Автор: старая канистра

Быстрее, выше, сильнее

Margin Call (реж. Джей Си Чендор) ▲

«Margin Call» — это история крупного банка на пороге финансового кризиса.

экономика никогда не была моим любимым предметом и уже одно то, что я смотрю фильм, где главными героями являются финансовые аналитики и биржевые трейдеры, заставило почувствовать себя немного сумасшедшей поначалу.

на самом деле, мне просто стало интересно, за что здесь можно было получить номинацию «лучший оригинальный сценарий».

 

отзывы и рейтинг кинокритиков в основном положительные. всему виной дорогие костюмы, огромные коридоры со стеклянными дверями и окнами до пола на бешено высоких этажах, крупные планы и каст.

 

Майкл Айронсайд в роли главы корпорации прилетает на вертолете, садится в кресло и кажется, что он вполне способен выдавить кому угодно глаза пальцами, но это не его метод. он лучше скажет слово, а там сам повесишься. с другой стороны, заслужить уважение или хотя бы внимание такого человека — это много. и одновременно мерзко, если приходится вообще что-то заслуживать.

 

герою Закари Куинто, брови которого могли бы сделать отдельную карьеру в Голливуде, приходится разговаривать с самым главным боссом и заметно, что у него немного сбоят схемы. эти моменты отлично сыграны. вспоминается фраза «претендуя — соответствуй». то есть, чтобы работать в таких структурах, нужно кое-что иметь внутри себя.

 

Кевин Спейси, его морщины, сомнения и собака — главные носители символизма в этой истории. человек ворочает большими деньгами, но остановить ни смерть, ни даже развод с женой он не в силах.

 

одна из моих любимых сцен — когда Саймон Бейкер бреется в туалете, а из кабинки выходит рыдающий младший аналитик по рискам и спрашивает, уволят ли его. Бейкер отвечает что да, наверное, и в его тоне слышится потрясающее безразличие. если бы он не был занят бритьем, мог бы просто пожать плечами. «это была моя мечта», — говорит мл. аналитик и уходит, а Бейкер оборачивается ему вслед и что-то отвечает снова, но явно не понимает, о чем только что шла речь.

 

позже Саймон Бейкер и Деми Мур едут в лифте и обсуждают текущее положение дел и то, что их задницы вот-вот раскалятся добела, а между ними стоит уборщица и я понимаю, что она для них — абсолютный ноль. как если бы вместо нее на стене сидела муха. и приходит мысль, что это не злоба, не эгоизм, а просто разный уровень жизни. линии, которые никогда не пересекутся.

 

не менее главным героем является и многоэтажка. как здание и как система.

когда те, кто наверху, не знают о том, что происходит внизу. и не хотят, и не должны.

80% людей уволены из компании. потом еще сколько-то. 10? 15? кризис входил в двери здания, люди — выходили.

 

тема унификации постоянно всплывает в той или иной форме.

так, Айронсайд спрашивает Куинто, как тот оказался в компании, если является специалистом по ракетостроению.

— и там, и там цифры. просто здесь платят больше

 

восхищает и ужасает одновременно тот факт, что внизу все может гореть синим пламенем, могут расходиться тектонические плиты, но наверху у главы корпорации — обед по расписанию.

2

Комментарии

А ведь это факт жизни, увы.
Доктор Мквбклз, вот да.
за это же мне нравится, ну так, более-менее нравится, например «2012», в котором за всем апокалипсисом стоит тоже факт жизни о том, что выживут только богатые. то есть, шанс, что ты как Джон Кьюсак проскочишь в щель — минимален.
То есть там нет стандартного голливудского хэппиэнда?
в рамках семейства героя — есть, но если посмотреть глобально на идею о том, что чтобы попасть на спасительный корабль, нужно было заплатить миллионы баксов и что правительство знало о надвигающейся катастрофе (кажется, за год-то точно), но людям сообщили только когда у них потолок на головы посыпался... вряд ли это можно считать хэппиэндом))
то есть, даже такая мелочь, как сказать всем заранее. ну понятно, они хотели избежать паники, но сцены, когда люди звонят на другой конец планеты чтобы просто попрощаться с родными и не дозваниваются... жутко, в общем)
сорри за спойлеры)

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)