друг другу не подходим, то я не готова идти с этой историей вместе в прогулку.

В мире слишком много историй, с которыми я еще не познакомилась, и я не чувствую, что делаю большое упущение, когда расстаюсь с теми историями, которые меня не увлекают чем-то. «Надо» и «через не хочу, но должен» должно остаться там, где это был путь учения: когда вам прививают любовь к чтению и умение знакомиться и выбирать истории, там, где может быть скучно, но вырабатывается вкус и умение анализировать. Мы и без того учимся каждый день делать что-то потому что надо, через не хочу, из-за долга и прочего. Там, где есть свобода выбора позвольте себе выбирать. И нельзя уговаривать себя мыслью, что вы можете пропустить что-то важное, если бросите книгу или фильм сейчас. Нет. Вы пропустите что-то важное, если потратите время на то, что было вам не интересно, когда в это время могли познакомиться с чем-то реально удивительным и увлекательным. Если же эта вещь действительно достойна вашего внимания, рано или поздно вы к ней вернетесь. Если вы что-то бросаете изучать на половине пути это не значит, что вещь плоха, это значит, что это не ваше или не для этого момента.

Но не попробуешь — не узнаешь. Поэтому я стремлюсь хотя бы узнать с чего начался путь истории. Первые минут фильма или первые страницы книги. Да, у некоторых вещей бывает высокий порог погружения. Но вы все равно предчувствуете подобное. Однако нельзя себя обманывать и на подобном предчувствии пытаться знакомиться с историей до конца. А еще я действительно обожаю начало историй. Тот первый шаг, который делает она в первый строчках, может сказать многое. Не в прямом смысле. Иногда истории начинаются с конца сюжета или с других героев, но то, как создатель знакомится со своим читателем и зрителем, может показать много интересного.

Иногда мне хватает пары первых абзацев, чтобы сосредоточиться на собственных мыслях и идеях. По сути я использую другие истории как катализаторы. Спусковой механизм, который дает мне понять саму себя и что я сама хочу сказать себе.

 

© 170713

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)