Автор: старая канистра

Вильнёв и его женщины



прочитала, что имела ввиду Фрэнсис МакДорманд, говоря про inclusion rider inclusion rider — этот термин она взяла из TED talk Стейси Смит (The data behind Hollywood's sexism), в котором она говорит, что в 800 голливудских фильмах, вышедших с 2007 по 2015 год, из всех снявшихся актеров женщин, которые сказали бы хотя бы одно слово в фильме, — 31 процент, т.е. меньше трети © sige_vic и подумала, что знаю режиссеров, которые любят снимать женщин и делают это великолепно.
Дэни Вильнёв, например, и именно у него я об этом задумалась.

его «Пожары», «Убийцу» и «Прибытие» условно объединяет именно роль женщины в истории. Вильнёв умеет показать женщин, одев их в мешковатые штаны, рубашки и растянутые футболки, смыв косметику и поместив в полевые условия, в которых они борются за мир наравне с мужчинами. женщины всегда оказываются к этому не готовы, но остаются сильными, а иногда — и самыми сильными, оставаясь при этом женщинами. Вильнёв не стирает им гендерный признак.

разные истории, разные локации, но все они, так или иначе, поднимают тему мира и войны:
— скользкая тема отношений Мексики и США, наркокартели и трущебы в «Убийце»;
— угроза инопланетного вторжения в «Прибытии»;
— южные районы и гражданская война в Ливане — в «Пожарах».

я начала с «Прибытия», поэтому «Пожары» и «Убийца» дают такой контраст и такой восторг от того, что Вильнёв может показать мир, в существование которого с трудом веришь, даже не снимая фантастику.
когда видишь развалины, когда взрывается автобус, когда на глазах убивают любимого или ребенка — думаешь, что родиться в России — не самый плохой вариант.
да, Вильнёв «убивает» детей, и это сцены, после которых — только молчание. но для кого-то — это реальность.

«Прибытие» — глобально, «Убийца» и «Пожары» описывают локальные конфликты, но легко заметить, как мы ничему не учимся и переносим одно на другое.

«Пожары» кажутся мне наиболее острыми, потому что в центре истории не просто женщина, но мать.
брат и сестра, Жанна и Симон, после смерти матери должны исполнить ее последнюю волю, указанную в завещании: найти отца, которого они считали погибшим, и брата, о котором не знали вообще. они отправляются на родину матери, и вскоре понимают, что мать тщательно скрывала от них многие обстоятельства своей трагической судьбы.

с фильмами Вильнёва все непросто, нужен глубокий вдох и терпение.
он немного Тарковский, может затянуть с таймингом, но красоте деталей невозможно сопротивляться. Вильнёв снимает так, будто шел и вдруг засмотрелся на что-то и это что-то — очень важно для него, и вы это поймете, но потом, не сразу, потому что Вильнёв держит в голове план, который раскрывается постепенно, и в конце становится понятно, что все на месте, ничего лишнего и иначе просто невозможно.
и когда в памяти всплывает чей-то полный тоски и боли взгляд, на которые он решил потратить дополнительные 30 секунд, это становится важным и для вас.
3

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)