Автор: старая канистра

Я остаюсь

реж. Карен Оганесян ▲

первый раз я смотрела «Я остаюсь» лет 10 назад, и тогда мне больше всего запомнился эпизод, в котором одну из героинь спрашивают, чем ей запомнилась жизнь.

все герои в этот момент ментально находятся где-то вроде перевалочного пункта между жизнь и смертью, а физически — в коме. и Юля, так зовут героиню, рассказывает, что в жизни у нее была великая любовь в лице известного артиста, который приходил редко, раза 2 или 3 в месяц, но писал ей письма. а она — ему. и все, что беспокоит Юлю сейчас, даже на границе жизни и смерти, это то, чтобы письма не попали в руки журналистов, иначе это может скомпрометировать известного артиста.

а потом выясняется, что никаких встреч не было, и даже ответов на письма не было, и что известный артист даже уволил Юлю из труппы. и вообще оказался обычным «звездным» мудаком.

 

эпизод не просто запомнился, но даже напугал. потому что у меня тоже была «великая любовь» к артисту. с ним мы, правда, виделись и общались, и мудаком он не был, но конечно, великим все было только в моей голове. а мысль о том, что можно вот так всю жизнь прожить в иллюзиях и пустышках — пугает до сих пор. но, видимо, недостаточно, чтобы я перестала наступать на одни и те же грабли))

 

вчера пересмотрела еще раз. оказалось, что немного перепутала героинь, потому что «на ту сторону» ушли двое. вторая героиня всю жизнь прожила с мамой, и не было у нее ни мужа, ни детей, и даже влюбилась она только в этом странном перевалочном пункте.

сначала это показалось мне категоричным, ведь не всегда смысл жизни = семья и дети, но если проследить диалоги, то ни Юля, ни Аня (вторая героиня, «старая дева» видимо) как будто не стремятся вернуться к жизни. и это, наверное, и есть ключевой момент. на границе Юля спрашивает: а можно мне остаться здесь? не вернуться, не пожить еще, а просто зависнуть в ничто. Аня вообще ни о чем не говорит, только плачет и вспоминает Борю, в которого «влюбилась» уже здесь и который счастливо вышел из комы к жене и дочери.

 

«Я остаюсь» — немного сумбурный, но в целом мудрый фильм о том, что смысл жизни определяем мы сами.

авторы не говорят, что ждет нас «там». авторы не говорят, что есть кто-то, кто решает, остаться нам или уйти. непонятно, почему некоторые герои не смогли вернуться. авторы не отвечают на вопрос, было ли все реальностью или сном. но, как мне кажется, говорят о том, что нужно быть внимательными к себе, своим поступкам, словам и смыслам. в голову внезапно может прилететь шар для боулинга, а ты носки из под кровати не убрал.

3

Комментарии

А я из фильма кроме Краско вообще никого и ничего не помню. Я смотрела буквально сразу после его смерти, и это было для меня слишком ярко.
Я его любила.
Джулиан, есть повод пересмотреть
mrbrks, мне нужен другой повод, чтобы что-то посмотреть. Для меня этот фильм так и будет фильмом прощанием с Краско.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)