В своей лекции Михаил Фрейкман (ссылка в предыдущем посте) упомянул про змея — один из самых известных мотивов зла на Ближнем Востоке. В Египте это Апоп (Апеп, Апофис), в Угарите — Мут и Ям, бог смерти и бог моря (по словам Фрейкмана, Мут и Ям — один и тот же персонаж). Змей есть в вавилонской, аккадской, шумерской, хеттской мифологии. Независимо от имени морской змей остается олицетворением зла.
Если верить Вики, ים (море, [йам]) происходит от протосемитского корня *yamm-. Он прослеживается в арабском, арамейском, угаритском языках.
Ну а мой внутренний Капитан Очевидность просто обрадовался «знакомцам» ים и לָמוּת (умереть [ламут]).
Вот еще нашлось в закромах. Владимир Емельянов. «Религия и философия в шумерских пословицах».
Превыше всего на свете шумеры ценили жизнь как таковую. Они соглашались терпеть все ее многочисленные неприятности, но держались за бытие до конца, не уповая на иной мир.
Недобрым дням нет счета, (но) жизнь лучше смерти (нормальная такая психотерапия, по-моему).
Удовольствие в пиве. Зло в странствии.
Судьба может быть несчастной и даже оскорбительной для носителя судьбы и для того, кому он о ней рассказывает.
Я посмотрел на воду. Моя судьба (= удача) плыла мимо.
Из статьи также можно узнать, какому богу не нравилось, когда пиво разливалось немытыми руками :)
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)