прочитала на досуге сценарий «Монаха и беса» и в очередной раз подумала, что тексты Арабова — золото и золотом остаются, какой бы кошмар по ним ни сняли. а снято, кстати, дофига.
торкает каждый раз.
просто вдруг оказывается, что тебя очень волнуют чувства героя, который, мечтая оказаться в Иерусалиме, оказался на базаре, где ему предлагают гвозди, которым Христос был прибит к кресту («а почему их так много?») и кусок этого самого креста («так древесина же свежая»).
и не то чтобы ты был какой-то сильно верующий, но вот это ощущение, что везде, внутри и вовне, торгаши — как кость в горле. что некоторым без разницы, черт ты или кто, за бабки рожки подпилить — без проблем, вам как, пирамидкой или гвоздиком.
«Монах и бес» — как раз пример в целом удачной экранизации. мне, правда, Легион не очень понравился, но это уже так, субъективный фактор.
но даже здесь некоторые вещи ускользают, а текстом, наоборот, впечатываются намертво. я, например, как-то упустила тот факт, что Иван, хоть и идет изначально по другому пути, также проходит момент отчаяния и едва ли не отречения. и в итоге также совершает поступок, который больше него самого. черта перевоспитать — не самая простая задача)
и это, конечно, только одна из тем. а глубина такая, что нырять и нырять.
несмотря на то, что меня не очень волнуют проблемы РПЦ, есть здесь момент, который доставляет мне радость, хотя РПЦ представлена в этой истории далеко не в лучшем свете: то, что настоятель, который в начале истории прессует Ивана, в конце истории принимает черта, ставшего человеком. потому что
Если я эту голь не приму, то зачем я здесь? Зачем все это?
и это дает надежду.
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)
Комментарии