Музыкальное образование3 участника тэги

Администратор: Алиса Михалева

Всё, что связано с музыкальным образованием, обучением музыке, самостоятельным изучением музыки и исполнительского мастерства, включая пение, историей музыки и музыкальных инструментов.

Алиса Михалева:

Музыка, как реальность для тех, кто может не только слушать, но и играть или петь.

Люди любят читать написанные кем-то книги с описанием хорошей или неочень жизни книжных героев, но это не мешает им жить свою жизнь. Так же люди любят смотреть фильмы и сериалы про чужую жизнь и любят красивых киногероев, но это не мешает им смотреться в зеркало и видеть свою жизнь, свои возможности, свою красоту и недостатки.

Так почему же в отношении музыки люди предпочитают слушать только великих певцов и музыкантов? Почему бы не послушать себя? Если получается не очень, то можно попробовать подучиться. А вдруг получится, и когда-нибудь захотят послушать и вас.

Алиса Михалева:

Репост

Публикация из блога «Приключения со скрипкой» (автор: Алиса Михалева):

Сейчас я буду вашего мальчика измерять...

Причём это не почтальон говорит, а учитель музыки.

Просто желание родителей и учителей сделать из ребёнка как можно более хорошего музыканта требует начинать обучение музыке как можно раньше. А, так как исполнение музыки это не пение, обучать нужно на музыкальном инструменте. Не на игрушечном, а на самом настоящем. Исполняют музыку, как правило с помощью рук (иногда так же с участием и других частей тела таких, например как губ, ног, живота и др). Учитывая что ребёнок по своим габаритам несколько отличается от взрослого человека, понадобилось пойти на некоторые ухищрения. полный текст

Алиса Михалева:

Репост

Публикация из блога «Приключения со скрипкой» (автор: Алиса Михалева):

Проблемы выбора творческого пути в малолетстве и в отрочестве.

Небольшой оффтоп: В соответствии с модным ныне рунглишем заголовок будет звучать так:

Основные челенджи творческих альтернатив в детстве (киндерстве) и тинейджерстве.

 

Начнём с малолетства.

Выбор направления творческого развития ребёнка осуществляется родителями.

Родители совсем недавно пережили невзгоды и тяготы беременности, периода памперсов и вскармливания, бессонных ночей и попеременных дежурств на страже дитя. И всё ещё сохранили некоторые силы и энтузиазм. Таким образом, чадо уже само ест, пьёт, одевается и справляет естественные надобности, а школа ещё не напрягает трудновыполнимыми домашними заданиями и проектами.

В семье образовалось уйма времени, которое требует рационального использования на предмет выявления будущих талантов. Наиболее оправданная стратегия родителей определяется такими народными мудростями, как: «Не клади все яйца в одну корзину» и «Риск благородное дело» (в упрощённом варианте - «а чем чёрт не шутит». Ну, т. е. выбираются все секции доступные по деньгам, времени занятий и способам доставки любимого чада на урок.

На одну маленькую творческую личность могут сразу навалиться мудрые наставники со столь разнообразной специализацией, как музыка, пение, рисование, художественная лепка, балет, танцы, футбол, хоккей, плавание, шахматы, актёрское мастерство, креативное мышление, юное лидерство, школа юных моделей, первые шаги в медиа, начала программирования, введение в экономику и управление для самых маленьких и многое другое. полный текст

Алиса Михалева:

Репост

Публикация из блога «Сны и сноведения» (автор: FOTINA):

ПЕДАГОГ ПО ВОКАЛУ - УРОВЕНЬ БОГ ))

© Источник: https://blog-house.pro/sny-i-snovedenija/post-42311/

Алиса Михалева:

Репост

Публикация из блога «Река времени» (автор: Виэль Эзис):

О занятиях вокалом

Уже почти год прошёл, как я занимаюсь вокалом. В этом направлении по-прежнему нет какой-то глобальной цели, но есть интерес.

Цитируя (внезапно! Ну, что уж проассоциировалось) Верку Сердючку: "я так устала от разлук", что теперь, наконец-то сделав запись "Разлуки", мы переключились на Regrets Милен Фармер. Нежная лирическая песня в моём исполнении превращается во что-то немного иное, но что же делать Как учат, так и пою.

Песня в целом более высокая и потому более утомительная для голоса. Но голос тоже потихоньку приобретает выносливость. Если раньше я могла её спеть один раз и после этого голос начинал слегка хрипеть, то теперь могу уже два раза . Зато она вся в моём диапазоне, только переключаться резко после высоких нот на низкие по-прежнему плохо получается.

 

Возник тут интересный вопрос по поводу хора. Насколько полезно солисту попеть в хоре для укрепления голоса? Преподавательница моя высказалась против этой идеи, поскольку в хоре важно, чтобы все голоса звучали примерно одинаково, и происходит усреднение, сглаживание индивидуальных особенностей. В инете пишут разное, однако общая отмеченная мною тенденция такова, что на сайтах, предлагающих хоровое пение, о нём отзываются хорошо, а на форумах и в статьях, которые напрямую к школам не относятся, пишут, что хоровое пение для солистов может быть неполезно, а так же встречаются упоминания о том, что солистам иногда даже запрещают петь в хоре. Впрочем, в комментариях некоторые пишут, что пели 10 лет в хоре, и ничего. Так что тема неоднозначная.

© Источник: https://blog-house.pro/reka-zhizni/post-85507/

Алиса Михалева:

Репост

Публикация из блога «Река времени» (автор: Виэль Эзис):

Пение сирены
Преподаватель по вокалу заметила сегодня, что мой главный враг - это я Мой голос пугает меня скрытый текстВ очередной раз пожаловалась ей, что не могу тренироваться дома, потому что тут слишком тихо, а, вернувшись домой, спела одну песню, чтобы закрыть эту тему с "не могу" и перестать жаловаться. Ну, что сказать - в другой обстановке получается ещё более стрёмно, чем обычно. Что, в общем, естественно. Моё исполнение слышали родители (чтобы заодно закрыть тему "я стесняюсь петь в присутствии родителей"), и, что печально и ожидаемо, поддержки от них я не получила. От мамы получила критику и насмешку. Что тоже естественно. Марианна-то к моим косякам относится спокойно, она и не такое слышала, к тому же, сейчас нет задачи петь красиво, задача в том, чтобы попадать в ноты, правильно петь гласные и не забывать дышать. То есть это такое техническое пение, без претензии на красоту и выразительность. Тренировка голосовых связок.
С другой стороны, я теперь дома вообще петь перестала - похоже, одним разом в неделю потребность закрывается. Но по-хорошему нужно заниматься хотя бы два раза в неделю, чтобы не терялись навыки. С тай-цзи в этом смысле проще. Ну да ладно. К счастью, в этой области у меня нет личной планки, до которой надо тянуться, так что от звуков своего голоса я страдаю только тогда, когда его слышу, а когда не слышу, то и не страдаю, и вообще не думаю об этом. То есть мне без разницы, до какого уровня во владении голосом я могу добраться. Я в это играю.
Теперь я не только русалка, но ещё и сирена. Пока только аварийная


© Источник: https://blog-house.pro/reka-zhizni/post-29016/

Алиса Михалева:

Репост

Публикация из блога «Сны и сноведения» (автор: FOTINA):

И О ВЫСОКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРИЗВАНИИ
Про Сонину школьную учительницу по музыке (то, что раньше пением называлось)
можно антипедагогические былины писать, буквально после каждого урока.
Хорошо, что этот урок только раз в неделю, и вроде как в пятых классах и старше
этот чудо-юдо-педагог не работает, исключительно в начальной школе
сеет разумное-доброе-вечное.
На каждом уроке она обязательно им сообщает, что у нее консерваторское образование,
и вообще по специальности она - музыкальный критик, но вынуждена прозябать
в болоте, среди невежд и тупиц, вот прям так про невежд и тупиц каждый раз задвигает.
При всём при этом высокодуховный и особо тонко чувствующий музыкальный критик
позволяет себе такие перлы в общении с учениками, что хоть стой, хоть падай.
Пусть даже эти ученики и не самые дисциплинированные.
Вот только несколько примеров из недавнего.
читать дальше"Вы не поете, вы воете как старые полудохлые собаки!"
"Ты сейчас не ответила на мой вопрос, а просто в лужу пукнула громко!"
"Сейчас тетрадь твою разорву на клочки и в полет на навозную кучу вместе с тобой отправлю".
И при объяснении нового материала тоже не особо стесняется:
"Ну по большому счету вся эта культура Африки - бусики, трусики и барабаны!"
"Не буду вам это произведение давать слушать, это Бах, а вам только
"Петя и волк" доступен, и то не всем!"
"В СССР всю интеллигенцию музыкальную уничтожили, одни идиоты в культуре остались".
Сначала дети ее боялись, а сейчас уже как к городской сумасшедшей относятся.
Слава Богу, что оценок по музыке нет, а то бы она там им такого понаставила.
Вчера на уроке вообще феерия была.
Второй месяц мучают песню "Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!"
Вообще-то должны были к 8 Марта выучить, но совершенству, видимо, нет предела.
Там в куплете изначально:
Руки усталые тихо опущены,
Волосы русые в узел завязаны.
А прилежным певцам уже так надоела петь, что они, сговорившись, затянули:
Руки усталые в узел завязаны,
Волосы русые тихо опущены.
Педагог вышел из себя, но хор продолжал петь именно так!
А самый главный бандит класса еще и вздумал дирижировать вдохновенно.
Пока ему писали грандиозное замечание в дневник за это,
хор затянул песню в измененном варианте самостоятельно
и дирижировали уже все без исключения.
В итоге у всех в дневниках, включая Соню, запись:
"Бесчинствовали на уроке музыки!"
Ну вот что с этим в принципе можно поделать?!
Только и остается ждать конца учебного года
и надеяться, что в пятом классе музыкальную культуру
этим "бесчинствующим" будет прививать всё-таки кто-то более адекватный.
А вообще я когда это замечание вчера у ребенка в дневнике увидела
и историю его появления выслушала, абсолютно непедагогично ржала минут пять.


© Источник: https://blog-house.pro/sny-i-snovedenija/post-51518/

Алиса Михалева:

Репост

Публикация из блога «Приключения со скрипкой» (автор: Алиса Михалева):

Когда лучше всего начинать превращение простого человечека в гениального музыканта?

 

Варианты ответов: в детстве; в раннем детстве; чем раньше, тем лучше.

Но есть ещё и другая группа ответов: когда он сам того захочет; когда проявятся способности к музыке; когда в доме, вдруг, появляется музыкальный инструмент; когда больше нечем таким этаким заняться.

Все эти ответы имеют под собой реальные предпосылки и жизненные примеры.

Так история музыки утверждает, что большинство великих музыкантов начинали обучение музыке в 5-6 лет. Музыкальная педагогика считает, что в этот период ребёнок обладает большей восприимчивостью к музыке, потому как ещё не совсем освоился с чтением и письмом, т. е. не развил свои вооброжательные шаблоны в этих направлениях. Но это немножко устаревшая наука. Она не учитывает просмотр мультиков с малых лет и общение с помощью мессенджеров. Тут в голове такие шаблоны мышления уже штабелями наскладировались.

Хотя вернёмся к возрасту музыкальных начинаний. полный текст

Алиса Михалева:

Репост

Публикация из блога «Приключения со скрипкой» (автор: Алиса Михалева):

Если вы опоздали записать ребёнка в спортсмены, вы ещё можете подумать о его музыкальном образовании.

В отличие от профессиональных занятий спортом, где чем раньше, тем лучше, концепции выбора сроков приобщения ребёнка к творческой специализации более разнообразны.

В самом деле, чтобы в будущем стать спортивной звездой, интенсивные тренировки следует начинать ещё в самом безмозглом возрасте (4-7 лет). Но это ничего. Если вовремя заложить правильный покрой мышц, то с возрастом мозги могут особо и не понадобиться. Ловкое и сильное тело, заточенное под определённый вид спорта, даст шикарную возможность голове сильно не напрягаться в период взросления.

Но тут главное не опоздать. Есть целый ряд видов спорта, куда родители приводят новоиспечённых первоклассников, шагнувших из унылых детсадовских будней во взрослую школьную жизнь и страждущих начать спортивную карьеру, и где они, однако, получают от ворот поворот.

«Поздно!», - говорит тренер с ехидной улыбочкой. «Надо бы на 2-3 годика раньше прийти».

К счастью учителя музыки не так категоричны. В музыкальную школу можно поступать в любом детском возрасте. продолжение следует…

Алиса Михалева:

Репост

Публикация из блога «Приключения со скрипкой» (автор: Алиса Михалева):

Детство. Творчество. От древности до наших дней.

В древние времена с творческим развитием ребёнка всё было как-то проще. Ну, потому что во взрослых делах творчество было востребовано повсеместно. Данилы-мастера да Марьи-искусницы были на каждом шагу. Либо создаёшь красоту для дома, для семьи, либо на продажу. Дома мужик и швец и жнец и на дуде игрец. И всё старается сделать покрасивше. Печка — дизайнерская, с нишами и выступами. Окна — с резными наличниками. Крыша - с петушком. Ворота — с лебедями. Сени — узорчатые. А жена его тоже художница-мастерица широкого профиля высокой категории. Рушники, скатерти, занавесочки, салфеточки — вышиты. Праздничный каравай — с зубчиками. Булочки — завитушками. Пироги — как ковры. Пасхальные яички — расписаны не хуже, чем у Фаберже. Куличики — теремами сказочными. И это только для себя.

А если какое ремесло для производства добра на продажу. Так тут такое творчество разыгрывается. И у кузнеца, и у плотника, и у столяра, и у ложкаря, и у гончара, и у портнихи, и у вязальщицы, и у кружевницы. продолжение следует…


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)