Автор: Хромой Рысь

Визуализации на 13 Аркан по книге Алены Солодиловой

Падения сов...

Собрался с мыслями и решил по-быстренькому расписать и эту карту, т.к. она довольно простая в моем случае, если не сказать очевидная. А плеер выдал подряд: "Смерти нет" и "Waltz with the dead", парой треков назад "Where are we going from here", а в голове вертится еще не звучавшая "Воин вереска", точнее начальные строки "над болотом туман..."

 

Тут уж не столько визуализация, сколько еще немного страшилок и падающих сов.

 

Представьте, что вы находитесь на берегу какого-то водоема. Сумерки. От воды приходит туман и, словно живой, клубится под вашими ногами. Вы слышите всплеск, редкие капли, еще какие-то ночные звуки гулко разносятся в тишине. Вы пришли сюда для того, чтобы встретиться со Смертью. Это тот самый преследователь из ваших кошмарных снов. Только сейчас вы не будете просыпаться.

 

Мне не снится преследователь. Я вообще не помню подобного рода снов. Были несколько страхов или, наверно, корректней называть их Страхами, как существ их воплощающих. Но они никогда не преследовали - наоборот, то были весьма необычные сны-уроки. Но есть страхи реальности с аномалиями снов. Мне довольно часто снится как я разбиваю машину, как отказывают тормоза и т.д. Они не столько пугают, сколько сами порождены едва осознаваемой фобией. И в львиной доле таких снов я тону вместе с машиной. В болотах, озерах, реках... И такие совпадения не то чтобы пугают, но завораживающе настораживают. Почему именно у водоема? Не в лесу, не в пустыне, не в заброшенном доме в конце концов? Может быть я так уже умирал.

 

Но есть еще один парадокс. Если олицетворять Смерть, то появляется небольшая терминологическая путаница между субъектом и процессом умирания, тем что происходит и заканчивается до того, как за чертой встретится, как правило антропоморфное воплощение смерти-существа.

 

И в этом своеобразном контексте я уже с ней встречался в снах и "визуализациях"-рассказах... и на этом основании полагаю...

Вы чувствуете, как он приближается к вам. Вы оборачиваетесь и видите его. Вы смотрите друг на друга. Как он выглядит?

 

Ночь, туман... как он, блин, выглядит! Черным силуэтом. Существом в балахоне с накинутым капюшоном. И в то же время при практически полной обезличенности мгновенно узнаваемым. Я учусь его ждать и узнавать. В моем случае это важно, хоть, полагаю, и неизбежно. Я очень боюсь неприемлемых способов процесса перехода. И в то же время с неменьшей силой жду его.

 

Я не знаю как он будет выглядеть, какое из тел выберет...

 

Что это за сила? Вы сближаетесь и, наконец, позволяете сделать ему с вами то, что он хочет. Что он делает с вами?

Убеждается, что я его узнал. Возможно прикажет "вспомнить", но, поразмышляв денек, я усомнился в назначении "приказа". Это сложно объяснить привычными терминами - что-то вроде "должен помнить" и команда скорее ритуальная формальность, указание на очередность действий, а не некая кодовая фраза, снимающая блокировки с имеющихся данных. При этом порядок действий сам по себе: чем-то важно и в то же время это не ритуал, а скорее некая форма прихоти - чтобы было правильно, потому что это важно для нас обоих. Сразу же, возможно по какому-то ему заметному признаку, после полноценного вспоминания, он протянет руку в странном приветствии. Я инстинктивно сжимаю её ответным движением. Крепкое пожатие, не прерываясь, переходит во внезапный рывок, в ходе которого он хитро смещается в бок. В результате мы меняемся местами. Я не совсем понимаю что именно произошло...

 

Как он сливается с вами, и вы становитесь единым целым? В этот момент вы обретаете всю его силу. Вы растворяетесь в окружающем мире, в земле, воде, воздухе. Вы теряете прежнюю форму и оказываетесь чем-то другим. С этими впечатлениями постепенно возвращайтесь.

 

Меня завораживает подобная игра сознания. У меня нет подходящих слов, чтобы описать, что я чувствую в такие моменты. Мне немного страшно и увлекательно... есть в этом что-то из детства и сказок, такое преддверье приключений, где за спиной обыденность, а впереди неизвестность полная чудес. И некая раздвоенность, когда ты и герой, и автор этой сказки... и чувствуешь в этом предвидении что-то еще... проведение и само волшебство истории, что-то определяющее её, перемещающее из выдумки в категорию взаправду, в которую уже веришь, почти вжился, но еще не испытал. Это как воспоминание о том, чего не было, но что, хочется верить, будет. Оно отражается сквозь пространство и время совпадениями, в которых впору потеряться. Сделав несколько шагов я уже не могу различить, где мой вымысел, где увиденное, предугаданное, что навеяно контекстом, и что из этого было первичным.

 

Слияние с ним-Смертью один из таких моментов. Он значим и многопланов для меня, много больше, чем у меня получается выразить. Чуть иные акценты, возникшие потому, что автор (Алена), вероятно, привычней к иной парадигме, где Смерть фигурирует в её "классическом" значении. Но у неё есть... грань, сторона, свойство, которое вроде как присуще, но воспринимается как-то избирательно и второстепенно, хотя, на мой взгляд, весьма важное.

 

- Смерть серьезна?

- Во всяком случае это конец, - тут она оборвала себя, сочтя эти слова циничными, и поправилась: - Хотя, по-настоящему, это начало...

[Майкл Муркок "Конец всех песен"]

 

И сочетание этого "начала" и "слияния" для меня очень значимы, даже если я не все понимаю в происходящем в визуализации.

 

В том рывке происходит нечто важное, но я воспринимаю до и после, а вот сам процесс или порядок событий затрудняюсь описать. Простые физические объекты должны были бы просто поменяться местами. Дернул, сместился, встал на место другого, погасил рывок. Но мы не меняемся местами. Смазывается понимание допущением того что с воплощением смерти общается душа, не телесная оболочка. Вроде было уже их разделение. И в то же время, в этом действии происходит что-то вроде извлечение какой-то подсути, что проще всего было бы назвать душой. Рывок выдергивает это нечто и именно с ним меняется воплощение. "Тела" остаются, а вот их начинки меняются. И с этой заменой происходит... перераспределение сил и ролей, но это тоже не верный термин. Это скорее именно что слияние, но пока еще в разделенных "емкостях". Потому что это своего рода начало. Первый шаг в более значимом этапе, нежели то, что осталось за гранью. Я становлюсь им, а оно мной, при том, что мы одно и то же. Разве что в разной стадии готовности: он хлеб, я - мука. Какие-то оттенки ролей: он словно экзаменатор или инструктор, который после объяснений сажает ученика за штурвал. Я знаю, что это своего рода инициация. Я-им должен провести его-себя.

 

She closed her eyes

And she called out my name

She was never ever seen again

[Blind Guardian "Harvest of Sorrow"]

 

4

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)