Автор: Нуремхет

Нуремхет в стране чудес-18

о почетных профессиях, колониальных временах и страшных диагнозахНачнем с того, что вылезло из моих разговоров с подругой.

1. Какая самая высокооплачиваемая профессия и самая уважаемая?Наверное, в Намдалене, как в СССР: все профессии нужны, все профессии важны, и не место красит человека, а человек место. Почетна не столько конкретная должность, сколько достижения на ней.

Например, в массовом сознании нет представления о том, что "инженер - это почетно", но если ты спроектировал подводные туннели, связывающие все острова Намдалена - честь тебе, хвала и баблишко.

Нет представления, что "наемник - это почетно", но если бы ты вывез из Ирака Врата Иштар, то снискал бы славу (я знаю, что Врата сейчас в Берлине, это просто пример).

Нет представления, что "химик - это почетно", но если бы ты изобрел, скажем, костный цемент, на порядок превосходящий аналоги, то стал бы весьма уважаемым человеком.

И так далее.

2. Как народ относится ко всяким гаданиям и астрологии? Католическая церковь все это (кроме, может, классической полунаучной астрологии, которая в Южной Европе имеет глубокие корни), конечно, осуждает. Что не мешает населению этим развлекаться. Причем популярность среди населения имеет не какая-то приведенная в систему мантика, а буквально бабушкины гадания на игральных картах, перстнях, костях, книгах и так далее. Денег на этом никто особо не делает, гадают, как правило, в домашней обстановке и для своего удовольствия. Впрочем, и сейчас в Южной Италии сильна вера в колдовство (оно там, если я не ошибаюсь, даже запрещено на законодательном уровне), так что не удивлюсь, если бы и в Намдалене были самые настоящие колдуны, использующие для своих ритуалов обращения к христианским святым и христианской символике и искренне не понимающие, че не так-то.

Что касается астрологии, то она существует, но, стоит полагать, менее популярна, чем у нас, и гораздо более глубока. Во всяком случае, не выродилась в "гороскопы на неделю", "что звезды говорят про твой стиль", "подбор помады по знаку зодиака" и прочее. Но мне пока недостает знаний, чтобы написать об этом подробнее.

3. Как относятся к пиратству в сети? В отличие от большинства стран Европы, Намдален смотрит на сетевое пиратство сквозь пальцы и не наказывает за него (они и за морское-то пиратство не всех наказывают). Законодательство об авторском праве там, конечно, есть, но согласно этому законодательству пользователь или распространитель информации обязан только указывать имя ее создателя. Никакие материальные интересы не описываются. Полагаю, даже весьма богатые и уважаемые люди вполне могут пользоваться пиратской Виндой. Тем не менее, в Намдалене существует и собственная ОС, разработанная в первую очередь для государственных учреждений. Хотя, конечно, простым пользователям никто не запрещает ее установить.

4. Намдален в колониальные времена. Как-то Мария Захарова упомянула на одном из брифингов, что ветераны кенийского антиколониального движения 1950-х гг. потребовали у Британии компенсации за репрессии против борцов за свободу. После чего, по словам Захаровой, британцы стали спешно уничтожать документы, связанные с этим периодом. А я задумалась, как бы подавляли национально-освободительное движение намдалени.

Для начала я не думаю, что оно было бы таким уж сильным. Все-таки намдалени хорошие хозяева, и это видно по их обращению с регионом Магриба. Ограничивая местное население в политических правах, в материальном плане они стараются обеспечивать обе части страны равномерно. Полагаю, имея колонии в Африке или Латинской Америке, намдалени старались бы распределять материальные блага поровну между всеми регионами государства. Тем не менее, если бы освободительное движение возникло, намдалени, конечно, подавили бы его. Я уже упоминала, что в отношении физического насилия они держатся в определенных рамках, но в отношении всех остальных методов борьбы, тормозов у них гораздо меньше. Лидеров восстаний они могли бы пытаться подкупить или привлечь на свою сторону, а если не получится - казнить (длительные тюремные заключения в Намдалене не практикуются, а пятью годами за такое не отделаешься), равно как и некоторых рядовых участников, кого удавалось поймать. Казнь обычно осуществлялась через расстрел или повешение.

Что до семей восставших, то, в зависимости от вовлеченности родственников в мятеж, их могли как казнить вместе с главой семьи, а детей отдать в церковь или на воспитание в намдаленские семьи, либо выселить в Магриб/европейский Намдален/другую колонию. Если семья вообще ни сном ни духом, чем занимался их родич, таких людей могли даже оставить в покое. Хотя такое случалось крайне редко. Чаще всего применялась практика выселения.

Если бы жители прежних колоний по прошествии лет предъявили иски, намдалени, скорее всего, ответили бы так: да, было дело, но любое государство защищается от покушений на его стабильность, мы были в своем праве и ничего не собираемся платить.

5. Еще немного угнетения по национальному признаку.)) Как-то таксист в припадке житейской мудрости сказал моей подруге: не выходи замуж за араба - он не будет тебя уважать, потому как знает, что твой отец его не зарежет. Так вот, намдаленский отец/брат/сын/дядя зарежет араба. Нередко в личных конфликтах, особенно касающихся обиды женщин, намдалени применяют к арабам силу, тогда как со своими сородичами чаще договариваются полюбовно. Связано это с тем, что у арабов в представлении намдалени нет понимания чести и стыда (или оно искажено), посему арабы понимают только силу. Что, конечно же, стереотип, однако живучий.

6. В намдаленских паспортах указывается этническое происхождение. Национальный состав страны по очень грубым подсчетам выглядит примерно так:

ок. 50% - намдалени;
ок. 45% - арабо-берберское население;
ок. 5% - выходцы из соседних стран Европы, в основном, итальянцы и французы, но есть также испанцы, португальцы и небольшая еврейская община.

Крайне небольшой процент населения составляют беженцы из Черной Африки - те, кто смог остаться жить и работать в Намдалене.

7. Роддома в Намдалене понимаются скорее как отделения экстренной помощи. Подавляющее большинство женщин рожает дома и только вызывают участковую акушерку, чтобы присутствовала на родах. Если акушерка видит или предвидит опасность для матери или младенца, мать отвозят в роддом. Если отвезти нельзя, акушерка вызывает реанимационную бригаду на дом по принципу скорой помощи.

8. Намдаленская медицина несколько специфична тем, что в парадигме ценностей местного населения высший приоритет имеет не жизнь как таковая, а качество этой жизни. Поэтому, если лечение грозит сильно ухудшить это самое качество без надежды на улучшение, многие намдалени натурально отказываются лечиться. Для них лучше прожить полгода на обезболивающих, чем четыре-пять лет в немочи. Хотя, конечно, при надежде на полное исцеление они пролечатся эти четыре-пять лет.

Посему при неизлечимых диагнозах, в случае которых лечение лишь ненадолго отсрочит конец, врачи обычно о таких диагнозах не сообщают, а советуют, например, кардинально поменять образ жизни (не перейти на какой-нибудь ЗОЖ, а просто поменять все привычки, включая место жительства, питание, род занятий - известны случаи, когда это помогало).
2

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)