▲
все попытки разобраться в «Форме воды» приводят меня к мысли, что она больше похожа на спектакль, чем на фильм. важны позы, жесты и взгляды, потому что галерка тоже должна врубаться.
несмотря на то, что Элайза слышит, нас все время возвращают к тому, что мы должны смотреть. и это работает, вы потом обязательно вспомните и лазурно-сизый, и пальцы, отторгающие собственного хозяина, и винный, явно присутствующий только на одном персонаже, и что-то с примесью охры и даже, может быть, как и когда желе меняется со сладкого красного на кислый зеленый.
в местном кинотеатре — The Story of Ruth — и там, похоже, кому-то тоже выпадает шанс повернуться лицом к чему-то большему.
даже интимные сцены построены так, чтобы рассказать нам как можно больше: грубая и прямолинейная — для Стрикленда, и нежная, чувственная и спонтанная — для Элайзы.
определенно, фильм для визуалов и любителей покопаться в деталях.
и хотя история начинается со слов автора о великой любви — это не ода великой любви. и не ода толерантности. это вообще не что-то глобальное. это о том, что все мы разные, но хотим, в сущности, одного и того же: чтобы нас заметили, приняли и полюбили.
но чтобы что-то получить, сначала нужно отдать. герои, и в этом дель Торо редко себе изменяет, проходят точку невозврата. часто — абсолютно реальную.
Элайза шагнула в неизвестность, совершив что-то вроде... прыжка веры? кажется, так это называется.
жили ли они потом долго и счастливо? были ли влюблены и остались влюблены? черт знает. можно сомневаться в чем угодно, кроме смерти. смерть — это очень убедительно.
~ ~ ~
если вас оскорбляют стареющие геи, коммунисты без штанов или то, что имя Вождя звучит так, словно он был китайским императором по имени Лье Ньин, то — с осторожностью)
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)
Комментарии