Автор: Нуремхет

Нуремхет в стране чудес-19

о застенчивости в сети, рыцарских временах и жестоких съемках1. Знаете эту закономерность: многие люди, кто в реальной жизни пикнуть боится, в Интернете становятся дерзкими сучками в силу кажущейся анонимности и физической отстраненности. С намдалени все с точностью до наоборот. В реальной жизни застенчивы разве что дети - к подростковому возрасту подавляющая часть намдалени утрачивает это качество. Девочка-подросток спокойно может наехать на хулигана, дергающего кота за хвост.

А в Интернете все меняется. Вероятно, потому, что большинство намдалени воспринимают Интернет совсем не так, как мы. В какой-то мере более здраво, в какой-то - более суеверно. Это место, откуда ничего не пропадает, где всякое сказанное слово, даже удаленное, всегда можно восстановить. Где анонимность лишь иллюзия. Где смотреть на тебя и слушать тебя могут люди, о существовании которых ты и не подозреваешь. Поэтому намдаленский контент в мировой сети довольно скуден. Как я уже писала, местные постят что-то только будучи уверены, что это кому-то интересно и не имеет аналогов. Размещать стотысячное видео с котом они не будут. А вот свое декоративно-прикладное творчество на продажу - вполне. Постить лифтолук не придет в голову даже самовлюбленной девице. А вот необычный образ, скажем, в духе исторической реконструкции - почему нет.

Это не значит, что намдалени не снимают видео с котиками, не сидят в социальных сетях и так далее. Просто, в отличие от многих, они вместо личной страницы используют групповые чаты. Скажем, сидят пять подружек на Фейсбуке (или где там на Западе зависают), и вот одной из них подарили дивной красоты ожерелье. Или она увидела на улице, как кот бухнулся в лужу. Так вот, она скорее скинет фотографии и поделится впечатлениями в групповом чате подруженькам, справедливо полагая, что посетителям страницы ее новости интересны как собаке синтоизм. Делиться подробностями своей жизни, даже безобидными, в публичном пространстве не принято.

2. Довольно распространенный элемент в одежде намдаленок - это всевозможные шали и платки, набрасывающиеся на плечи. Они могут использоваться вместо кофт и курток, даже зимой, которая на средиземноморских островах редко бывает сурова. Делаются они из самых разных материалов - есть тканые, вязаные, есть легкие и очень теплые, есть скромные однотонные, а есть украшенные вышивкой, бисером и всем, на что хватит фантазии. Вяжутся, ткутся, украшаются и продаются они в частном порядке, поскольку организованного производства готовой одежды в стране фактически нет. Но для женщин это неплохой способ проявить творческие способности и подзаработать. Некоторые девочки-подростки подрабатывают в том числе и этим, чтобы не зависеть от карманных денег родителей.

Закрепляются платки разными способами. Скажем, если полотно достаточно длинное и может образовать треугольник, его набрасывают на плечи, нижние углы пересекают грудь крест-накрест и связываются за спиной. Также платок можно закрепить брошью, булавкой или плащевой иглой. Можно просто придерживать руками.

В традиционных намдаленских танцах, к слову, мужчина и женщина вместо того чтобы держаться за руки, держат разные концы одного платка или шарфа.

3. Я писала, что в Намдалене косметику производит только одна государственная фармкомпания. Это не совсем верно. Производством косметики занимаются еще и арабы, и их средства отличаются от европейских как небо и земля.

Во-первых, отдушка. В намдаленской косметике ее нет совсем, средства пахнут тупо сырьем. В арабской отдушка всегда есть, для нее используются всевозможные эфирные масла.

Во-вторых, состав. В намдаленских средствах могут встречаться синтетические компоненты (для любителей истерить при слове "синтетика" отмечу, что, например, витамины, аминокислоты и многие другие составляющие в чистом виде в природе не встречаются, поэтому под синтетикой я здесь подразумевала именно их, а вовсе не продукты нефтепереработки). Тогда как в арабских средствах используются почти исключительно натуральные масла, экстракты, дистилляты и прочее.

В-третьих, воздействие. Намдаленская косметика направлена скорее на то, чтобы обеспечить базовый уход или восстановление после повреждений. Арабская направлена на то, чтобы было красиво и приятно. Чтобы кожа была как бархат, чтобы волосы были как шелк. Так что если бы я подбирала вам местную косметику, то посоветовала бы для лица использовать скорее намдаленские средства, тогда как для волос и тела - арабские.

Как бы то ни было, ни та, ни другая косметика, как правило, не имеет в своем составе сильнодействующих активов, поэтому если вы живете в Намдалене и вам нужны именно сильнодействующие средства, лучше купить импортные.

4. Как я уже писала в прошлом посте, большая часть женщин рожает дома в присутствии акушерки, и только если та предвидит опасность, то либо распоряжается отвезти женщину в роддом, либо вызывает бригаду на дом. Участковых акушерок на всех может не хватить, поэтому неудивительно, что пышным цветом цветет частная практика. Если в каком-нибудь семнадцатом веке для того, чтобы стать повитухой, требовалось не менее трех собственных детей и был некий возрастной ценз, то сейчас единственное требование - это наличие медицинского образования (конечно, если хочешь работать официально, а не приходить как баба Глаша по знакомству). Миллионы этим делом не заработаешь, но достойный доход - вполне. Особенно если учесть, что в случае удачного родоразрешения (а они в большинстве своем удачные) акушерке могут дарить подарки, иногда весьма дорогие, помимо собственно платы за услуги. Ну, и уйма полезных знакомств образуется, что тоже немаловажно.

5. В Намдалене, как, в принципе, на традиционном Западе, женщина имеет этикетное преимущество перед мужчиной. Несмотря на то что большинство намдаленок коня на скаку остановят, в горящую избу войдут, их стараются оберегать и от коней, и от изб, и нечасто встретишь на улице женщину, несущую тяжести - обычно встречные мужчины предлагают помощь.

6. В отличие от многих европейских стран, Намдален избежал периода абсолютизма и с этапа феодальной раздробленности перешел непосредственно на этап республики. Конечно, это произошло не благодаря великой осознанности намдалени. Там было как в песенке "долго бухали, друг друга мочили, ну а потом договор заключили". Полагаю, когда очередной местный князь посмотрел, что европейские монархии нагибают феодалов, он решил сделать то же самое у себя на родине, решив, что принцип "король - первый среди равных" уходит в прошлое. Но намдаленские феодалы сумели объединиться и объяснить ему, что он неправ. Пришлось договариваться. Объединение страны было очень желательно - ведь в рыцарские времена каждый феодал был в своей земле что король - мог миловать и казнить, взимать какие захочет подати, чеканить монету. Настолько раздробленная страна в новых реалиях уже не смогла бы соперничать с объединяющимися европейскими державами. Но и расставаться с вольницей феодалы не хотели.

В итоге путем долгих переговоров, которые, стоит полагать, длились не одно поколение, они сумели привести денежную, налоговую, судебную систему собственных земель к некоему единообразию. И хоть сейчас Намдален - унитарная республика, а не конфедерация, как Швейцария, совершенно немыслима там ситуация, в которой решение важных вопросов оставалось бы за одним человеком, будь он хоть президент.

Отголоски раздробленного прошлого - намдаленские ЧВК, которые, судя по всему, и сформировались как призрак феодальных армий. Каждая из ЧВК базируется в одном из регионов европейского Намдалена, и пристально следят их вожди, чтобы никто из них не усилился сверх меры и не стал могущественнее других. Если появляется у кого заметный излишек власти или богатства, государство этот излишек нивелирует - и это, помимо помощи попавшим в плен наемникам, тоже одна из главных задач центральной власти. Впрочем, и за самой центральной властью пристально следят из регионов - не возгордится ли, не вздумает ли прибрать их к рукам. Нередко офицеры этих самых ЧВК занимают в своих регионах и вполне гражданские высокие посты, но даже если не занимают - определенно имеют влияние на политику своей малой родины.

Таким образом, Намдален даже эпоху фашизма миновал без культа вождя. Появившаяся там идеология являлась скорее национализмом, "ах какие мы крутые", без культовой фигуры. И, что важно, без особого давления на национальные меньшинства страны. Не исключено, что большая часть французского, итальянского и испанского населения Намдалена - это потомки беженцев из фашистской либо оккупированной фашистами Европы.

7. Несмотря на то, что Намдален - светское государство, там немало исламских и католических учебных заведений - как общеобразовательных, так и высших. И если в исламские принимают исключительно мусульман, то в католические принимают и некрещеных - возможно, видя в этом некую миссионерскую возможность. Поэтому у родителей всегда есть выбор - отправить ребенка в светскую школу или в религиозную. Качеством образования они друг другу не уступают, разве что в религиозных учебных заведениях (обеих конфессий) мальчики и девочки, юноши и девушки обучаются раздельно. Имеется в виду не в разных аудиториях, а в разных зданиях, зачастую находящихся в разных частях города (вроде как два филиала одного учреждения).

8. Немногие намдалени хорошо знают арабский язык. В европейской части страны эти знания могут ограничиваться несколькими формулами вежливости, отдельными выражениями: "здравствуйте", "до свидания", "спасибо", "прошу прощения", "да", "нет". Даже те намдалени, кто живет в Магрибе, если не имеют с арабами деловых или личных связей, обычно не слишком хорошо знают их язык. Да и зачем его учить, если почти всю нужную информацию можно получить на намдаленском? Напомню, что по местному законодательству арабский оригинал обязательно дублируется на намдаленский язык в государственных учреждениях и предприятиях и желательно - в частных. Тогда как намдаленский оригинал дублировать необязательно. Исключение составляют только произведения культуры, которые каждый волен создавать на каком захочет языке.

9. В намдаленских детских мультфильмах популярны библейские сюжеты, которые, надо сказать, не особо смягчаются для маленьких зрителей.

10. Тем не менее, намдаленский кинематограф показался бы нам весьма целомудренным. Даже в любовных историях там отсутствуют сцены поцелуев, не говоря уже об эротических. Причем их не подразумевают, прикрывая стыдливо, а их там просто нет, герои могут в лучшем случае обняться. То же самое с кровищей и расчлененкой - даже если она там по сюжету необходима, ее покажут так, чтобы избежать шок-контента (например, как в фильме "Крестоносцы" (2001)). При этом обнаженка, не имеющая отношения к эротике (например, захоронение мертвых тел) не считается шок-контентом. Ну типа че такого, голых людей, что ли, не видели.

Сейчас будет немного дичь, но для некоторых сцен намдаленских фильмов, где предполагается убийство животного, скажем, для сцены жертвоприношения, могут покупать самых настоящих животных и по-настоящему же их убивать. Здесь надо отметить, что животных именно покупают, то есть они изначально домашние. Диких и уличных никто для этих целей не отлавливает. Подобные сцены снимаются, как правило, с одного дубля и только в очень редких случаях переснимаются, потому что животные денег стоят и не для того покупаются, чтобы на них тренировались криворукие.

11. Интересная особенность распределения населения в европейской части Намдалена. Здесь нет как таковых мегаполисов. Даже население столицы, Метепонта, чуть больше миллиона человек. Кроме Метепонта, есть еще несколько миллионников и довольно много просто больших городов с населением в несколько сот тысяч человек. Возможно, это остатки феодального уклада, при котором нет культа столицы, а каждый стремится вложиться в родное гнездо, чтобы было не хуже, чем у соседей. Скажем, повар, получивший Мишленовскую звезду, не думает "поеду-ка я в столицу", он решит скорее "открою-ка я в родном Задрищенске ресторан, чтобы со всей округи ко мне съезжались". Воин-наемник, привезший из своих походов миллиард награбленных культурно-исторических ценностей, не думает "отдам-ка я это в большой музей", он решит скорее "открою-ка я музей в родном городе, чтобы со всей округи приезжали к нам". И так далее. Поэтому нельзя сказать, что в Намдалене вся наука, культура, общественная жизнь, национальное богатство и так далее сосредоточены в каком-то одном месте. Они скорее раскиданы по всей стране, и самый крутой ВУЗ, например, может обнаружиться в городе с населением в сто тысяч человек, а богатейшее музейное собрание - в городе с населением в сорок тысяч.
1

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)