Страничка (публикации за 13 августа 2020)12 читателей тэги

Автор: Железный Пёс

Жизнь Плесени: День 10



ПОЛЕВОЙ ОТЧЁТЯ просыпаюсь, полностью покрытый густым белым ворсом. Он растёт прямо на моей коже, ниспадает к полу, где распускает похожие на паутину липкие волокна. Мой рот безвольно раскрыт, как это часто происходит во сне, но я не могу закрыть его, из-за набившейся мне в глотку буйной поросли, проникающей глубже, душащей меня. Со свистящим хрипом я втягиваю воздух в лёгкие и с трудом выталкиваю его назад. Паника скручивает мой разум в тугую пружину. Резко распрямившись, она поднимает меня на ноги, впрочем, я сразу падаю на колени, отчаянно пытаясь глотнуть немного воздуха.
Я запускаю пальцы в глотку так глубоко, как только могу и отчаянно выдираю шерстистые образования. Они легко и безболезненно отделяются от плоти, падают на пол и стремительно усыхают, скрючиваясь в маленький комочек. То же самое происходит с ворсом, который нарос за ночь на моей коже.
Пушистая поросль образовалась также в моих ноздрях, покрыла ресницы и голову с боков – от подбородка до висков, захватив уши. Я старательно счищаю всё до тех пор, пока не могу найти ни единого белесого волоска на теле. Только после этого я осматриваюсь по сторонам.
Я в Зале Плесени. В голове оживает смутное воспоминание – последнее перед тем, как я заснул – фигура, сплетённая из множества немыслимых геометрических узоров, величественно нависает и делает что-то со мной. Я не знаю, что произошло после, не знаю сколько времени прошло с того момента. Сейчас фигура сидит в дальнем конце комнаты. Её ноги скрещены, руки ладонями вверх покоятся на коленях, словно бы она погружена в медитацию.
Широко вокруг неё, будто ярко сияющая аура силы и могущества, по стенам, полу и потолку волнами расходятся кольца пышно цветущих наростов всех мыслимых и немыслимых цветов и оттенков. Большинство их них настолько инородны для привычного нашему глазу спектра, однако чётко видимы, что глядеть на них почти нестерпимо больно. Они вгрызаются в око раскалёнными стальными зубами, прожигают дыры в мозгу, но оторваться от них всё равно не получается, как бы ни я старался.
Из пёстрых шерстистых колец растут и тянутся во все стороны жгуты и стебли, свивающиеся, скрещивающиеся, переплетающиеся сложными, но правильными симметричными орнаментами. При первом взгляде на фигуру и окружающий её ореол я не заметил этого, но вскоре понял – я смотрю на мандалу, такую же, какую рисуют буддийские духовники. Я почти услышал многоголосую мантру в голове, глядя на гипнотическое видение перед собой.
Из кончиков пальцев, направленных к центру комнаты, густыми потоками ниспадают цветущие водопады нитей, переплетений и волокон. Они вьются по полу, изгибаются и скручиваются, и в центре резко изгибаются кверху, складываются в толстый конусообразный ствол, около двух с половиной метров в высоту, вершина которого раскрывается и распадается широким развесистым кольцом, похожим на аккуратно сложенные по окружности кости рук. Запястья увенчаны веером длинных многосуставчатых пальцев, сращенных с отделёнными головами всё ещё развешанных вокруг тел. Всё это похожее на жуткую пальму образование сплошь покрыто чем-то похожим на древесную кору и лишайник, раскрашенные в цвета иномировой радуги.
Пальцы этого деревца входят в ткани и кости голов, срастаются с ними, держат мёртвой хваткой. Но головы не мертвы. Хотя они не похожи на живые – тёмно-коричневые, покрытые растущим на них разноцветным ворсом, похожим на мох, – они явно живые. Мышцы лица истерично дёргаются в безуспешных попытках выразить панику, преодолевшую порог безумия; слёзы и слюна сочатся из глаз и уголков рта.
Вокруг этого образования, похожего на многоголовый скелет, сидят коленопреклонённые люди, со сложенными у груди руками. Они похожи на молящихся в присутствии святыни. Секунду спустя я понимаю, что так и есть. Эти люди – паломники, заражённые религией, пришедшие отдаться своему божеству.
Они наклоняются к головам, растущим на дереве из волокнистой грибной плоти и кости. Из их глаз и рта тянутся прозрачные нити. Из рта и глаз голов на дереве тянутся прозрачные нити. Они встречаются на середине, свиваются в узлы, переплетаются, скрываются во рту и глазах друг друга. Это застывшая картина, ничто в ней не движется.
Тела, висящие вокруг на толстых разноцветных жгутах и трубках, раньше повторявшие каждый своё движение, теперь замерли. Они стали похожи на древние деревянные статуи, изъеденные тленом и разложением. В некоторых стало сложно узнать человеческие очертания. Они все покрыты лишайниковой коркой; буграми и впадинами, где растут причудливые соцветия всевозможных оттенков и форм. Из кустистых пучков пёстрого пуха, то тут, то там, виднеющихся на телах, растут прозрачные стебельки со светящимися кислотными цветами круглыми коробочками на концах.
Обессиленный, я с трудом поднимаюсь на ноги. В воздухе чувствуется неясное напряжение, будто под поверхностью объятого штормом океана.
Моя кожа раздражающе зудит. Отверстия, где только что росли пучки белесых волокон, расширились, а кожа вокруг покраснела. Я гляжу на руки, их поверхность похожа на осиное гнездо – скопление мелких повторяющихся отверстий. Из них медленно сочатся капельки прозрачной жидкости. Похоже, что так теперь выглядит кожа по всему моему телу.
Древовидная конструкция, возвышающаяся над безмолвно и недвижимо молящимися прихожанами, приковывает моё внимание. Будто бы шепчет что-то внутри моих костей. Я приближаюсь к ней – сначала быстро, затем замедляя шаг. Я чувствую давление на мою кожу, не замедляющее моих движений, но вызывающее странное ощущение – кажется, нечто упирается в меня не только снаружи, но вообще со всех сторон, и, чем ближе я к дереву, тем сильнее это ощущение. Подойдя вплотную, странность этого чувства становится почти невыносимой.
Подчиняясь секундному порыву, я поднимаю руку и подношу пальцы к дереву. Они ещё в десятке сантиметров от цветастой, свитой из тысяч нитей поверхности, но я уже чувствую, как что-то происходит. Кора дерева приходит в движение, расплетается на отдельные жгуты, а те выворачиваются наружу, будто змеи, показавшиеся из своего гнезда, чтобы взглянуть на пришельца. Концы жгутов распадаются на отдельные нити, что выпускают в воздух совсем тонкие, мельче булавочной головки, волоски, струящиеся во все стороны, пляшущие, словно пылинки в лунном свете.
Моё тело тоже отзывается на реакцию. Из тёмных зудящих отверстий в коже показываются прозрачные волоски, тянутся навстречу дереву. Встретившись с выпущенными им навстречу жгутами, они сплетаются, завязываются в узлы, и я чувствую, как исчезаю. Меня словно затягивает внутрь дерева. Я отдёргиваю руку, наши нити расплетаются и втягиваются назад. Головы поворачиваются ко мне.

Жизнь Плесени: День 15

 

Теперь я понимаю, что делала та свитая из геометрических сетей фигура с подвешенными в воздухе двигающимися телами и с их отделёнными от тел головами. Она изучала их, понимала, совершенствовала себя и подчиняла прочих. Постигала принципы передачи сигналов в нервной ткани, процессы возбуждения мышц, механизмы движения. Она открыла их головы и заглянула внутрь чуждым нашему разуму взглядом. Она препарировала не только мозговую ткань, но и наше сознание. Она изучила пути мысли, законы её возникновения и изменения. Узнала, как рождаются идеи и их значение.

Взломала нашу операционную систему, работающую на органической платформе.

Люди, некоторое время назад молящиеся похожему на дерево, плодоносящее человеческими головами, алтарю были полностью перепрограммированы и стали чем-то вроде продолжения госпожи Плесени. Вдобавок к этому, они разнесли споры идей, приводящих к алтарю всё новых и новых людей.

Если задуматься об этом, то в её возможностях нет ничего сверхъестественного. Весь жизненный опыт любого разумного существа, абсолютно все его ощущения, мысли и переживания закодированы в алгоритмах нервных сигналов и паттернах возбуждения нейронов. Чему же удивляться, если контроль над нейронами, пусть даже совершенно непостижимый человеческим пониманием, позволяет создавать определённые ощущения, мысли и переживания?

Есть нечто жуткое в том, что последователи госпожи Плесени даже не осознают её контроля. По сути, вся мозговая деятельность, порождённая в их головах госпожой Плесенью, действительно принадлежит именно им, ибо они переживают её как свою собственную. Для их сознания нет никакой разницы, откуда взялись их чувства и мысли. Разными путями, но они всё равно выходят на поверхность разума и ни у кого нет никакого способа определить, каким образом они там оказались.

Меня тревожит возможность того, что и я могу быть одним из них. Я чётко сознаю себя собой и твёрдо уверен в том, что сам контролирую свои мысли и решения, но вся суть в том, что это абсолютно ничего не значит. Одна из основных задач мозга заключается в том, чтобы создавать это ощущение и госпожа Плесень тут даже ни при чём. К примеру, как показала одна из бесед с прихожанином перед тем, как он посетил алтарь, госпоже Плесени достаточно было встроить в его мозг одну единственную простую идею, – даже не идею, а просто желание, – сводящееся к потребности посетить определённое место. Далее, мозг инфицированного сам выстраивал аргументацию этого желания, иногда сочинял целую историю вокруг него, которую человек не смог бы объяснить даже сам себе. Но в этом заключается ещё одна интересная штука – часто нам даже не приходит в голову усомниться в своём разуме.

В том, что видим.

В том, что чувствуем.

Моя голова может висеть сейчас в скрюченных скелетоподобных пальцах на алтаре госпожи Плесени, но как я смог бы определить это? Я смотрю вниз и мозг интерпретирует визуальные сигналы, как моё тело. Мне кажется, что это мои глаза видят моё тело. Скорее всего, так и есть. Но существует возможность, что зрительная кора мозга получила сигналы не от нервов, протянутых к ней от глаз. Откуда-то ещё. Например, от тонких белых жгутиков, вплетённых в мою голову. То же самое и со всеми остальными моими чувствами, мыслями.

Возбуждение нейрона где-то в мозгу запускает каскад реакций в других нейронах и рождается идея. Но что произошло там изначально? Как узнать, не касание ли волокнистой плоти госпожи Плесени породило изначальную активность этой мысли и не она ли показывает мне то, что я вижу? Не она ли даёт мне чувствовать то, что я чувствую?

Мои ли это мысли?

Свою ли плоть я ощущаю?

 

Жизнь Плесени: День 16

 

Лицо идущего в мою сторону верующего уже претерпело некоторые изменения. Глазные яблоки ворочаются в глазницах, будто готовые вылупиться личинки. Зрачки потеряли форму и беспорядочно сжимаются, похожие на пасть голодного червя. Из уголков глаз, из лба, переносицы, скул и подбородка растут длинные прозрачные стебельки с утолщениями на концах. Они шарят в пространстве, похожие на чувствительные кошачьи усики. Его губы словно бы ссохлись и почти исчезли, вжавшись в окружающую плоть. Обнажившиеся зубы опутаны тонкими разноцветными волокнами, как у давно истлевшего черепа, внутри которого паук свёл свою паутину. Эти волокна частично извлекли зубы из гнёзд в челюстях и периодично трут и стучат ими один об другой, создавая сложные последовательности щелчков и стрёкота.

Он проходит мимо, полностью игнорируя моё присутствие. Его движения прерывистые и резкие, будто бы каждое из них рассчитывается отдельно. Глядя на его походку, кажется словно смотришь слайд шоу.

Их теперь полно в этом доме.

Они все работают над чем-то, но я не могу сказать над чем. Фигура в Зале Плесени не изменила своего положения, продолжая сидеть в позе лотоса. Люди непрерывно приходят к алтарю и уходят просвещёнными после молитвы. И присоединяются к совместной работе.

Они прокладывают трубы вдоль стен, соединяют ими этажи и квартиры, чтобы нитям было удобнее преодолевать препятствия и большие расстояния. Они тянут провода, подключённые к информационным и энергетическим сетям, и нити госпожи Плесени тут же оплетают их цепкими жгутами. Они сносят целые стены и сооружают на их месте массивные конструкции. Все вместе, без единого слова, общаясь только щелчками и стрёкотом.

Прошедший мимо меня человек несёт на плече свиную тушу.

Он подходит к группе сидящих кружком на полу людей. Они голые по пояс; грудь и плечи их покрыты разноцветной мягкой корой с выростами, похожими на маленькие цветки. Они не шевелятся и не говорят до тех пор, пока человек со свиной тушей не садиться рядом и не опускает свою ношу между ними.

Раздаётся серия щелчков и они – все одновременно – протягивают руки и поднимают ладони над тушей. Кисти их рук стремительно покрываются густым белым ворсом, после чего они опускают их на тушу. Ворс разрастается, покрывает и их, и свинью, меняет цвет, и не более чем через несколько минут на их месте виден только огромный бесформенный ком шерсти кислотного окраса.

Некоторые люди расцветают. В углу коридора, у потолка, висит отдалённо напоминающая человека фигура. Раскинув руки, она словно вознеслась. Возможно, в некотором роде, для неё так и есть. Она иссохла, почти скелет. Плоть её превратилась в неземные костяные цветы и оплетающие стены и потолок стебли; расползлась яркими вьющимися узорами вокруг.

Я иду к своей комнате. Снующие вокруг дёрганной походкой люди не замечают моего присутствия. У некоторых из них нет рук ниже локтя и их заменили образования похожие на причудливо изогнутые кораллы – пёстрые и ветвистые. Они совершенно неподвижны, и я теряюсь в догадках, какой цели могут служить подобные отростки.

Недалеко от бокового коридора, ведущего к моей комнате, прислонившись к стене, стоит голый человек. По внешним признакам уже непросто обозначить его пол. Он оплетён сетью полупрозрачных тонких нитей, густо свитых сложными узорами. Частыми отростками, похожими на толстые бледные корни она вцепилась в стену. По телу человека вдруг проходит вертикальная борозда и сеть запускает волокна в открывшуюся щель. Борозда углубляется до тех пор, пока половины тела не остаются соединены лишь несколькими ярко алыми нитями, а затем и те разделяются и обе части теперь висят на стене совершенно обособленные. Вскоре они отрастят недостающие половины и каждое из двух новых тел займётся исполнением своих задач.

Дверь ведущая из моей комнаты в Зал Плесени окружена головокружительным ореолом из невообразимых узоров тесно переплетённых многоцветных жгутов; спиралей и петель пульсирующих стеблей; цветков, похожих на красочные вихри.

Я ложусь спать. Как только моё тело касается пола, из отверстий в коже вырастают новые белесые волокна и оплетают паркетные доски подо мной; покрывают меня с головы до ног; укутывают ворсистым ковром.

Мне снится, что я антрацитово-чёрный куб, стоящий на дне идеально круглого озера с зелёной водой, через которое плывёт одинокая парусная лодка. В лодке сидит обнажённый юноша и рисует в альбоме расцветающее небо.

 


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)