Лондон и вокруг него (публикации за 15 декабря 2018)10 читателей тэги

Автор: Шано

* * *

Оригинал взят у в Лондон в огне. 1940 год
После разгрома Франции и эвакуации английских войск из Дюнкерка в июне 1940 года,  Гитлер надеялся, что ему удастатся заключить перемирие с Великобританией. Однако правительство Черчилля было настроено на продолжение войны. Чтобы сломить боевой дух англичан и обеспечить, как самое крайнее средство, вторжение на острова, в июле Люфтваффе начало массированные налёты на южную Англию, стремясь уничтожить Королевские ВВС и завоевать полное господство в воздухе. Одно из крупнейших в истории воздушных сражений, получившее название "Битвы за Британию", продолжалось с 9 июля по 30 октября.
Целью немецких бомбардировок были не только порты и военные заводы, но и английская столица Лондон.

Эти снимки в сентябре 1940-го сделал фотокорреспондент журнала "Лайф" William Vandivert.
1. Даблдеккер в воронке от тяжелой бомбы:

Крупнее

скрытый текст[MORE=читать дальше]2.



3.

4.

5.


6.

7.


8.


9.


10.


11.


12.


Итог "Битвы за Британию" хорошо известен. 900 английских лётчиков дали достойный отпор Люфтваффе, нанесли ей большие потери и отстояли своё небо. О высадке на островах немцам вообще пришлось забыть. А уже в 1942 г. пошла аглийская "ответка" - за каждого своего мирного жителя, убитого немецкими бомбами,  они уничтожили двадцать мирных жителей в Германии, и это по самым минимальным подсчётам...

Британские лётчики у истребителя "Спитфайр", в том же 1940-м.

В Соединённом Королевстве День битвы за Британию отмечает[/MORE]ся 15 сентября.

* * *

Оригинал взят у в флот

1

 

Через несколько недель после окончания Второй мировой войны в Illustrated London News появилась большая иллюстрация: на ней был изображен каждый боевой корабль, который потеряла Великобритания во Второй Мирово войне (кликабельно)

Для сравнения - в правом нижнем углу потери в Первой Мировой

Добавьте сюда еще 2570 потопленных транспортных судов via

* * *

Оригинал взят у в мужская страна

карта Британии. 14 век

600 городов и крепостей. 3000 миль дорог

а все остальное вам просто показалось

 

1

* * *

Оригинал взят у в I can believe the impossible, but not the improbable

Из любимого честертоновского:

"Я могу поверить в невозможное, но не в невероятное. [...] Если вы скажете мне, что великого Гладстона в его смертный час преследовал призрак Парнела, я предпочту быть агностиком и не скажу ни да, ни нет. Но если вы будете уверять меня, что Гладстон на первом приеме у королевы Виктории не снял шляпы, похлопал королеву по спине и предложил ей сигару, я буду решительно возражать. Я не скажу, что это невозможно; я скажу, что это невероятно".

* * *

Оригинал взят у в Немного о боевике
Во времена Елизаветы I сцены боев были невероятно популярны у английской публики. Лондонские театры ставили самые настоящие боевики. И постановки были весьма профессиональными: актеры посещали школы боевых искусств и свое дело знали неплохо.

Их "боевой" репертуар был очень разнообразным - курс подготовки в тех школах включал владение самыми разными видами оружия и борьбу. Поэтому на театральной сцене сражались и итальянские рапиристы, и испанские меченосцы, и йомены со всевозможными видами древкового оружия. Традиционные меч с баклером и двуручные мечи тоже пользовались большим уважением.
"Бились" в театре и на кинжалах, и даже на неравном оружии. В одной пьесе гордый бритт дубасит посохом аж троих испанских агрессоров-меченосцев.

Театром не брезговали известные мастера фехтования. Некоторые из них были постоянно заняты в театральных постановках. Кое-кто  числился в известных актерских труппах, что удалось установить по сохранившимся записям. Так что, с консультантами у постановщиков боев было все в порядке.

скрытый текст[MORE=читать дальше]Многие зрители ходили в театр только ради боевых сцен. И театр учитывал их запросы. Во многих пьесах бои и потасовки занимают ключевое место. Поединки, стычки и состязания в силе, ловкости и владении оружием составляют весь сюжет таких пьес. Но даже в более ладно скроеных постановках невероятно затянутые боевые сцены служили для привлечения массового зрителя. А иной раз боевыми сценами служили самые настоящие соревнования, хитроумно вставленные в представление с все той же целью - заманить побольше зрителей и побольше на них заработать.

Нередко предприимчивые постановщики удлиняли боевые сцены, даже если это противоречило событиям пьесы и полностью меняло все впечатление от нее. В некоторых пьесах прямо указывается, что вот тут и тут бойцы должны остановиться и отдышаться. То есть, бои делали довольно длительными, и актеры либо изображали усталость, либо действительно уставали подолгу махать реквизитом.

Зато таким нехитрым способом можно было поддержать интерес у зрителей, сохранить интригу и накал страстей, а в конечном счете добиться, чтобы зритель ушел довольным постановкой и в следующий раз тоже наведался бы в этот театр. Лишь у некоторых драматургов боевые сцены гармонично вплетены в действие.

Театр в те времена стал настоящей индустрией развлечений. Строились большие и постоянные здания для представлений, вроде того же "Глобуса". Создавались сложная машинерия и спецэффекты. Возможно, это был прообраз современного кинобоевика. И тогдашние европейские боевые искусства сыграли в нем ту же роль, что бой на мечах в японских боевиках, кунгфу - в гонконгских, а боевые искусства вообще - в Голливуде.

[/MORE]

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)