Автор: trece

Дилетантское про дорамы

Во всех корейских дорамах, которые я видел - а видел я офигенно "много", аж 1.5 - меня поразило бережное отношение к зрительским нервам.

 

Что делают привычные нам сериалы западного образца? В конце серии/сезона обязательно загоняют главного героя в ситуацию, где ему угрожает опасность. Это может быть что угодно: угроза жизни, угроза провала на работе/в отношениях и т.п. В корейских дорамах, если к концу серии герой попадает в опасную ситуацию, то обязательно до конца этой же самой серии он из опасности выберется, либо нам четко покажут, что помощь уже пришла, то есть сомнений в том, что герой спасется, у зрителя не останется. Такой подход - когда привык к западным приемам управления вниманием - становится в некотором смысле шоком: "а что, это можно делать по-хорошему?!"

Оказывается, можно. И нет, зритель - по крайней мере я - не бросает смотреть, наоборот. Герой выбирается из опасной ситуации офигенно красиво, так что я бодрым рысачком скачу за новой серией, чтобы увидеть, "как он теперь им всем наваляет", ведь это будет еще круче и красивей, не так ли? Не так)), но с новыми сюжетными поворотами, которые щедро подсовывает новая серия, об этом как-то забываешь.))

 

В общем, западный подход для удержания внимания использует страх. Страх смерти, страх провала (по сути провал - это социальная "смерть"). Это одно из сильнейших человеческих чувств. Поэтому мы беспокоимся за героя, хотя знаем, что впереди еще 100500 серий и нихрена с ним не случится. А в дорамах для тех же целей используется желание получить удовольствие. Что сильнее? Так сразу и не скажешь, хотя страх вызвать проще. А что приятнее? Думаю, выбор очевиден.))

Я не исключаю, что дорамы тоже показывают какие-то распространенные корейские страхи, вроде нашего страха не быть успешным и т.п., но поскольку у нас разный культурный код, я корейских страхов просто не замечаю.)

3

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)