Под уборку смотрела сегодня «Эд Вуд». Это фильм времен, когда Депп еще умел играть что-то кроме Джека-Воробья и даже не кривляться при этом. Эд Вуд — фильм рвущий всякие струны и воющий громко, воющий больно, потому что он мне развернулся вот какими мыслями:
1) Даже если ты очень хороший человек;
2) Даже если ты делаешь уйму добра и всячески к нему стремишься без малейшей жажды наживы;
3) Даже если ты искренний, светлый и оптимистичный;
4) Это никак не страхует тебя от того, что ты абсолютно, полностью, на триста процентов бездарное чмо.
История Белы Лугоши ( о котором я не знала, что под конец жизни он так нуждался) была к этому отдельным довеском (и учила, что надо инвестировать в предметы тезаврации, юзернейм!)
Не знаю, какие там занавески имел в виду автор, но вот эта полная и жопорвущая бездарность, на которую смотреть стыдно, при том, что человек тебе симпатичен, сильно меня задевает. Ведь подавляющее большинство людей, которые с Эдом работали, были с головой. Они понимали, во что и с кем вляпались. Но! Но Эд ведь такой приятный и милый, никого не осуждающий парень — ну вот как ему гадостей наговорить? Или хотя бы открыть глаза на правду. Первая жена, вон, попробовала. Не получилось.
Мне кажется, это и есть один из сильнейших страхов любого творческого человека: что ты за своей стеной друганов, котанов и близких, которых ты кормишь, гладишь и вообще мимимизируешь, просто не видишь всей своей непроходящей тупости. Прост ты человек хороший, как тебя обидеть?
Посему когда мне начинают орать, что я слушаю не своих друганов, а каких-то чуваков из интернета (моих друганов, правда, аж два человека, но все же) я не могу не сказать: кхем, ребят, я вам столько всякого добра сделал, что я просто не верю, что вы можете меня критиковать. У вас обратный триггер по засовыванию критики в место-где-не-светит работает.
Ужос, ужос какой страшный страх
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)
Комментарии
А если увидишь, то разве перестанешь творить? Ты просто будешь пытаться творить качественнее, чем раньше. То есть будешь делать то же, что все творческие люди всегда делают.
Все начинают с того, что творят нечто, о чём позднее даже вспомнить стыдно, но они пытаются расти над собой и дойти до приемлемого уровня. У кого-то получается, а у кого-то — нет. Но если просто остановишься, то уж точно ничего не получится.
Все творческие люди по-разному реагируют и по-разному развиваются) Кому-то норм писать годами одно и то же, кому-то не норм и все время хочется нового, а кто-то вообще идите нахуй, я богиня (с)
Кроме того, в творчестве нет универсальной формулы "стать лучше" и кнопки "сделать красиво", посему у всех свой способ бороться со стрессом: многие вообще бросают после неудач. Я бы тоже бросила, если бы могла, но я поступила проще: я знаю, что делаю плохо, но раз не могу перестать делать, то буду делать, зная, что делаю плохо, чтобы быть готовой к разному говну Х)
Но при этом сами они могут считать, что пишут разное, или что совершенствуются в определённом узком направлении
а кто-то вообще идите нахуй, я богиня
Даже богини говорят о саморазвитии, хотя при этом не развиваются
Собсно, это две из сотни причин, почему не у всех получается расти.
в творчестве нет универсальной формулы "стать лучше" и кнопки "сделать красиво"
Конечно. Каждый понимает это по-своему, а иначе жизнь была бы слишком проста.
многие вообще бросают после неудач
И теряют гордое звание творческого человека.
раз не могу перестать делать, то буду делать, зная, что делаю плохо, чтобы быть готовой к разному говну
Или к тому, что количество рано или поздно перейдёт в качество, поскольку по статистике у каждого творческого человека 10% того, что создаётся — вполне себе годнота.