Автор: Люда Орел

Новая жизнь. День 534.

Дни 514-533 пропущены. (Иногда автор перелинивает, как насекомое, и ему нужно побыть в укромном уголке, пока обновленные крылья не затвердеют.)

 

А сегодня - про видящих во тьме (или видящих во сне).

 

Дочерь моя старшая на днях сдает ЕГЭ по литературе, а когда ей было года три, она знала наизусть всего "Конька-горбунка", и при каждом удобном случае его декламировала.

 

Так вот, из четырех мужиков, пытавшихся выследить, кто там посевы топчет, только один смог увидеть золотую кобылицу. И хотя в сказке написано, что все остальные тупо заснули в самый неподходящий момент, это может быть не буквальный, а метафорический сон, символизирующий, что не все могут одновременно видеть золотых кобылиц и оставаться в здравом уме и трезвой памяти.

 

А некоторые - могут. Их-то мы и будем называть "видящими во тьме".

 

Эту особенность в психологической литературе также нередко называют способностью к трансовым состояниям, а шаманы называют это "шаманским даром".

 

Кстати, шаманский дар вовсе не означает, что человек - уже шаман, как хороший слух совершенно не обязательно означает, что его обладатель - состоявшийся музыкант. В том же "Коньке-горбунке" герой проходит долгий путь, прежде чем научиться притаскивать из только ему одному ведомого мира значимые артефакты, да еще по госзаказу, и уже потом его инициация завершается ситуацией, из которой он выходит живым и обновленным, в то время как недалекий и эгоистичный царь погибает в котле, пытаясь получить тот же результат.

 

Но шаманский дар дает некоторую специфику проживания/прохождения потенциально травмирующих ситуаций, и поэтому обладателям такого дара часто бывает труднее найти адекватную помощь, чем всем Данилам и Гаврилам вместе взятым. Во-первых, они выходят живыми и с магнитиками из таких переплетов, из которых для всех остальных дороги назад просто нет. Во-вторых, у них не совсем типичные симптомы травмы, и они могут просто не опознавать их по литературным и другим источникам, по которым пытаются сориентироваться. И в-третьих, годная стратегия помощи здесь заключается не в том, чтобы избавить человека от шаманского дара, а в том, чтобы помочь им овладеть.

 

Думаю, я буду еще писать об этом, но пока в качестве списка литературы могу порекомендовать "Психоаналитическую диагностику" Нэнси Мак-Вильямс, "Призраков прошлого" Онно Ван дер Харта со товарищи и книги Дональда Калшеда, особенно "Травма и душа".

 

...

 

Сегодня я впервые работала над книгой в специально отведенное для этого время, а еще отдельно работала над постом, тоже в специально отведенное время утром, а не когда попало вечером в засыпающем состоянии. Мне очень понравилось, и я очень благодарна Трикстеру, что он превратил мои невнятные стенания в конкретные записи в ежедневнике. Эдак, глядишь, у меня начнет получаться что-нибудь еще помимо того, что уже получалось!

 

Еще я провела сессию, прошла 10 тысяч шагов, почитала про Юнга и его карту души, послушала музыку, а также выколупалась из нехилого болевого синдрома.

 

#НоваяЖизньЛюдыОрел

#БАР #биполярка #биполярноерасстройство #bipolar

#депрессия #depression

#психотравма #ПТСР

1

Комментарии

Вообще говорят, что люди с шаманским даром без шаманства жить нормально не могут, это типа баг, который можно сделать фичей). Без реализации дара они спиваются, страдают припадками и .т.д., т.к. это врождённое).
/Судя по тому, что мне рассказывал мужик в этнографическом музее).

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)